Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 15:53, курсовая работа
Финансовая деятельность предприятия во всех ее фор¬мах не может сводиться только к удовлетворению финан¬совых потребностей, определяемых необходимостью управ¬ления отдельными видами оборотных активов, замены выбывающих внеоборотных активов или текущего их при¬роста в связи с происходящими изменениями объема хозяйственной деятельности
3. Методы
ускоренной амортизации [
В соответствии с международными стандартами учета в хозяйственной практике могут быть использованы три основных метода ускоренной амортизации.
• Метод суммы чисел лет (или кумулятивный метод; [sum-of-the-yers method; SYDM] использует в качестве основы сумму чисел лет общего полезного срока эксплуатации актива. Например, при предполагаемом пятилетнем периоде эксплуатации приобретенного актива, сумма
показатель суммы чисел лет по любому амортизируемому активу может быть определен по следующей формуле
Норма амортизации при этом методе рассчитывается на одну условную единицу этой суммы лет в виде дроби (начиная с последнего числа лет эксплуатации актива и далее на регрессионной основе). При расчете нормы амортизации используется следующая формула:
Соответственно
сумма амортизационных
• Метод "уменьшающегося остатка " [sum-of-the] использует в качестве основы любой фиксированный показатель годовой нормы амортизации актива, превышающий его значение при прямолинейной его амортизации. Особенностью этого метода является то, что базовой стойМостью актива при начислении амортизации выступает не первоначальная, а остаточная его стоимость (т.е. постоянно уменьшающийся остаток стоимости актива, что и дало название этому методу амортизации). При таком подходе к амортизации любая ликвидационная стоимость актива не влияет на ежегодные ее начисления. Рассматриваемый метод амортизации никогда полностью не сводит сумму остаточной стоимости актива к нулю — когда величина чистой балансовой стоимости актива становится незначительной по сравнению с первоначальной его стоимостью, она полностью списывается в последний год полезного периода его службы. г
Основным
преимуществом методов
4. Прочие методы амортизации не получили широкого распространения в странах с развитой рыночной экономикой (в отечественной хозяйственной практике они не применяются вовсе). В числе этих методов, используемых лишь в отдельных странах, можно отметить следующие:
Метод дегрессионной амортизации активов. В основе этого метода лежит возрастание норм амортизации актива по мере роста срока его использования. Цель применения этого метода заключается в увеличении рентабельности в первые годы эксплуатации активов за счет снижения уровня себестоимости продукции. Этот метод амортизации активов часто сочетается с осуществлением ценовой поли- тйки "проникновения на рынок".
Метод амортизации активов на основе их переоценки. В основе этого метода лежит оценка рыночной стоимости амортизируемого актива на начало и конец отчетного периода. Сумма амортизации в этом случае будет представлять собой разность между стоимостью рассматриваемого актива по результатам его переоценки. Цель применения этого метода заключается в четком следовании при оценке стоимости актива за тенденциями рыночных цен на его аналоги.
Метод амортизации активов на основе сложных процентов ("метод сложных процентов"). Этот метод предполагает оценку остаточной стоимости актива путем дисконтирования первоначальной его стоимости по ставке дисконта, равной средневзвешенной стоимости капитала, используемого предприятием. Сумма амортизации в этом случае также определяется как разность между первоначальной и остаточной стоимостью актива в рассматриваемом периоде.
В процессе выбора метода амортизации перед предприятием часто стоит задача определения сравнительного экономического эффекта, достигаемого при использовании отдельных из этих методов. Показателем такого эффекта выступает сумма прироста чистого денежного потока, достигаемая при использовании любого из рассмотренных методов амортизации в сравнении с методом прямолинейной амортизации актива. В нашей хозяйственной практике расчет этого эффекта сводится обычно к сравнению чистого денежного потока при ускоренной и прямолинейной амортизации актива. Сумма прироста чистого денежного потока в этом случае может быть рассчитана по следующей формуле
Пример: Определить сумму прироста чистого денежного потока, достигаемого при использовании метода ускоренной амортизации актива стоимостью 1000 усл. ден. ед. за весь период его эксплуатации при следующих условиях: используемый актив имеет полезный период службы 5 лет; ликвидационная стоимость актива не прогнозируется; ставка налога на прибыль составляет 30% (в десятичном измерении — 0,3); дисконтный множитель составляет 10% (в десятичном измерении — 0,1);актив предполагается амортизировать методом "двойного уменьшающегося остатка ".Исходя их этих условий амортизационные потоки при ускоренной и прямолинейной амортизации актива составят:
На основе приведенной принципиальной формулы эффект в форме прироста чистого денежного потока может быть рассчитан при сравнении с методом прямолинейной амортизации любого иного метода ее начисления.
Применение
различных методов амортизации
обеспечивает альтернативность выбора
возможных управленческих решений в целях
достижения наиболее эффективного использования
внеоборотных активов предприятия.
6. УПРАВЛЕНИЕ ЭМИССИЕЙ АКЦИЙ
О.Т Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях.
С позиции финансового менеджмента основной целью управления эмиссией акций является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых ресурсов в минимально возможные сроки.
1.Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной (при преобразовании предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и
Рисунок 8.6. Основные этапы формирования эмиссионной политики предприятия при увеличении акционерного капитала.
нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе.; всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки потенциальной инвестиционной привлекательности своих акций.
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.;
Оценка потенциальной инвестиционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета перспективности развития отрасли (в сравнении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состояния
(в сравнении
со среднеотраслевыми
2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:
а) реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.п.);
б) необходимость существенного улучшения структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение суммы эффекта финансового левёриджа и т.п.);
в) намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном капитале);
г) иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.
3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних. источников.
4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие — на приобретение населением). В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 10% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).
5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.
6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Если не предусмотрена продажа акций непосредственно инвестором по подписке, то для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними степень их участия в размещении эмиссии, цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения (спрэда), обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.
С учетом
возросшего объема собственного капитала
предприятие имеет возможность используя
неизменный коэффициент финансового левериджа
соответственно увеличить объем привлекаемых
заемных средств в стратегическом периоде.
Информация о работе Понятие финансовой стратегии и её роль в развитии предприятия