Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 01:50, отчет по практике
Цели производственной преддипломной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний,
приобретение и развитие практических навыков финансового планирования и прогнозирования, осуществления контрольно-экономической работы, выполнения всех расчетов и платежей, сопровождающих деятельность хозяйствующего субъекта;
приобретение опыта научных исследований и организаторской работы;
сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики и выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Рассматривая изменение собственного капитала НОУ КУЦ "Энергетик" отметим, что его значение за анализируемый период увеличилось. На конец 2012 года величина собственного капитала предприятия составила 24765,0 тыс.руб. (94,2% от общей величины пассивов).
Доля заемных средств в совокупных источниках формирования активов за анализируемый период снизилась. На конец 2012 года величина совокупных заемных средств предприятия составила 1530,0 тыс.руб. (5,8% от общей величины пассивов). Снижение заемных средств предприятия ведет к снижению степени его финансовых рисков и положительно влияет на его финансовую устойчивость, повышая степень независимости от заемных средств.
В общей структуре пассивов величина собственного капитала, которая на конец 2011 года составляла 23361,0 тыс.руб., возросла на 1404,0 тыс.руб. (темп прироста составил 6,0%), и на конец 2012 года его величина составила 24765,0 тыс.руб. (94,2% от общей структуры имущества). В наибольшей степени это изменение произошло за счет роста статьи Целевые средства - на 1404 тыс.руб.
В общей структуре задолженности краткосрочные пассивы на конец 2012 превышают долгосрочные на 1530,0 тыс.руб. что при существующем размере собственного капитала и резервов может и не повлиять на финансовую устойчивость предприятия, однако для улучшения структуры пассивов предпочтительно превышение долгосрочной задолженности над краткосрочной.
Величина кредиторской задолженности, которая на конец 2011 года составляла 1657,0 тыс.руб. снизилась на -127,0 тыс.руб. (темп снижения дебиторской задолженности составил -7,7%), и на конец 2012 года ее величина установилась на уровне 1530,0 тыс.руб. (5,8% от общей структуры имущества).
Таким образом, изменения за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части позитивными.
Таблица 3 - Изменение показателей финансово - хозяйственной деятельности в 2011-2012 гг
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Темп прироста |
1. Объем продаж |
33 244,0 |
30 430,0 |
-2 814,0 |
-8,5% |
2. Прибыль от продаж |
3 046,0 |
2 394,0 |
-652,0 |
-21,4% |
3. Чистая прибыль |
1 904,0 |
1 404,0 |
-500,0 |
-26,3% |
4. Рентабельность продаж, % |
9,2% |
7,9% |
-1,3% |
-14,1% |
5. Чистые активы |
23 361,0 |
24 765,0 |
1 404,0 |
6,0% |
6. Оборачиваемость чистых |
142,31% |
122,88% |
-19,4% |
-13,7% |
7. Рентабельность чистых активов, % |
13,04% |
9,67% |
-3,4% |
-25,9% |
8. Собственный капитал |
23 361,0 |
24 765,0 |
1 404,0 |
6,0% |
9. Рентабельность собственного |
8,15% |
5,67% |
-2,5% |
-30,4% |
10. Кредиты и займы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0% |
11. Финансовый рычаг |
0,1 |
0,1 |
-0,0 |
-12,9% |
Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации услуг предприятия по сравнению с 2011годом незначительно уменьшилась (с 33244,0 тыс.руб. на конец 2011 года до 30430,0 тыс.руб. на конец 2012 года). За анализируемый период изменение объема продаж составило -2814,0 тыс. руб. Тем прироста составил -8,5%
Валовая прибыль на конец 2011 года составляла 25389,0 тыс.руб. За анализируемый период она снизилась на -1187,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2012 года составила 24202,0 тыс.руб.
Прибыль от продаж на конец 2011 года составляла 3046,0 тыс.руб. За анализируемый период она, также как и валовая прибыль, снизилась на -652,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2012 года составила 2394,0 тыс.руб.
Следует отметить высокий уровень управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации, что связано со спецификой деятельности организации. На начало анализируемого периода они составляли 284,4%, от себестоимости реализованных услуг, а на конец периода - 350,2% от себестоимости услуг.
Затраты, связанные с функционированием НОУ КУЦ «Энергетик», включают в себя затраты на оплату труда преподавательского состава и административного персонала, оплату услуг по эксплуатации помещений (тепловая и электроэнергия, водоснабжение, канализация, средства связи, охрана, уборка помещений, текущий ремонт помещений и оборудования), оплату услуг по обеспечению функционирования учебного центра (поверка приборов, услуги Госгортехнадзора, приобретение программного обеспечения и обслуживание вычислительной техники), на приобретение литературы, расходных и других материалов, на поведение соревнований.
Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил -20,7% по сравнению со снижением выручки (-8,5%).
Отрицательным моментом являются убытки по прочим доходам и расходам - на конец 2012 года сальдо по ним установилось на уровне -589,0 тыс.руб. К тому же наблюдается отрицательная тенденция – за период с 2011 года по 2012 года сальдо по прочим доходам и расходам снизилось на -54,0 тыс.руб.
Как видно из таблицы 3, чистая прибыль за анализируемый период сократилась на -500,0 тыс.руб., и наконец 2012 она установилась на уровне 1404,0 тыс.руб. (темп падения чистой прибыли составил -26,3%).
Рассматривая динамику доходов и расходов НОУ КУЦ "Энергетик", в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной – наблюдается снижение прибыли как в абсолютных показателях так и снижении рентабельности деятельности.
В НОУ КУЦ «Энергетик» для автоматизации бизнес-процессов использует программу "1C:Предприятие 8.0. Бухгалтерия. Данная программа реализует все необходимые особенности бухгалтерского и налогового учета в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. № 94н.
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в бухгалтерском учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.
Планирование и сбор фактических данных для бюджетов осуществляется наиболее простым и понятным способом в Excel.
Экономическая модель бюджетов, организация работы и взаимодействия отделов НОУ КУЦ «Энергетик» утверждена в Положении по бизнес-планированию, разработанному на основании Стандарта и Регламента бизнес-планирования ОАО РАО «ЕЭС России» (Приложение 2 к протоколу заседания Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 05.04.2006 № 1431 пр/2).
Периодом планирования для Бюджета установлен год с поквартальной разбивкой. Бюджет учреждения утверждается Председателем Наблюдательного Совета. Ответственность за своевременное предоставления Бюджета Председателю Наблюдательного Совета несет начальник финансово-экономического отдела.
Лица, ответственные за формирование Бюджета закреплены в Положении по бизнес-планированию, руководители, ответственные за формирование и исполнение статей Бюджета несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставленной информации для формирования доходной и расходной частей Бюджета, осуществления платежей.
Система управленческого учета НОУ КУЦ «Энергетик» представляет собой бухгалтерскую систему, так как основная информация, используемая в управленческом учете (о затратах и результатах) находится в бухгалтерском учете. Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета регламентируются Минфином РФ.
В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая влияет на возможность функционирования управленческого учета уже сегодня.
1 - й уровень - Гражданский кодекс РФ и Закон о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. До принятия закона действовало Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. № 170, действует с 1 января 1995г.).
2 - й уровень - система национальных бухгалтерских стандартов - положений по бухгалтерскому учету.
3 - й уровень - различного рода методические указания, рекомендации, в основном Минфина РФ, в том числе учитывающие и отраслевую специфику.
4 - й уровень - внутренние рабочие документы предприятия (учетная политика).
Отчеты об исполнении Бюджета формируются за первый квартал, за второй квартал и 6 месяцев, за третий квартал и 9 месяцев, за год (включая отчет за четвертый квартал), ответственность за своевременное предоставление отчетов об исполнении Бюджета Председателю Наблюдательного Совета несет начальник финансово-экономического отдела.
Работу по формированию Бюджета координирует главный бухгалтер.
Процедура формирования Бюджета Учреждения.
Бюджет формируется по форме, утвержденной в Положении по планированию Бюджета и взаимодействию с Учредителем.
Доходная часть Бюджета в части собственных поступлений формируется на основании заключенных договоров, заявок на обучение, производственного плана, а также ожидаемых поступлений, выручки от услуг проживания, соревнований и прочих поступлений.
Для формирования доходной части Бюджета до 20 ноября текущего года начальнику ФЭО предоставляется программа реализации и бюджет движения денежных средств (далее БДДС), с разбивкой по месяцам, предоставляется информация:
Заместителем директора УМО – о планируемых поступлениях по образовательным услугам (по следующим контрагентам: ЕТГК (ТГК – 13), МРСК, ФСК, ДЗО ЕТГК (ТГК – 13),ЗАО «УК КЭУ», сторонние);
Заместителем директора УПО – о планируемых поступлениях по дополнительным услугам (от проживания, от реализации АСОП, от проведения соревнований, прочие);
Начальником ЛПФО – о планируемых поступлениях от услуг ПФО.
Для формирования расходной части Бюджета в срок не позднее 20 ноября текущего года начальнику ФЭО предоставляется следующая информация:
Заместителем директора УМО – в формате БДДС с разбивкой по месяцам планируемые расходы по группам и прочие расходы (с подробным обоснованием) необходимые для обеспечения учебно-методического процесса;
Заместителем директора УПО – в формате БДДС с разбивкой по месяцам планируемые расходы (с подробным обоснованием) для обеспечения учебно-производственной, хозяйственной деятельности Учреждения;
Начальником ЛПФО – в формате БДДС с разбивкой по месяцам (с подробным обоснованием) планируемые расходы для обеспечения ПФО;
Главным бухгалтером – в формате бюджета доходов и расходов (метод начислений) и БДДС (кассовый метод) с разбивкой по месяцам плановые суммы начислений, выплат налогов и заработной платы, расходы для обеспечения текущей хозяйственной деятельности подразделения;
Ответственному за ведение кадрового дела – графики отпусков сотрудников на предстоящий год с указанием ФИО, занимаемых должностей и срока предоставления отпуска.
В случае предоставления неполной информации или некачественно подготовленных документов ответственные лица производят доработку в течение 3-х дней.
На основании полученных сведений начальник ФЭО обеспечивает разработку Бюджета Учреждения.
Начальник ФЭО предоставляет проект Бюджета не позднее 25 декабря директору Учреждения.
На утверждение Председателю Наблюдательного Совета проект Бюджета предоставляется не позднее 31 декабря.
Процедура корректировки Бюджета.
Корректировка Бюджета проводится в случае развития событий, предусмотренных Бюджетом, которые могут повлиять (или повлияли) на результаты деятельности учреждения. Целью корректировки Бюджета является формирование уточненных плановых заданий учреждения до конца года.
Ответственные лица за планирование обязаны предоставить начальнику ФЭО ожидаемые изменения Бюджета в доходной и расходной частях. Информация передается на бумажных носителях (при необходимости в электронной версии) с проставлением даты подачи, подписи ответственного руководителя за 15 рабочих дней до начала следующего квартала с обязательным приложением (пояснительная записка о причинах проводимой корректировки).
Начальник ФЭО согласует ожидаемые изменения с директором Учреждения в течение 5-ти рабочих дней после их представления.
После согласования с директором Учреждения, начальник ФЭО обеспечивает разработку скорректированного Бюджета в течение 10 рабочих дней и утверждает у директора Учреждения.
До момента утверждения скорректированного Бюджета директором, Учреждение работает по ранее утвержденным плановым значениям.
После утверждения скорректированного Бюджета директором, новые плановые данные доводятся до ответственных руководителей и принимаются ими к исполнению. Не корректируются показатели прошедшего месяца, квартала.
Процесс исполнения Бюджета Учреждения
Для проведения платежа, включенного в утвержденный Бюджет, ответственному исполнителю необходимо:
Заполнить и завизировать заявку на осуществление платежа;
Завизировать заявку у ответственного руководителя, из статьи которого будет проводиться оплата.
Приложить необходимые для осуществления платежа документы (счет на оплату, счет-фактуру, и пр.).
Подписать заявку у начальника ФЭО.
Утвердить заявку директором Учреждения;
Передать заявку в бухгалтерию для оплаты.
Увеличение затрат по статьям Бюджета возможно за счет экономии по другим статьям, либо за счет дополнительного дохода только после согласования с начальником ФЭО.
Информация о работе Отчет по практике в НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик»