Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 01:50, отчет по практике
Цели производственной преддипломной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний,
приобретение и развитие практических навыков финансового планирования и прогнозирования, осуществления контрольно-экономической работы, выполнения всех расчетов и платежей, сопровождающих деятельность хозяйствующего субъекта;
приобретение опыта научных исследований и организаторской работы;
сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики и выпускной квалификационной (дипломной) работы.
При необходимости проведения платежа за счет экономии по другим статьям, необходимо завизировать заявку у ответственного руководителя, из статьи которого будет производиться оплата.
При необходимости проведения платежа за счет дополнительного дохода, необходимо завизировать заявку у ответственного руководителя, в подразделении которого предполагается дополнительный доход.
В случае необходимости переноса платежа, утвержденного в Бюджете, ответственный исполнитель заполняет и визирует заявку на перенос платежа, визирует у ответственного руководителя, по статье которого будет производиться перенос, подписывает заявку у начальника ФЭО, у главного бухгалтера, далее утверждает у директора Учреждения и передает согласованную заявку начальнику ФЭО для проведения переноса платежа.
В течение одного квартала перенос платежей производится до последнего дня текущего месяца.
Перенос платежей из одного квартала в другой, приравниваются к корректировке Бюджета
Ответственность за осуществление платежей и контроль за их проведением, а также своевременное проведение корректировок, несут руководители подразделений.
В части проведения обязательных платежей процедура упрощена: начальник ФЭО проставляет лимит в части статьи Бюджета и регистрирует заявку на осуществление платежа. На основании детализированного Бюджета в срок до 6-го числа текущего месяца, начальник ФЭО формирует реестр предстоящих обязательных платежей по заключенным договорам на текущий месяц, реестр подписывается начальником ФЭО, главным бухгалтером, заместителем директора. После утверждения директором Учреждения, реестр передается в бухгалтерию для проведения платежей.
Заполнение заявки необязательно для осуществления платежей по статьям: Заработная плата, Гашение кредитов и займов и Услуги банка.
Контроль исполнения Бюджета осуществляет начальник ФЭО.
Начальник ФЭО контролируют наличие лимита финансирования по расходной статье при проведении платежа.
Начальник ФЭО контролирует правильность оформления заявки, необходимой для проведения платежа.
Начальник ФЭО контролирует лимит финансирования статей Бюджета по факту проведения платежа.
Формирование отчета об исполнении Бюджета.
Ежеквартально заместитель директора УМО, заместитель директора УПО, начальник ЛПФО в срок не более 30 дней после окончания отчетного представляет директору Учреждения отчеты по финансовым показателям Бюджета в формате приложений:
1) Программа реализации по направлениям,
2) БДДС (план, факт, отклонение в абсолютных и относительных величинах),
3) Пояснительная записка.
Справочно предоставляется следующая информация:
а) коэффициент загрузки аудиторий;
б) коэффициент загрузки жилья;
в) количество обученных человек и групп, чел/час., количество контрагентов, (в том числе с разбивкой по направлениям);
г) количество человек (проживание).
Начальник ФЭО на основании отчетов УМО, УПО, ЛПФО и данных бухгалтерии формирует отчет по исполнению бюджетов и предоставляет директору учреждения в течение 43 календарных дней после окончания отчетного квартала (103 календарных дня после отчетного года). Отчет об исполнении Бюджета представляется набором таблиц, аналогичным формату Бюджета.
Директор Учреждения в течение 2-х дней рассматривает и утверждает отчет. В соответствии с Положением по планированию Бюджета и взаимодействию с Учредителем направляет отчет об исполнении Бюджета в течение 45 календарных дней после окончания отчетного квартала (105 календарных дней после отчетного года) Председателю Наблюдательного Совета.
Начальник ФЭО обеспечивает хранение оригинала утвержденного отчета об исполнении Бюджета, изменений к нему и обосновывающих документов в течение 3х лет.
Начальник ФЭО в течение 15 дней после формирования и утверждения директором отчета об исполнении бюджетов предоставляет директору анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за отчетный период (по выручке, себестоимости, удельным финансовым показателям по НОУ в целом, по направлениям обучения и направлениям деятельности) с выводами и рекомендациями.
В результате прохождения производственной практики на предприятии НОУ КУЦ «Энергетик» были изучены существующие на предприятии методы финансового управления, планирования и контроля. Оперативное и среднесрочное планирование является частью стратегического плана компаний топливно-энергетического комплекса ОАО «Красноярскэнерго», в который входит предприятие. Планы составляются в расчете на реалистичный объем оказания образовательных услуг, их реализация контролируется ответственными исполнителями и руководством, через финансово-экономический отдел.
Результатом прохождения практики стало рассмотрение структуры организации, оперативного финансового управления предприятием, внешней среды деятельности, методиками контроля за выручкой и затратами, проведение финансового анализа доходов и расходов и структуры затрат, изучение механизмов планирования Бюджета и составления отчетов об исполнении Бюджета.
Финансовая работа на данном предприятии систематизирована, регулируется Положением по бизнес-планированию, в целом система бюджетирования и оперативного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью отвечает теоретическим стандартам.
Планирование и сбор фактических данных для бюджетов осуществляется наиболее простым и понятным способом в Excel.
Хотелось бы отметить, что применение таких простых инструментов эффективно лишь на начальных стадиях использования метода бюджетирования на предприятии. После того, как в компании построена система и культура управления на основе бюджетирования необходимо переходить к более мощным инструментам, так как использование электронных таблиц начинает создавать предприятию дополнительные проблемы. Во-первых, становится невозможным удовлетворить потребности процесса бюджетирования с помощью таблиц Excel, а, во-вторых, возникает много ошибок при использовании большого количества файлов, связь между которыми поддерживается людьми в ручном режиме. Проблемы возникают в контроле версий файла, частичной смене параметров бюджетов, в оперативности поиска необходимых данных и др.
Возникновения таких проблем может быть показано на следующем примере. Когда используются таблицы Excel, то данные по каждому подразделению компании, как правило, заносятся в отдельную таблицу. Если необходимо иметь несколько разных версии бюджета (оптимистический, реальный и пессимистический), то соответственно получаем три таблицы. В данном случае, каждое подразделение будет предоставлять три таблицы, вместо одной. Если растет число подразделений, то с соответствующим коэффициентом растет количество таблиц. Очевидно, что в ситуации, когда количество таблиц будет составлять несколько десятков, управления этим набором таблиц станет довольно сложным. Поддержка функционирования такой системы потребует значительных потерь времени и сил финансово-экономической службы. На сбор и подготовку данных к анализу руководители будут тратить гораздо больше времени, чем на анализ и принятие решений. Поэтому предприятие будет вынуждено или упрощать систему бюджетирования, то есть разрушать культуру бюджетирования и делать шаг назад, или внедрять более мощные инструменты для поддержки процесса бюджетирования.
Основными трудностями при планировании в Excel являются: некорректность справочников, ошибки при консолидации, отчетность, невозможность реализовать сложные формулы, сложность согласования, план-факт анализ, многоверсионность, преобладание ручного труда.
Для повышение эффективности работы финансово-экономического отдела и совершенствования системы планирования и прогнозирования необходимо внедрение системы автоматизации бюджетного процесса на базе учетной программы 1С:Предприятие.
13. Управленческая и бухгалтерская информация, полученная на предприятии в ходе прохождения практики.
Бухгалтерский баланс | ||||
|
Коды | |||
Форма по ОКУД |
0710001 | |||
Дата (число, месяц, год) |
30 3 2013 | |||
|
74870099 | |||
|
2460065018 | |||
|
80.22.22 | |||
|
71 / 16 | |||
|
384 | |||
|
Наименование показателя 2 |
Код |
На 31 декабря |
На 31 декабря |
На 31 декабря | |
АКТИВ |
|||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Нематериальные активы |
1110 |
- |
- |
- | |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
- |
- |
- | |
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
- |
- |
- | |
Материальные поисковые активы |
1140 |
- |
- |
- | |
2. |
Основные средства |
1150 |
12 887 |
12 537 |
12 230 |
в том числе: |
|||||
Основные средства в организации |
12 754 |
12 483 |
12 197 | ||
Приобретение объектов основных средств |
133 |
54 |
33 | ||
Доходные вложения в материальные |
1160 |
- |
- |
- | |
Финансовые вложения |
1170 |
- |
- |
- | |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
- |
- |
3 | |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
388 |
703 |
976 | |
в том числе: |
|||||
Расходы будущих периодов |
388 |
704 |
975 | ||
Итого по разделу I |
1100 |
13 275 |
13 240 |
13 209 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
4.1 |
Запасы |
1210 |
190 |
201 |
108 |
в том числе: |
|||||
Материалы |
150 |
201 |
108 | ||
Расходы будущих периодов |
40 |
- |
- | ||
НДС по приобретенным ценностям |
1220 |
- |
- |
- | |
5.1 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
3 126 |
3 055 |
2 249 |
3.1 |
Финансовые вложения |
1240 |
1 000 |
- |
- |
в том числе: |
|||||
Депозитные счета |
1 000 |
- |
- | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
8 704 |
8 522 |
8 192 | |
в том числе: |
|||||
Касса организации |
10 |
4 |
1 | ||
Расчетные счета |
8 694 |
8 518 |
8 191 | ||
Прочие оборотные активы |
1260 |
- |
- |
- | |
Итого по разделу II |
1200 |
13 020 |
11 778 |
10 549 | |
БАЛАНС |
1600 |
26 295 |
25 018 |
23 758 | |
Форма 0710001 с. 2 | ||||||||||||||||||
Поясне- |
Наименование показателя 2 |
Код |
На 31 декабря |
На 31 декабря |
На 31 декабря | |||||||||||||
ПАССИВ |
||||||||||||||||||
III. ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 6 |
||||||||||||||||||
Паевой фонд |
1310 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Целевой капитал |
1320 |
|
|
|
||||||||||||||
Целевые средства |
1350 |
24 765 |
23 361 |
21 457 |
||||||||||||||
Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества |
1360 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Резервный и иные целевые фонды |
1370 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Итого по разделу III |
1300 |
24 765 |
23 361 |
21 457 |
||||||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||||||||||||
Заемные средства |
1410 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
- |
- |
132 |
||||||||||||||
Оценочные обязательства |
1430 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Прочие обязательства |
1450 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Итого по разделу IV |
1400 |
- |
- |
132 |
||||||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||||||||||||
Заемные средства |
1510 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
5.2 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
1 530 |
1 657 |
2 169 |
|||||||||||||
Доходы будущих периодов |
1530 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Оценочные обязательства |
1540 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Прочие обязательства |
1550 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Итого по разделу V |
1500 |
1 530 |
1 657 |
2 169 |
||||||||||||||
БАЛАНС |
1700 |
26 295 |
25 018 |
23 758 |
||||||||||||||
Информация о работе Отчет по практике в НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик»