Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:05, реферат
В последние годы Россия занимает лидирующие позиции в мире по скорости освоения Интернета. В настоящее время около 60% россиян регулярно пользуются глобальной сетью. Таковых еще три года назад было почти на треть меньше.
Вместе с увеличением количества пользователей Интернета динамично возрастает и численность частных трейдеров, торгующих ценными бумагами или валютой с домашних компьютеров или мобильных устройств. Количество розничных трейдеров, торгующих на рынке Forex, к 2016 г. достигнет миллиона человек.
Введение 3
1. Понятие, сущность Интернет-трейдинга 5
1.1. История развития Интернет-трейдинга 5
1.2. Понятие Интернет-трейдинга 9
1.3. Преимущества и недостатки Интернет-трейдинга 12
2. Организация Интернет-трейдинга на рынке ценных бумаг 14
2.1. Системы Интернет–трейдинга 14
2.2. Выбор Интернет-брокера 17
2.3. Практика Интернет-трейдинга 19
2.4. Риски связанные с Интернет-трейдингом 23
2.5. Особенности Интернет-трейдинга в России 25
Заключение 28
Список литературы 30
Как любая деятельность, торговля ценными бумагами через Интернет имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Интернет–брокерская система имеет следующие особенности:
для клиента:
для брокера:
Существует два основных способа предоставления брокерских услуг через Интернет:
1. Клиент покупает/продает ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т.д. непосредственно на Web–сайте компании-посредника, пользуясь при этом обычным Web–браузером. Это иногда называется “технология тонкого клиента”.
2. Клиент устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение (торговая платформа), которое позволяет подключаться к шлюзу биржи (через сервер брокера), и с помощью него в качестве пользователя получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках. Это так называемая технология “толстого клиента”. Если компания или банк предоставляет брокерские услуги с помощью своего Web–сайта, то инвестору, который хочет воспользоваться этими услугами, нужно иметь всего лишь компьютер, Web-браузер и доступ в Интернет. Эта услуга почти не требует привлечения дополнительных денежных средств со стороны инвестора. Управление инвестиционным портфелем ведется обычно через заполнение стандартныхWeb–форм.
Предоставление брокерских услуг через сайт компании подразумевает:
− каждый инвестор имеет свой логин и пароль для входа в систему управления своим портфелем;
− существование интерфейса Web–формы, с помощью которого инвестор управляет своим портфелем, отдает ордера по купле/продаже финансовых инструментов и пр;
− существование раздела сайта, связанного с новостями о финансах и рынках;
− предоставление часто обновляющихся котировок ценных бумаги курсов валют (обычно 1 раз в минуту);
− предоставление простых графиков, аналитических статей для инвестора;
− поиск ценных бумаг по критериям (dept-to-equity, growth rate, PE и др.);
− другие платные и бесплатные услуги.
Регистрация и открытие счета обычно сводится к заполнению анкеты на Web–странице компании. Основные пункты анкеты:
− личные данные: ФИО, адрес, телефон, e-mail и т.д;
− выбор имени пользователя и пароль;
− выбор типа открываемого счета: обычный, пенсионный и др.;
− выбор типа получения котировок (платное, бесплатное).
Технология “тонкого клиента” используется, например, такими брокерскими компаниями как Риком–Траст и It-invest.
Такой способ работы подходит большинству трейдеров, редко осуществляющих свои сделки, он проще и дешевле как для клиента, так и для компании-посредника, но в силу своей технологии налагает ограничение на представление финансовой информации для клиента.
Для активного спекулянта возможностей системы “тонкого клиента” становится недостаточно. В этом случае используется технология “толстого клиента”, т.е. брокер предоставляет такому клиенту доступ на биржу с помощью специального программного обеспечения.
Обычно специальное
1. Клиент-программа, позволяющая общаться брокеру и клиенту при помощи сети Интернет. Эта программа должна поддерживать специальную систему ордеров. Краткое описание работы системы можно свести к следующему:
− клиент-программа подключается к информационным серверам бирж и банков;
− клиент-программа подключается к серверу брокера;
− клиент анализирует информацию;
− отдает ордер брокеру;
− брокер выполняет ордер;
− клиент получает подтверждение выполнения транзакции.
2. Аналитический модуль,
который может
3. Программные средства
криптографической защиты
Выбор брокера – первое и, возможно, одно из самых важных и принципиальных инвестиционных решений начинающего инвестора. Брокера выбирают по множеству критериев, главные из которых надежность, качество сервиса, наличие дополнительных услуг. Хотя формально все Интернет-брокеры обеспечивают доступ к различным финансовым инструментам, включая акции, котируемые на различных биржах, государственные ценные бумаги, корпоративные облигации, паи взаимных фондов, опционы, фьючерсы и т.д., их услуги совсем не равнозначны.
Сейчас на российском рынке представлены более 250 Интернет-брокеров. Выбирая одного (или нескольких) из них нужно обратить внимание:
Проанализировав все эти критерии, частному инвестору не составит труда самостоятельно отобрать группу из 7-10 компаний, максимально отвечающих его требованиям надежности. Практически всю необходимую информацию можно получить из независимых источников в Интернете или печатных СМИ, а также на web-сайтах самих компаний.
Выбрав группу брокеров, можно переходить к выбору системы. На сегодняшний день существует множество систем: часть из них созданы независимыми разработчиками (QUIK, NetInvestor) - эти системы предлагают своим клиентам одновременно десятки брокеров; другие брокеры предлагают клиентам собственные разработки. Наиболее известны системы: Альфа-Директ, Атон-Лайн, АЛОР-Трейд.
Хотя формально все Интернет-брокеры обеспечивают доступ к различным финансовым инструментам, включая акции, котируемые на различных биржах, государственные ценные бумаги, корпоративные облигации, паи взаимных фондов, опционы, фьючерсы и т.д., их услуги совсем не равнозначны. Критериями выбора брокера являются удобство и скорость доступа, стоимость обслуживания, минимальная сумма депозита, размер комиссионных, сроки и стоимость вывода средств со счета, набор предлагаемых инструментов, полнота информации, предоставляемой клиенту на сайте (аналитика, котировки и др.), спектр дополнительных финансовых услуг (в частности, кредитование под залог имеющихся на счете ценных бумаг) и т.д. Клиенту может быть открыт обычный денежный (cash), маржинальный (cash/margin) или опционный (option) счета. Минимальный депозит, требуемый для открытия, составляет 1000-5000 долларов (в зависимости от типа счета и брокера). Однако надо понимать, что при игре на столь малых суммах прибыль может оказаться меньше комиссионных, заплаченных брокеру. Золотая середина в данном случае — вопрос дискуссионный.
С денежного счета осуществляется обычная покупка или продажа акций. Принимаются лимит-, маркет- и стоп-ордера.
Маржинальный счет в основном используется для открытия коротких позиций (в том числе без покрытия) в рамках технологии margin trading, когда брокер кредитует операции клиента под залог имеющихся на счету средств (размер плеча —1:2).
Если инвестор угадал движение рынка, то торговля с маржей позволит получить дополнительную прибыль при меньших вложениях. Однако и потери будут больше в случае ошибки. Существует отдельный список акций, для которых разрешены сделки с маржей. В частности, акции, цена которых меньше 5 долларов, обычно с маржей не торгуются. С опционного счета производится торговля производными финансовыми инструментами (фьючерсы и опционы), и его открытие требует большего начального депозита (обычно от 3000 долларов) в силу повышенных рисков. На остаток наличных средств на счете брокеры начисляют от 5 до 7% годовых. Таким образом, даже при отсутствии операций деньги клиента, по меньшей мере, защищены от инфляции. Кроме того, брокер может выписать клиенту чековую книжку, открыть кредитную карту, выдать кредит под залог средств и т.д.
Важным критерием выбора является наличие информационной поддержки. Брокеры могут предоставлять клиентам котировки (в режиме реального времени или с задержкой), графики (часто — с возможностью проведения технического анализа), новости и отчеты компаний, услуги по ведению портфеля (пересчет его текущей стоимости), советы по покупке и продаже, исследования рынка в целом и отдельных его сегментов. Безусловно, такой информации часто недостаточно для профессионала, который пользуется также альтернативными источниками. Обычно брокеры имеют отлаженную службу поддержки клиентов. Например, на любой вопрос, отправленный в Ameritrade по электронной почте, в течение одного часа будет получен персональный ответ. Комиссия брокера зависит не от суммы сделки в долларах, а от количества акций.
Многие мелкие брокеры лишь собирают поток заявок и передают их на исполнение маркет-мейкерам, не имея никакой возможности влиять на скорость и цен, исполнения. Напротив, крупные брокеры являются владельцам компаний маркет-мейкеров, то есть исполняют ордера фактически сами.
Для маркет-мейкера, который котирует акцию в обе стороны, основным источником дохода является не комиссия, а спред (разница между ценой покупки и продажи). Имея прямой доступ к рынку, брокер, увидев, например, заявку на покупку, может успеть купить акции под клиента и затем продать их ему. При этом реальная стоимость транзакции для клиента будет включать эту дельту. При разнице всего лишь в 1/8 на сделке в 500 акций брокер дополнительно зарабатывает на клиенте 62,5 доллара, что намного больше комиссионных.