Политика управления финансовыми рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

Проблема возникновения рисков достаточно актуальна в современных условиях хозяйствования. Цель данного исследования – изучение финансовых рисков, определение методов и механизмов управления ими на предприятиях.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты управления финансовыми рисками;
разработать механизм управления финансовыми рисками предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ 4
1.1. Понятие, сущность и виды финансовых рисков. 4
1.2. Методы управления финансовыми рисками предприятия. 6
1.2. Оценка финансовых рисков предприятия.. 9
ГЛАВА 2. Оценка системы управления финансовыми рисками ОАО «АВТОВАЗ». 14
2.1. Анализ рисков деятельности ОАО «АВТОПРОМ» 19
2.1. Предложения по снижению финансовых рисков предприятия. 27
ГЛАВА 3. РАССЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 799.35 Кб (Скачать)

1-й класс (100–97 баллов) —  это предприятия с абсолютной  финансовой устойчивостью и абсолютно платежеспособные.

2-й класс (96–67 баллов) —  финансовое состояние нормальное, предприятия рентабельны.

3-й класс (66–37 баллов) —  финансовое состояние среднее. Есть недостатки некоторых показателей, минимально допустимая платежеспособность, но финансовая устойчивость нормальная. При взаимоотношениях с такими организациями вряд ли существует угроза потери средств, но есть риск несвоевременного выполнения обязательств.

4-й класс (36–11 баллов) —неустойчивое финансовым состоянием. Имеется определенный финансовый. Уровень платежеспособности низкий.

5-й класс (10–0 баллов) — кризисное финансовое состояние.

Глава 2. Оценка системы управления финансовыми рисками               ОАО «АВТОВАЗ».

2.1. Анализ рисков  деятельности ОАО «АВТОПРОМ»

Открытое акционерное общество «Автоваз» зарегистрировано 5.01.1993г. администрацией Автозаводского района г.Тольятти. Основным видом деятельности, имеющим приоритетное значение для Общества, является производство и продажа автомобилей, разобранных серий, запасных частей, которые обеспечивают 93% выручки Общества. Общество осуществляет свою производственную деятельность на территории Российской Федерации.

Финансовая отчетность  ОАО «Автоваз» за 2010-2012гг. представлена в Приложениях 1 и 2.

Оценим финансовые риски Общества по методике, представленной в первой главе данной работы (все расчеты представлены в млн. руб.).

Для оценки риска потери платежеспособности разобьем активы по степени ликвидности и пассивы по срочности оплаты:

Таблица 5 Анализ ликвидности баланса ОАО "Автопром" 2010г

       

Активы

Пассивы

Название группы

На конец года

Название группы

На конец года

А1

17359

П1

21177

А2

7668

П2

44363

А3

23078

П3

49081

А4

78324

П4

11808

Баланс

126429

Баланс

126429


 

 

Таблица 6  Анализ ликвидности баланса ОАО "Автопром" 2011г

       

Активы

Пассивы

Название группы

На конец года

Название группы

На конец года

А1

11911

П1

23559

А2

12468

П2

6817

А3

20511

П3

70085

А4

87956

П4

32385

Баланс

132846

Баланс

132846


 

 

Таблица 7  Анализ ликвидности баланса ОАО "Автопром" 2012г

       

Активы

Пассивы

Название группы

На конец года

Название группы

На конец года

А1

8145

П1

28927

А2

19237

П2

6336

А3

21278

П3

76151

А4

95461

П4

32707

Баланс

144121

Баланс

144121


 

В 2010 году предприятие находилось в зоне катастрофического риска. У него отсутствовали как средства для погашения обязательств, так и собственные оборотные активы для ведения предпринимательской деятельности. Сумма краткосрочных пассивов превышает сумму быстрореализуемых активов почти в 6 раз, а труднореализуемые активы превышают постоянные пассивы в 6,5 раз. По всем показателям предприятие находилось в шаге от банкротства.

В 2011-2012 годах ситуация меняется, но не существенно. У Общества увеличивается дебиторская задолженность, а сумма краткосрочных заемных средств к 2012 году уменьшается на 37384 млн. руб. За счет этого у организации появляется возможность расплатиться с долгосрочными обязательствами. Но в целом состояние остается очень близко к кризисному, риск потери платежеспособности очень велик.

Далее оценим риск потери финансовой устойчивости ОАО «Автопром» с помощью абсолютных показателей. Произведем необходимые расчеты:

1. ЗЗ.

2010г. = 21791+1287 = 23078,

2011г. = 19468+1043 = 20511,

2012г. = 1280+19997 = 21277.

2. СОС.

2010г. = 11808-78324 = -66516,

2011г. = 32385 – 87956 = -55569,

2012г. = 32707 – 95461 = -62754.

 

3. СДИ.

2010г. = -66516+49059 = -17457,

2011г. = -55569+70066 = 14497,

2012г. = -62754+76125 = 13371.

4. ОВИ.

2010г. = -17457+41074 = 23617,

2011г. = 14497+4448 = 18945,

2012г. = 13371+3960 = 17331.

5. ±ФС

2010г.= -66516-23078 = -89594,

2011г.= -55569-20511 = -76080,

2012г.=-62754-21277 = -84031.

6. ±ФСД

2010г.=-17457-23078 = -40535,

2011г.=14497-20511 = -6014,

2012г.=13371-21277 = -7906.

7. ±ФО

2010г.=23617-23078 = 539,

2011г.=18945-20511 = -1566,

2012г.=17331-21277 = -3946.

Сформируем трехкомпонентный вектор:

S(2010г.) = (0;0;1),

S(2011г.) = (0;0;0),

S(2012г.) = (0;0;0).

В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что в 2010году ОАО «Автоваз» попадало в зону критического риска. Избежать попадания в зону катастрофического риска оно смогло за счет значительной суммы краткосрочных кредитов, за счет которых могли быть сформированы запасы и оборотные средства. В 2011 году величина этих займов уменьшилась почти в 10 раз, скорее всего это было достигнуто за счет дополнительного выпуска акций на сумму 17471 млн. руб. и увеличения долгосрочных кредитов на 20676 млн. руб. Это не принесло Обществу улучшения финансового состояния, и оно попало в зону катастрофического риска, где и остается до сих пор. Предприятие полностью зависит от заемных средств. Так же ему направляются значительные субсидии государства. Летом 2013года вновь была запущена программа льготного кредитования при покупке отечественного авто, что должно было принести Обществу дополнительную прибыль. Но на 2014 год это программа продлеваться не будет в связи с сокращением расходов Бюджета РФ. Так что вряд ли по итогам 2013года предприятию удастся избежать риска банкротства.

Оценим риск неплатежеспособности с помощью относительных показателей. Полученные данные представим в таблице 8

Таблица 8 Анализ относительных показателей ликвидности баланса ОАО "Автопром"

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение

Рекомендуемые значения

2011/2010

2012/2011

1. Общий показатель ликвидности

0,48

0,51

0,44

0,03

-0,07

L1 ≥ 1

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,26

0,39

0,23

0,13

-0,16

L2 ≥ 0,2–0,7

3. Коэффициент «критической оценки»

0,38

0,8

0,78

0,42

-0,02

L3 ≥ 1,5 — оптимально;L3 = 0,7–0,8 — нормально

4. Коэффициент текущей ликвидности

0,73

1,48

1,38

0,75

-0,10

L4 ≥ 2,0 – оптимально;L4 = 1 – необходимое значение

5. Коэффициент маневренности функционирующего  капитала

-1,32

1,41

1,59

2,73

0,18

Уменьшение показателя в динамике — положительный факт

6. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами

-1,38

-1,24

-1,29

0,14

-0,05

L6 ≥ 0,1


 

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что общий показатель ликвидности в рассматриваемом периоде не достигал рекомендуемого минимума, то есть уровень платежеспособности предприятия низок.

Коэффициент абсолютной ликвидности находился на нижней границе допустимых значений. Своего максимума он достиг в 2011 году и был равен 0,39. В 2012 году его значение упало ниже уровня 2010 года. Все это говорит о том, что Общество пока сможет погашать свои текущие обязательства за счет средств на счетах и краткосрочных финансовых вложений. Но этих средств хватает впритык, и незначительное увеличение обязательств может повлечь риск неплатежеспособности.

Коэффициент «критической оценки» в 2010году находился ниже допустимого уровня. В 2011-2012гг. он достиг нормального значения, а это значит, что Общество могло обеспечивать свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности в 2011-2012 гг. Превысил допустимое значение, но не достиг оптимального. Можно сделать вывод, что сумма оборотных активов не достаточно соответствовала сумме краткосрочных обязательств. Но предприятию характерна нормальная текущая ликвидность.

Функционирующий (собственный оборотный) капитал характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов предприятия, то есть активов, имеющих оборачиваемость менее одного года. Коэффициент маневренности функционирующего капитала служит ориентировочной оценкой оборотных средств, остающихся свободными после погашения краткосрочных обязательств. В нашем примере данный коэффициент увеличивался из года в год, что негативно сказывается на ликвидности предприятия.

У Общества низкие показатели обеспеченности собственными средствами. Т.е. большая часть оборотных средств и часть внеоборотных средств предприятия сформированы за счет заемных источников.

              Рисунок 1 Динамика показателей ликвидности баланса ОАО «Автопром».

Из представленного графика видно, что в 2011 году наблюдалось некоторое улучшение платежеспособного состояния Общества, но в 2012 году вновь происходит спад.

Оценим риск ухудшения финансового состояния Общества с помощью относительных коэффициентов. Результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 Анализ показателей финансовой устойчивости ОАО "Автопром"

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Рекомендуемые значения

1. Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,09

0,24

0,23

≥ 0,4–0,6

2. Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств (коэффициент  капитализации)

9,71

3,10

3,41

≤ 1,5

3. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами

-1,38

-1,24

-1,30

Нижняя граница — 0,1≥ 0,5

4. Коэффициент финансовой устойчивости

0,48

0,77

0,76

≥ 0,6

Информация о работе Политика управления финансовыми рисками