Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа
В любые времена те люди которые составляли общество, чтобы нормально в нем жить, должны были иметь пищу, одежду и.т.д. Но всё эти блага цивилизации должны быть воспроизведены. А производство и перераспределение этих благ порождают определённые экономические отношения. Любое государство в котором эти экономические отношения и происходят, всегда появляется на основе каких – то общих интересов населения. При этом иногда интересы некого меньшинства могут преобладать в государстве, если это некоторое меньшинство имеет способы воздействия на остальную часть государства. Например, в Английской империи было очень много колоний, и население их не особенно было заинтересованно в защите интересов этой империи.
Введение
Характерные черты современной рыночной экономики. 3
Положительные и отрицательные факторы рыночной экономики. 8
Американская модель 11
Китайская модель рыночной экономики. 17
Шведская модель рыночной экономики. 21
Японская модель рыночной экономики 23
Российская модель рыночной экономики. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
В области денежно-кредитной политики курс проведения реформ должен быть ориентирован на преодоление неплатежей населению, снижение диспропорций доходов основных его групп, обеспечение государством гражданам реального прожиточного минимума. В этой связи первоочередными целями денежно-кредитной политики государства должны стать:
Итак, в результате проведения курса реформ в России заложены правовые и институциональные основы рыночной экономики, вместе с тем налицо спад производства, финансово-экономическая нестабильность и глубокий социальный кризис. А отсюда разочарование населения в реформах и активизация разнообразных форм социального протеста. И причиной тому явилась непродуманная политика приватизации, что исключило мощные социально-экономические механизмы из инструментария рыночных реформ.
Особенности предстоящего
периода - в крайней ограниченности
выбора целевых направлений
Первое направление - повышение уровня и качества жизни основной массы населения.
В ближайшее
десятилетие эта задача является
императивом антикризисной
В конечном счете за десять лет требуется создать российский "средний класс" - массовый слой обеспеченного населения с уровнем потребления не ниже дореформенного. Он должен охватить, по крайней мере, 40% населения. Одновременно следует резко, до 10-15%, сократить долю населения с доходами ниже прожиточного минимума. Как показывают расчеты, для реализации таких условий средний уровень потребления должен возрасти по сравнению с сегодняшним в 1,8 раза.
Второе направление
- резкая активизация инвестиций для
качественной модернизации производственно-
Третье направление
- обеспечение военной
Четвертое направление - поддержание и развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей воспроизводство человеческого капитала. Для того, чтобы сохранить систему отраслей социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культура), поддержать ее развитие и обеспечить проведение необходимых реформ, требуется увеличить расходы на конечное потребление государственных учреждений, оказывающих индивидуальные услуги как минимум на 40%.
Пятое направление - сохранение и развитие инновационного потенциала.
Поддержка инновационного потенциала страны означает, прежде всего, стимулирование эффективного спроса на инновации. В обозримом будущем это может быть обеспечено только в рамках повышения инвестиционной активности и развертывания технической реконструкции производственного аппарата на базе новой отечественной техники, когда каждый рубль капиталовложений имеет высокое инновационное наполнение. Законы РФ: ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 №127-ФЗ, ФЗ "О государственном регулированном регулировании в области генно-инженерной деятельности" от 05.07.1996 №86-ФЗ.
В то же время необходимо резкое повышение расходов на науку. За последнее десятилетие валовой продукт науки и научного обслуживания снизился с 3% ВВП (1989-1990 годы) до 0,6-0,8%. Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование гражданских и военных НИОКР, соответствующие расходы должны быть увеличены не менее, чем втрое.
Шестое направление
- обеспечение внешней
Реализация отмеченных шести целевых направлений определяет параметры необходимого увеличения объема ВВП - на 60-65%. Другими словами, если мы хотим решить отмеченные выше проблемы в течение десятилетия, необходимо уже в ближайшие годы не просто добиться оживления экономики, но и перейти к ее росту с темпами не ниже 40% в среднем за год, поддерживая такой режим в течение восьми - десяти лет. Только такие параметры позволят одновременно решать неотложные задачи повышения благосостояния, развития социальной сферы, обновления производственного аппарата, обеспечения оборонной достаточности, обслуживания государственного долга.
Заключение.
В американской модели роль государства минимальна, что связано с фактором геополитического плана. Главным приоритетом является социальная политика. Деньги преимущественно вкладываются в человеческий капитал. Тем самым государство заботится о структуре и качестве общественного капитала через инвестиции в фундаментальную науку и технологии. Роль государства велика в сфере социально-экономической жизни, в сфере экологии, сельского хозяйства, энергетики, во внешнеэкономических связях и в др. Главная роль государства является регулирующая роль, осуществляемая как через постоянно развивающееся законодательство, так и через отработанные многолетней практикой механизмы прямого и косвенного регулирования экономических процессов денежно-кредитную политику, операции с ценными бумагами, налогово-бюджетное регулирование. Что касается рынка, то на него государство в американской модели влияет минимально, что нельзя сказать о других экономических моделях.
Для азиатских
моделей характерна высокая степень
участия государства в
В западноевропейских моделях государство тоже так же, как и азиатских моделях играет важную роль. Но главное отличие то, какие задачи ставит перед собой государств. В азиатских моделях на первом месте стоит нация, а в западноевропейской отдельный человек. Основными задачами государственного сектора в Швеции являются: образование, трудоустройство и промышленная политика, уход за больными и престарелыми, социальное обеспечение, защита окружающей среды и много другое. В связи с этим уровень налогов в Швеции достаточно высок. Также еще государству приходиться осуществлять контроль не только доходов и прибыли, но и использование капитала, рабочей силы, а также цены через антимонопольное законодательство и специальные ведомства. Во Франции доля государственного сектора также велика. Так же как и в Швеции государство занимается социальной политикой, но так же осуществляет над реструктуризацию приватизируемых предприятий. Для западноевропейских стран характерно финансирование государством НИОКР. Что нельзя сказать об этом в американской модели, где в НИОКР задействован преимущественно частный капитал. Во французской модели доля государственных предприятий очень велика, что нельзя сказать о немецкой модели их количество меньше. Государственные капиталовложения составляют примерно около 2% ВВП. Как видим роль государства во всех моделях различна. Минимально ее влияние в американской модели, максимально в азиатских моделях.
Список литературы.