Проблемы финансового обеспечения социальной сферы в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является финансовые методы и механизмы, используемые для обеспечения социальной сферы, финансирования спорта людей с ограниченными финансовыми возможностями.
Объект исследования – финансы и их использование в проведении социальной политики России.
Цель работы – исследовать проблемы финансового обеспечения социальной сферы в современных условиях.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 55.98 Кб (Скачать)

Ежегодно в Едином календарном  плане всероссийских и международных  соревнований предусматривается раздел, в который входит около 100 всероссийских  и 60 международных спортивных мероприятий  среди спортсменов с нарушением слуха, зрения, интеллекта, с поражением опорно-двигательного аппарата.

Приоритетным для Госкомспорта России является решение вопроса  о приравнивании статуса инвалидов-спортсменов  к статусу здоровых спортсменов, статуса паралимпийцев - к статусу олимпийцев. Начиная с 2000 года спортсменам-победителям и призерам Паралимпийских игр, а с 2003 года - победителям и призерам Сурдлимпийских игр и тренерам, осуществлявшим их подготовку, выделяются денежные вознаграждения. Совместно с Паралимпийским и Сурдлимпийским комитетами России подготовлены списки ведущих инвалидов- спортсменов кандидатов на президентские стипендии.

За пять лет количество физкультурно-спортивных клубов инвалидов  в России увеличилось на 60 процентов  и составляет 688, количество занимающихся адаптивной физической культурой и  спортом — почти в два раза — более 95,8 тысяч человек в  общей сложности.

Наиболее активно развиваются  адаптивная физкультура и спорт  в республиках Башкирия, Татария, Коми; Красноярском крае, Волгоградской, Воронежской, Московской, Омской, Пермской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях; городах Москве и Санкт-Петербурге.

Особое внимание Госкомспорт  уделяет вопросам создания детско-юношеских  спортивно-оздоровительных школ инвалидов /ДЮСОШИ/. в 2000 году создан межведомственный "Российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов", в котором созданы уникальные технологии реабилитации детей с врожденными или приобретенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата. За время работы Центра многие дети достигли значительного прогресса в овладении двигательными навыками: 30 процентов пошли в общеобразовательные школы, 40 проц — в специализированные, у 75 проц тяжелобольных детей наблюдалось снижение патологии, в 90 проц случаев наступила активизация самостоятельных движений, ранее не наблюдавшихся у ребенка.

 

2.2 Современные аспекты развития инвалидного спорта

 

Современное состояние нашего общества требует гуманизации всех сторон его жизни. В связи с этим особое место должно быть уделено инвалидам, имеющим недостатки в умственном и физическом развитии.

 Инвалидность сопряжена  не только с потерей трудоспособности, но и с ограничением двигательной  деятельности, поэтому данная категория  людей находится в вынужденных  условиях дефицита двигательной  активности. В силу этого инвалиды  в значительной степени подвержены  негативному воздействию факторов  гиподинамии и гипокинезии.

Физическая культура имеет  большие возможности для коррекции  и совершенствования моторики инвалида. Многообразие физических упражнений и  вариативность их выполнения позволяют  отбирать целесообразные сочетания  для каждого отдельного случая, что  обусловливает преимущество средств  физического воспитания перед трудотерапией.

Физическое воспитание способствует сглаживанию и преодолению множества  отклонений, поскольку именно движение осуществляет ту непосредственную связь  человека с окружающим миром, которая  лежит в основе развития его психических  процессов и организма в целом.

 

"Неэкономичность" функционирования  различных систем приводит в конечном счете к истощению компенсаторных возможностей организма, снижению его функциональных резервов. Кумулятивное воздействие гипокинезии и гиподинамии как факторов, способствующих расстройству жизнедеятельности организма, является причиной гиподинамической болезни. Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, свидетельствуют о том, что гиподинамия является причиной как снижения функциональных возможностей и сокращения сроков профессиональной пригодности, так и сокращения продолжительности жизни. Очевидная целесообразность и необходимость профилактики негативного влияния этих факторов у инвалидов подчеркивает особую актуальность проблемы разработки и внедрения специальных комплексов адекватных средств, форм и методов адаптивной физической культуры. Специфика данной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации широкого спектра средств физической культуры и спорта инвалидов.

В нашей стране ежегодно около 25 000 человек становятся инвалидами в трудоспособном возрасте, и ещё  более 4 000 становятся инвалидами в возрасте до 18 лет. Общее число людей, имеющих различные степени ограничения трудоспособности увеличивается почти на 30 000 чел. в год. К сожалению, часть из них находится в самом начале своей жизни или в её расцвете. Поэтому привлечение инвалидов к занятиям спортом и физической культурой рассматривается как один из факторов «социализации» лиц с ограниченными возможностями.

Физическая культура представляет собой единство реальной (практической) и идеальной (психической) деятельности. Адаптивная физическая культура - это  сложное и многофункциональное  явление. Оно состоит из органически  взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет свою цель, задачи, функции. К таким частям относятся  адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная рекреация. Адаптивное физическое воспитание и спорт занимают сегодня одно из ведущих мест в системе комплексной реабилитации инвалидов, обеспечивая условия для всестороннего развития личности наиболее социально не защищенной категории граждан.

Физическое воспитание в  целом отражает необходимость в  планомерной, систематической и  целенаправленной физической подготовке обществом подрастающего поколения  к практической жизнедеятельности. Адаптивное физическое воспитание - необходимая  предпосылка для занятий массовым спортом и непременное условие  формирования физической культуры личности, которая включает в себя ценностную ориентацию, организованность, целенаправленность в деятельности инвалида.

Другим составляющим адаптивной физической культуры является адаптивный спорт. Если физическое воспитание создает  начальную базу для разностороннего  развития физических способностей и  двигательных навыков, предпосылки  для формирования двигательной базы, то адаптивный спорт способствует полному  раскрытию этих возможностей и позволяет  испытывать чувство радости, полноты  жизни и владения своим телом, преодоления определенных трудностей.

Адаптивный спорт содействует  интеграции инвалидов в общественную жизнь. Он позволяет расширить социальные контакты. В спорте человек с ограниченными  возможностями получает возможность  самореализации и самосовершенствования. Кроме этих психологических элементов  участие в спортивном движении способствует активизации всех систем организма, моторной коррекции и формированию ряда необходимых двигательных компенсаций. И это, в свою очередь, существенный фактор физической и социальной реабилитации инвалида.

Участие в спортивных соревнованиях, спортивные тренировки предъявляют  повышенные требования к организму  человека, функционированию всех его  систем. Именно поэтому спортивное движение инвалидов и по сей день - предмет дискуссий ученых и специалистов по физической культуре и спорту.

Спортивное движение инвалидов  представлено паралимпийским движением и программой ''Спешиал олимпикс".

В паралимпийском движении участвуют спортсмены-инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения. Паралимпийская программа требует от спортсмена регулярной системы тренировки, участия во всех крупных международных соревнованиях, а главное - уровня спортивного мастерства не ниже КМС. По сути дела, паралимпийские игры представляют собой олимпийские игры, но только для инвалидов, т.е. требуют использования всех резервных возможностей организма в период как соревнований, так и тренировок.

Первые попытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты  в XIX ст.,     когда, в 1888 г.,  в Берлине формировался первый спортивный клуб для глухих. Впервые “Олимпийские игры для глухих” проведены в  Париже 10-17    августа 1924 г. Программа  Игр включала соревнования по легкой атлетике, велоспорту, футболу, стрельбе и плаванию.

Инвалиды с повреждениями  опорно-двигательного аппарата стали  активно приобщаться к занятиям спортом только после второй мировой  войны. В 1944 г. в Центре реабилитации больных со спинномозговыми травмами в Сток-Мандевиле была разработана спортивная программа как обязательная часть комплексного лечения. Ее создатель, профессор Людвиг Гуттман, со временем стал директором Сток-Мандевильского центра и президентом Британской международной организации лечения инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

В 1989 г. состоялись первые международные  спортивные соревнования людей с  пересаженным сердцем, а в 1990 г. в  Каракасе (Венесуэла) спортсмены с чужим  сердцем преодолели марафонскую  дистанцию.

Всемирные Игры инвалидов, фактически I Паралимпийские игры. Однако, понятие “паралимпийский спорт” вошло в спортивную практику только с 1964 г. В термине “Паралимпиада” используется латинское значение префикса “раrа” – “присоединившийся”. Таким образом, термин “паралимпийские” означает, что Игры инвалидов присоединяются к Олимпийским, организуются и   проводятся вместе с ними.

Первые зимние Паралимпийские игры состоялись в 1976 г. в Орнсколддсвике (Швеция). Соревнования для спортсменов с ампутированными конечностями и нарушением зрения были организованы на треке и в поле..

Спортсмены-инвалиды с нарушениями  интеллекта стали принимать участие  в Паралимпийских играх не так давно. Для инвалидов с умственной отсталостью главным спортивным мероприятием являются игры " Спешиал олимпикс". Эта программа представляет собой особый вид спортивного движения, в котором победителем становится каждый участник. Программа не предполагает высокого уровня спортивного мастерства, не требует от участника выполнения разрядных нормативов. Применяемый в ней принцип деления на дивизионы позволяет наградить медалью или лентой каждого участника. Помимо соревновательных программ, требующих определенного уровня психической и тактической подготовленности, су-ществует также раздел "Моторная активность", позволяющий участвовать в соревнованиях и занятиях инвалидам с тяжелыми степенями поражения ЦНС и опорно-двигательного аппарата.

 Спортсмен-инвалид в течение года может участвовать в целом ряде соревнований различного уровня. Их количество и определяет динамику тренировочного процесса; однако, вопрос применения существующих тренажеров на занятиях инвалидов сегодня изучен недостаточно.

Организация соревнований для  инвалидов отличается от организации  соревнований для здоровых необходимостью предварительного отбора и классификации  спортсменов по их функциональным возможностям для формирования групп. С этой целью  используется специально разработанная  спортивно-медицинская классификация. Разделение участников на функциональные классы с учетом степени поражения  позволяет создавать всем спортсменам  равные возможности для победы в  своей категории, а также обеспечивает определенный уровень безопасности спортсменов-инвалидов.

Сегодня число спортсменов-инвалидов  в Беларуси, регулярно участвующих  в международных соревнованиях, составляет около 200 человек. В составе  команды по инваспорту находится 85 человек.

В настоящее время физкультурно-спортивная работа в Беларуси ведется с четырьмя группами инвалидов: с дефектами  органов зрения, слуха, поражениями  опорно-двигательного аппарата, с  нарушениями интеллекта. Это объясняется  существованием организаций, объединяющих перечисленные группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Совершенствование финансового обеспечения социальной сферы на примере параолимпийского движения

 

 

На наш взгляд, основные проблемы в паралимпийском движении в нашей стране являются:

1. Недостаточная материально-техническая база: отсутствие специального оборудования и оснащения спортивных сооружений, недостаточное качество «безбарьерной» среды.

2.  «Спортизация» работы с инвалидами. В имеющихся клубах работа сводится к организации спортивных соревнований среди небольшой группы спортсменов. Практика создания физкультурно-оздоровительных клубов за рубежом для инвалидов себя полностью оправдала. Физкультурно-оздоровительное направление предполагает организацию групп здоровья для инвалидов с ограниченными функциональными возможностями и сопутствующими соматическими заболеваниями, которым занятия спортом не показаны.

3. Недостаточное специальное кадровое и научно-методическое обеспечение. В частности, физкультурно-оздоровительные занятия для инвалидов должны проводиться специально подготовленными специалистами по лечебной физкультуре и спортивной медицине.

Перспективным направлением развития паралимпийского движения является объединение специалистов СНГ для формирования единых организационно-методических подходов, взаимовыгодного обмена опытом и сотрудничества на международном уровне.

Развитие спортивных клубов для лиц с ограниченными возможностями  и увеличение их численности позволит решить задачу повышения массовости физкультурно-спортивного движения и создания условий социальной реабилитации инвалидов различных категорий.

Основным путем совершенствования  обеспечения параолимпийского движения мы считаем соблюдение всех пунктов  статьи 21 модельного закона «О параолимпийском  спорте»:

1. К расходным обязательствам  государств-участников в области  паралимпийского спорта относятся:

Информация о работе Проблемы финансового обеспечения социальной сферы в современных условиях