Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
◦открыть фирму;
◦разработать план операционных, инвестиционных и финансовых мероприятий с целью повышения доходов фирмы;
◦проведение данных мероприятий;
◦расчет коэффициентов по окончании проведенных мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Исходные данные ……………………………………………………………..4
2. Краткая характеристика предприятия ………………………………………5
3. Экономические показатели деятельности …………………………………..6
4. Планируемые мероприятия на 2010 год……………..……………………….8
5. Расчеты по мероприятиям……………………………………………………..9
Расчет платежа по долгосрочному кредиту.
На начало 2010 года у предприятия имеются заемные средства на долгосрочный кредит из банка «АльфаБанк» на сумму 108 160 рублей.
Дата выдачи 03.12.09 г., дата погашения 03.12.11 г.
Условия предоставления кредита:
Имеются следующие варианты погашения кредита: погашение единовременным платежом по истечении срока возврата кредита, погашение долга равными суммами, погашение с использованием постоянных срочных уплат, погашение с использованием переменных срочных уплат. Рассмотрим каждый из этих вариантов по отдельности.
Погашение данного кредита производится одним платежом в конце срока уплаты. Рассчитаем этот платеж. Все начисленные проценты также входят в этот платеж.
S = P (1 + ic)n , где
Р – сумма, получаемая заемщиком,
ic - годовая ставка ссудного процента,
n – продолжительность начисления, в годах.
Таким образом, наращенная сумма = 108 160*(1+0,24)2 = 166 309 руб.
Проценты по кредиту = 166 309 – 108 160 = 58 149 руб.
Рассмотрим другие варианты погашения данного кредита.
1)
Вариант погашения кредита
В
случае погашения долга равными
суммами выплата на погашение
постоянная, а проценты, начисляемые на
сумму долга, постепенно уменьшаются.
График погашения долга компании «AllClean»
банку представлен в таблице 5.
Таблица 5 – График погашения долга равными суммами
Период | Остаток долга, руб. | Сумма выплаты, руб. | Процентная выплата, руб. | Выплата на погашение, руб. |
0 | 108160 | - | - | - |
1 | 54080 | 80038 | 25958 | 54080 |
2 | 0 | 67059 | 12979 | 54080 |
Итого | 147097 | 38937 | 108160 |
Таким образом, общая сумма всех выплат по кредиту составит 147097 руб., сумма начисленных процентов – 38937 руб. При этом большую сумму – 80038 руб. приходится платить в первый год пользования ресурсом.
1)
Рассмотрим погашение долга
Найдем коэффициент приведения аннуитета:
;
Величина срочной уплаты составит:
руб.
График
погашения долга с
Таблица 6 - График погашения долга
с использованием постоянных срочных уплат
Период | Остаток долга, руб. | Срочная уплата, руб. | Процентная выплата, руб. | Выплата на погашение, руб. |
0 | 108160 | - | - | - |
1 | 59832 | 74286 | 25958 | 48328 |
2 | 0 | 74286 | 14454 | 59832 |
Итого: | 148572 | 40412 | 109635 |
Таким образом, общая сумма всех выплат по кредиту составит 148572 руб., сумма начисленных процентов – 40412 руб.
Таблица 7 – График погашения кредита
с использованием переменных срочных уплат
Период | Остаток долга, руб. | Срочная уплата, руб. | Процентная выплата, руб. | Выплата на погашение, руб. |
0 | 108160 | - | - | - |
1 | 84118 | 50000 | 25958 | 24042 |
2 | 0 | 104306 | 20188 | 84118 |
Итого: | 154306 | 46146 | 108160 |
Тогда общая сумма всех выплат по кредиту составит 154306 руб., сумма начисленных процентов – 46146 руб.
Как
видно, самая высокая плата за
пользование кредитными ресурсами
при погашении долга
Предприятие приняло решение о покупке паевых инвестиционных фондов «Агро Стандарт - Кубань». Покупка произошла 21.01.09 по цене 95 рублей за 1 пай.
Рис.1 – Прогнозные значения цены ПИФа «Агро Стандарт - Кубань»
Для получения максимальной выручки руководство приняло решение о продаже паев 25.07.09 по цене 117 рублей за 1 пай. Результаты данной операции представлены в таблице.
Таблица 8 – Движение средств по приобретению ПИФов
Дата | Операция | Цена, руб. | Количество | Сумма средств, руб. |
21.01.10 | Покупка у продавца | 95 | 1000 | 95 000 |
25.07.10 | Продажа
продавцу |
117 | 1000 | 117 000 |
Прибыль | 22 000 | |||
Налог на прибыль | 4 400 | |||
Чистая прибыль | 17 600 |
5.3 Взятие краткосрочного кредита
В феврале 2010 года организация принимает решение о взятии краткосрочного кредита с целью привлечения дополнительных оборотных средств. Предполагаемый объем средств – 160 000 рублей.
Предприятие рассмотрело 2 варианта получения краткосрочного кредита:
1) Взятие кредита в банке «Сбербанк» одной выплатой размером 160 000 рублей сроком погашения через 4 месяцев под 20 % годовых простых;
2)
Взятие кредита в банке "
Сравнив коэффициенты наращения по обоим вариантам, было принято решение взять кредит в банке «Сбербанк».
• КН= 1 + 0,2*4/12 =1,067
• КН=(1 + 0,22)(4/12) = 1,068
Итак,
кредит в размере 160 000 рублей берется 7
февраля 2010 года и погашается 7 июня 2010
года суммой 170 720 руб. Сумма процентов
составила 10 720 рублей, которые будут вычтены
из прибыли предприятия, так же возможно
списать на себестоимость или на расходы
будущих периодов. Взятие кредита отражено
в сводных таблицах.
5.4 Покупка нового оборудования
С
целью получения большей
Приобретение обойдется предприятию в 200000 рублей, установленный срок амортизации - 10 лет. Использование нового оборудования приносит увеличение выручки в 2 раза по сравнению с первоначальной, переменные затраты возрастают на 15 %, постоянные расходы увеличиваются на 20 %. Введение в эксплуатацию нового оборудования планируется с 1 марта 2010 года.
Таким
образом, показатели производственной
деятельности при внедрении нового
оборудования будут выглядеть следующим
образом.
Таблица 9 - Показатели при внедрении нового оборудования
|
В результате внедрения нового оборудования прибыль увеличивается с 59 872 до 301 384 рублей в месяц. Организация потратила 200 000 рублей на покупку нового оборудования, приносящего ежегодно 2 898 146 рублей.
Инвестиции / Ежегодный доход =200 000 / 2 898 146 = 0,069
Таким образом, проект окупится за 0,069*12 = 0,8 года.
После внедрения нового оборудования в июне месяце руководство предприятия решило провести ряд маркетинговых мероприятий до конца года, а именно, провести дополнительную рекламную компанию, так как расширился ассортимент продукции, соответственно, и увеличился объем выпуска. То есть необходимо усовершенствовать систему продвижения продукции на рынке. Для этого решили пустить рекламу на популярных радиостанциях и в различных газетах.
Прокрутка ролика на радиостанциях Бизнес FM, Европа +, с 12.30 до 15.00 стоит 16 руб./сек.
Таким образом, расходы на рекламу на радио составят:
В день: 2(радиостанции)*2 (раза в день)*16 руб./сек*15 сек = 960 руб.
В месяц: 960 руб. *15 = 14 400 руб.
Газеты «Новое время» и «Эксперт» выходят раз в неделю.
Рекламное объявление размером 5см х 5см стоит 300 рублей.
Тогда расходы на рекламу в газетах составят:
В месяц: 300*2 (газеты) * 8 (раза в месяц) = 4 800 рублей.
Таким образом, расходы на всю рекламную кампанию составят:
В месяц: 14 400 +4 800 = 19 200 рублей.
Итого в год: 19 200 * 7 = 134 400 рублей.
Таким образом, использование маркетинговых мероприятий приносит увеличение выручки на 15 % по сравнению с выручкой после внедрения оборудования, переменные расходы увеличатся на 10 %, постоянные расходы увеличатся на 5 %.
Расчеты
производственных показателей приведены
в таблице 10.
Таблица 10 - Показатели при проведении маркетинговых мероприятий
|