Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:30, отчет по практике
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
- изучение стиля руководства организацией;
Введение……………………………………………………………………...5
1 Общая характеристика организации:………………………………...…..6
1.1 организационно-правовая форма;…………………………………....6
1.2 учредительные документы;…………………………………………..7
1.3 основные направления деятельности;……………………………….7
1.4 численность и профессиональный состав организации;………...…8
2 Организационная деятельность:……………………………………….…9
2.1 функции подразделений организации;……………………………....9
2.2 виды организационных структур;……………………………………9
2.3 стиль руководства в организации;………………………………..…10
2.4 роль неформальных групп;……………………………………….…12
2.5 участие персонала в управлении;....…………………………….......13
2.6 использование современных офисных технологий;……………….14
2.7 формы и средства контроля как функции управления;…………….15
3 Мотивация трудовой деятельности:……………………………………...17
3.1 система оплаты труда в организации;……………………. . .……....17
3.2 материальное стимулирование;…………………………………...…17
3.3 моральное стимулирование работников;…………………………….18
Заключение……………………………………………………………………21
Библиографический список………………………
2.7 Формы и средства контроля как функции управления.
Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Функция контроля
- это такая характеристика управления,
которая позволяет выявить
Формы контроля:
Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям.
- текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.
- заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
3 Мотивация трудовой деятельности
3.1 Система оплаты труда в организации
Оплата труда
работников - это цена трудовых ресурсов,
задействованных в
Организация заработной платы строится на основе следующих принципов:
1) дифференциации оплаты труда в зависимости от спроса и предложения;
2) самостоятельности предприятий в организации заработной платы, в установлении форм, систем и размера оплаты труда работника;
3) государственного регулирования оплаты труда;
4) дифференциации заработной платы в зависимости от условий труда, количества и качества затраченного труда;
5) материальной заинтересованности работников в высоких конечных результатах труда, в признании рынком продукта труда в качестве товара;
6) опережении темпов роста производительности труда над ростом заработной платы;
7) согласовании общих условий оплаты с профсоюзами. Различают номинальную заработную плату, т.е. ее денежный размер, и реальную заработную плату, под которой понимается определенное количество приобретаемых товаров и услуг.
3.2 Материальное стимулирование
В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.
Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем:
-это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
-это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
-это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.
Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул. Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности – деньги.
Материальное не денежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е. Предмет потребности – набор жизненно важных для объекта материальных благ.
В ООО «Регион-Рост» широко используется материальное денежное стимулирование. В частности в конце каждого квартала выплачиваются премии работникам в размере от 2 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, в зависимости от того, как эффективно отработал работник.
Также существуют различные штрафы, например, за опоздание, не вовремя сданный проект и др.
3.3 Моральное стимулирование
Существует два вида морального стимулирования – морально-материальное и морально-психологическое.
Морально-материальные стимулы включают:
Офис ООО «Регион-Рост» расположен в центре города, у каждого работника свое рабочее место, оснащенное всеми нужными приборами и техникой.
В течении рабочего дня рабочие ООО «Регион-Рост» могут устраивать себе перерывы, в основном это 15 минутный отдых 3-4 раза за день. За это время работники отдыхают морально и физически, что более эффективно сказывается на производительности труда.
В коллективе существует дружественная обстановка в течении всего рабочего дня, существует взаимопомощь между работниками. Конечно есть разные разногласия в каких-либо вопросах, но они быстро решаются и весь день проходит на позитивных нотах.
Морально-психологические стимулы:
В ООО «Регион-Рост» практикуется оценка работы персонала после выпуска газеты, это отражается в том, что генеральный директор отмечает всех, кто справился со своими обязанностями и показал себя с лучшей стороны.
Заключение
В прохождении учебно-ознакомительной практики, был приобретен опыт общения с клиентами и разработки проектов.
Опираясь на свои первоначальные навыки можно легко влиться в работу. В начале практики была ознакомлена с общими правилами и структурой организации. На всем протяжении практики получала с каждым днем все больше и больше опыта, благодаря которому продолжила и дальше работать в организации.
В ООО «Регион-Рост» очень дружелюбная атмосфера и весь коллектив сплочен и работает рука об руку. Существующее в организации система оплаты труда и стимулирование работников очень эффективна, чему свидетельствует производительность труда в организации и отношения внутри коллектива.
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Библиографический список
1 Трудовой кодекс Российской Федерации – Официальный текст. – М.; «Издательство ЭЛИТ», 2007 г.
2 Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. –М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 704с.
3 Шеметов П.В. «Теория организации» - Москва - Новосибирск: «Инфра-М - Сибирское соглашение», 2004г.-67c.
4 [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org
5 [Электронный ресурс]: http://ya-ann.livejournal.com/
6 [Электронный ресурс]: http://xreferat.ru/60/2202-1-
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО «Регион-Рост»