Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:30, отчет по практике
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
- изучение стиля руководства организацией;
Введение……………………………………………………………………...5
1 Общая характеристика организации:………………………………...…..6
1.1 организационно-правовая форма;…………………………………....6
1.2 учредительные документы;…………………………………………..7
1.3 основные направления деятельности;……………………………….7
1.4 численность и профессиональный состав организации;………...…8
2 Организационная деятельность:……………………………………….…9
2.1 функции подразделений организации;……………………………....9
2.2 виды организационных структур;……………………………………9
2.3 стиль руководства в организации;………………………………..…10
2.4 роль неформальных групп;……………………………………….…12
2.5 участие персонала в управлении;....…………………………….......13
2.6 использование современных офисных технологий;……………….14
2.7 формы и средства контроля как функции управления;…………….15
3 Мотивация трудовой деятельности:……………………………………...17
3.1 система оплаты труда в организации;……………………. . .……....17
3.2 материальное стимулирование;…………………………………...…17
3.3 моральное стимулирование работников;…………………………….18
Заключение……………………………………………………………………21
Библиографический список………………………
4) Линейно-штабная
представляет собой линейно-
Штабные структуры создаются в следующих случаях: ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф; освоение новой продукции, новой технологии, не традиционной для данного предприятия; решение внезапно возникшей неординарной задачи.
5) Матричная
структура построена по
В ООО "Регион-Рост" используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.[3, ст.67]
2.3 Стиль руководства в организации
Стиль руководства (управления) - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых задач и выработки управленческих решений с учетом особенностей взаимодействия должностных лиц, подчиненных данному руководителю. Стиль руководства определяется особенностями властно-распорядительных отношений руководителя и членов коллектива при подготовке, принятии и реализации управленческого решения.
Различают три основных типа стилей руководства (управления):
1) Авторитарный (или директивный,
или диктаторский) стиль управления:
для него характерны жесткое
единоличное принятие
2) Демократический (или
коллегиальный) стиль
3) Либерально-анархический (пассивный, или попустительский, или нейтральный) стиль руководства характеризуется, с одной стороны, «максимумом демократии» (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой -- «минимумом контроля» (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек»), вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем; психологический климат в коллективе может быть неблагоприятным; сотрудничество не налажено; мало стимулов добросовестно трудиться; направления работы складываются из реализации интересов лидеров микрогрупп. На практике редко встречаются руководители, работающие в соответствии только с одним из рассмотренных стилей. Чаще всего используются элементы разных стилей. Возможно несовпадение формы и содержания действий руководителя, например, внешне используется форма демократического стиля (демонстрация расположения, вежливости к подчиненным, обсуждение проблемы), но в действительности решение руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного руководителя под демократичного). В то же время, стиль руководства может изменяться в зависимости от специфики ситуации, своеобразия решаемых задач, квалификации и сработанности членов коллектива, их личных особенностей.
Стиль руководства определяется рядом факторов: типом личности руководителя, уровнем его воспитания, накопленным опытом, условиями работы организации, стадией развития коллектива. Тип личности и темперамент во многом предопределяют форму общения руководителя с подчиненными. Воспитание вносит существенные коррективы в природные наклонности и задатки человека, определяет развитие способностей, особенности характера и отношения человека к делу, к другим людям, к себе, его волевые, интеллектуальные и эмоциональные черты. Накопленный руководителем опыт позволяет более эффективно разрешать разного рода ситуации и конфликты. Условия работы организации, подразделения диктуют необходимость выбора той или иной, более жесткой (например, при сжатых сроках выполнения работ, дефиците ресурсов) или более демократичной, формы поведения руководителя.
В ООО "Регион-Рост" используется демократический стиль руководства. То есть, руководитель полностью или частично участвует в работе, многие решения принимаются коллективно, что наиболее эффективно сказывается на атмосфере в коллективе и на результатах работы.
2.4 Роль неформальных групп
Организация - это социальная категория и одновременно- средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому, в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства.
Несмотря на то, что неформальные группы созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие группы, и другие могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель не выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходиться взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность.
Руководство организации испытывает удовлетворение в том случае, если организация продолжает свое существование как единый организм. Однако почти всегда реальные стереотипы поведения и отношений членов организации слегка или весьма далеко отходят от формального плана руководства организации. Неформальные группы, которые образуются в организациях, являются мощной силой, которая при определенных условия может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут так же нести в себе и положительное влияние на деятельность формальной организации.
Руководителям
необходимо примирять требования неформальных
групп организации с
Помимо проблем неформальные группы обладают и рядом достоинств. Особое значение приобретает их взаимодействие с формальной структурой, которое определяет эффективность компании. Важнейшая задача руководителя поставить существующие неформальные группы в организации на службу целям и задачам компании.
Достоинства неформальных групп проявляются наиболее ярко в группах, в которых члены группы поддерживают друг друга, полагаются на помощь коллег, стремятся к пребыванию в рядах коллектива. Показатели производительности участников сплоченной группы стабильны, отсутствует (незначительный уровень) текучесть кадров. Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли. Неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно "вырастают" из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.
В организации ООО "Регион-Рост", как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.
2.5 Участие персонала в управлении
Управление персоналом на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.
Управление персоналом в современных организациях осуществляется через специальную службу, называемую отдел кадров или кадровая служба. В последнее время в связи с разработкой теорий рационализации деятельности организации за счет эффективного использования человеческого фактора возрастает роль участия персонала в управлении организацией. Поэтому возникают проблемы с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.
Мотивация как средство участия персонала в управлении.
Система мотивирования
всегда зависит от политики компании
в области управления персоналом.
Разумеется, нужно принимать во внимание
системы мотивирования, реализованные
конкурентами. От того, насколько ваша
система мотивирования эффектив
Следовательно, необходима тщательная проработка системы стимулирования с учетом индивидуальных особенностей предприятия. Нужно быть готовым к тому, что это трудоемкий процесс, который потребует немалого времени (на крупных предприятиях - несколько месяцев).
Система мотивирования всегда зависит от политики компании в области управления персоналом. Разумеется, нужно принимать во внимание системы мотивирования, реализованные конкурентами. От того, насколько ваша система мотивирования эффективнее системы конкурентов, в частности, будут зависеть текучесть кадров и результативность труда.
В ООО "Регион-Рост" действует система премий. Переменная часть заработной платы включает премии. Это наиболее изменчивая часть оплаты труда: в зависимости от усилий работника премии могут выплачиваться, но могут и не выплачиваться. Премия — это поощрение работника за труд выше ожидаемого результата. В условиях рыночной экономики работодатель самостоятельно устанавливает систему премирования. Система воздействия предусматривает наличие соответствующего инструментария, выбор мотивированных интересов работников, адекватных им стимулов, определение видов, периодичности и размера премирования. Руководитель не учитывает мнения работников организации в принятии решений о премировании сотрудников, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников он видит сам.
2.6 Использование современных офисных технологий
Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение) – совокупность методов обработки, изготовления изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и другие закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.
В организации ООО "Регион-Рост" используется офисное оборудование:
Так же в организации используется современное программное обеспечение:
Все структурные
подразделения укомплектованы всем
необходимым современным
Офисные технологии используются для автоматизации обработки различных документов (текстовых, табличных, баз данных) при ведении документации в любом современном офисе. При этом используются текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных. Их применение ускоряет и обеспечивает соблюдение норм и правил оформления документации, исключает повторную подготовку одинаковых по содержанию документов, ускоряет поиск нужных документов.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО «Регион-Рост»