Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:45, курсовая работа
Дебиторская задолженность представляет собой своеобразный кредит фирм-поставщиков предприятиям-покупателям при покупке товаров и услуг, то есть при получении продукции предприятие-поставщик не требует от контрагентов немедленной оплаты товара. Процедура получения такого кредита не требует длительного оформления, дебиторская задолженность возникает автоматически. Однако отсрочку от уплаты предприятие обычно предоставляет в тех случаях, когда имеет дело с хорошо знакомым, надежным клиентом, обладающим определенным уровнем платежеспособности. Дебиторская задолженность не является бесплатным кредитом, его цена - проценты и штрафы за просрочку платежа.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..4
1.1. Понятие и типы кредитной политики предприятия………………………..4
1.2.Сущность затрат предприятия за пользование кредитными ресурсами………………………………………………………………………...14
1.3.Обоснование новых подходов к методике прогнозирования расходов предприятия за пользование кредитными ресурсами…………………………17
2.ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Продтовары»………………………..24 2.1 Социально-экономическая характеристика ОАО «ПРОДТОВАРЫ»……24
2.2Оценка дебиторской задолженности для формирования кредитной политики предприятия ………………………………………………………….30
2.3Анализ рисков и дебиторской задолженности кредитной политики предприятия……………………………………………………………………..37
2.4 Проблемы и недостатки, выявленные по результатам анализа кредитной политики предприятия………………………………………………………….43
2.5 Предложение по совершенствованию кредитной политики……………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………57