Отчет по практике в ТОО "Деметра"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является получение практических навыков в области финансового анализа, необходимых в профессиональной деятельности специалиста высшей квалификации.
Основными задачами практики являются:
 Ознакомление с основными финансово-экономическими показателями, характеризующими деятельность предприятия (организации, учреждения). Изучить организацию бухгалтерско-финансового и налогового учета (формы бухгалтерского учета, первичную документацию и документооборот, документы аналитического учета, состав и содержание финансовой и налоговой отчетности).
 Ознакомление с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность субъектов экономики.

Файлы: 1 файл

деметра.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

2. Показатель, сформированный в соответствии с методом балансовых остатков – коэффициент доли чистой налоговой задолженности перед государством в составе капитала представляет собой соотношение кредиторской задолженности перед государством по уплате налогов за минусом НДС по приобретенным ценностям к величине капитала (валюте баланса) организации.

 

2007: Кдчнз =0/1099551156 =0,0

2008: Кдчнз =0/1522135653 =0,0

2009: Кдчнз =0/457913977 =0,0

 

Как уже отмечается в экономической литературе, если удельный вес налогов не превысил 15% общего дохода организации, то потребность в налоговом планировании минимальна – за состоянием налоговых платежей может вполне следить главный бухгалтер или его заместитель. При уровне налогового гнета в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразна работа специалиста. Проведя анализ налогового бремени, можно сделать вывод, что у фирмы есть потребность в специалисте в области налогового менеджмента.

Проведенные различными методами расчеты налогового бремени хозяйствующего субъекта дают различные цифровые значения, что, прежде всего, свидетельствует о возможности и необходимости дальнейшего усовершенствования моделей и подтверждает наличие определенных недостатков в каждой из них.

Базируясь на результатах расчетов налогового бремени различными методами можно сделать вывод, что амплитуда колебаний уровня налогового бремени составляет более 30%. Проведенный анализ показал, что наибольший объем в структуре налогового бремени у рассмотренного хозяйствующего субъекта занимает НДС. Необходимо еще раз подчеркнуть, что использование того или иного элемента налогового планирования должно быть основано на индивидуальном подходе к каждому конкретному хозяйствующему субъекту. Только в этом случае он может получить реальный эффект, выражающийся в увеличении финансовых результатов и снижении текущих издержек в части налоговых платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Экономика Республики Казахстан развивается по законам рынка. Рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров и услуг. Каждый из них имеет свои интересы.

Главная цель каждого хозяйствующего субъекта в современных условиях – получение максимального дохода, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленческого персонала.

Взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государствен­ных финансов выражают экономическое содержание налогов. Сумма на­логовых поступлений обязана обеспечивать наполнение государственной казны, а величина налоговой нагрузки на налогоплательщиков не долж­на лишать их стимулов к дальнейшему развитию. Таким образом, важ­нейшей задачей функционирования налоговой системы любой страны мира всегда являлось определение оптимального уровня налогового бре­мени, позволяющего сочетать перспективные интересы государства и перспективные интересы хозяйствующего субъекта. Условно говоря, государство и налогоплательщик находятся по разные стороны баррикад. Государство заботится о максимальном на­полнении государственного бюджета, а налогоплательщик стремится к сохранению собственного. И столько, сколько существуют налоги, предпринимаются попытки налогоплательщиков уклониться от них или уменьшить их тяжесть. История показывает, что введение новых налогов или изменение порядка уплаты действующих немедленно вызывает ответную реакцию налогоплательщиков, направленную на снижение налогового бремени.

Это стремление имеет под собой объективную основу. Чем мень­ше сумма налогов, тем больше остающийся в собственном распоряже­нии объем финансовых средств; чем позже налоги уплачены в казну, тем дольше деньги остаются в обороте и приносят доход. Таким обра­зом, снижение абсолютной величины налоговой нагрузки оказывает прямое влияние на увеличение чистой прибыли и финансовых ресур­сов налогоплательщика. Мы знаем, что налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом на­логовых рисков, зависят возможности роста и развития бизнеса. Поэтому управление налогообложением (налоговый менеджмент) как вид деятельности на предприятии все чаще входит в практику хозяйственной жизни. Причем налоговый менеджмент является предметом деятельности многих консалтинговых и аудиторских фирм, выполняю­щих услуги на договорной основе.

В различных странах и в разное время процесс минимизации и оптимизации налоговых платежей приобретал и различные формы. Но, несмотря на многообразие форм, и способов, применяемых налогоплательщиками для облегчения своей налоговой нагрузки, по существу возможны только два пути – законный или противозаконный.

Выбор налогоплательщиком того или иного пути определяет мо­дель его поведения и конкретные методы, направленные на уменьше­ние налогового бремени, возложенного на него государством.

Все варианты уклонения от уплаты налогов, под которым пони­мается незаконное умышленное неисполнение или уменьшение нало­говых обязанностей, являются правонарушениями и подлежат наказанию в. соответствии с действующими нормами налогового, уголовного и ад­министративного права. На уровне предприятия и организации налоговый ме­неджмент представлен корпоративным планированием и корпоративным налоговым контролем (внутренним кон­тролем).

Поэтому управление налогообложением как вид деятельности на предприятии все чаще входит в практику хозяйственной жизни. Причем налоговый менеджмент является предметом деятельности многих консалтинговых и аудиторских фирм, выполняю­щих услуги на договорной основе.

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.                  Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

2.                  Налоговый Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 г № 209 – (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 2008г.)

3.                  Гражданский Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г №269 – (с изменениями и дополнениями на 13 октября 2005 г).

4.                  Закон Республики Казахстан  от 12 апреля 2004 г № 544 «О регулировании торговой деятельности».

5.                  Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 г № 227  «О банкротстве» (с изменениями и дополнениями на 13 октября 2003 г).

6.                  Евстигнеев Г.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2002..

7.                  Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

8.                  Кожинов В.Я. Отраслевые особенности налогообложения и учета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

9.                  Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Учебник для ВУЗов. - Алматы: ФинЭко,2001 г.

10.             Мельников В.Д., Ли В.Д. Общий курс финансов. Учебник. - Алматы: Институт развития Казахстана, 2001.

11.             Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. Учебное  пособие. - Алматы: «LEM»-2003.

12.             Порохов Е.В. Теория  налоговых обязательств: Учебное пособие. – Алматы: «LEM», 2002.

13.             Пол Хейне. Предприниматель – налогоплательщик – государство. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003.

14.             Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. Учебное  пособие. - Алматы: «LEM»-2002.

15.             Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.

16.             Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан.– Алматы: «Жетi - жаргы», 1998.

17.             Худяков А.И. Финансовое право Республики Казахстан. Особенная часть: учебник – Алматы: ТОО «Издательство «НОРМА-К»; -2002 г.

18.             Худяков А.И. Финансовое право Республики Казахстан. Особенная часть: Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство «НОРМА-К», 2002.

19.             Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) / Под ред.В.Д. Камаева. - М.: изд МГТУ им. Баумана, 2001.

20.             Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок. Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика ПРЕСС, 2002.

21.             Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА – М, 2000.

22.             Налоги: учебник / Под ред. д.э.н., профессора Д.Г.Черника. - М.: Финансы  и статистика, 2000 г.

6

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 



Информация о работе Отчет по практике в ТОО "Деметра"