Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности современной финансовой системы России и определение места и роли финансов организаций в этой системе.
Финансы предприятий имеют исключительно важное значение в построении финансовой системы. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственной политике и служат основным источником экономического роста и социального развития общества .
Введение…………………………………………………………………......3
1. Сущность и функции финансов…………………. …………………......5
2. Финансовая система……………………………………………………...7
2.1. Сферы и звенья финансовой системы……………………………….12
2.2. Финансовый механизм как важнейшая составляющая финансовой политики России.……………………………………………………………..14
3 Финансы предприятия в финансовой системе РФ ……………………..23
3. 1 Анализ рентабельности предприятия ….…………………………...31
Заключение………………………………………………………………....35
Список использованной литературы……………………………………...36
Практическое задание
Заключительной
стадией процесса управления финансами
является финансовый контроль. Основными
формами финансового контроля являются
предварительный, текущий и последующий
контроль. Финансовый контроль за использованием
бюджетных средств
2.1 Сферы и звенья финансовой системы
Финансовая система — вся совокупность звеньев и сфер (1 смысл); совокупность учреждений финансовой системы, которая существует на предприятии, в государстве и т.д. (2 смысл). Первая сфера, где необходимы финансы — государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства называется государственные финансы (Publik Finance). Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно вторая сфера называется финансы предприятий. Это инструмент, с помощью которого предприятие собирает средства (Corporate Finance). Третья сфера — прочие финансы (в том числе финансы страхования). Звенья I сферы: 1. Государственный бюджет (в нем концентрируются огромные финансовые ресурсы. На 1996 год ВНП по прогнозам составит 210 трлн. руб., а доходы в бюджет — около 435 трлн. руб., следовательно около 1/3 ВНП сконцентрирует бюджет в 1996 году). 2. Внебюджетные фонды (денежные средства, которые концентрируются в руках неправительственных, но государственных организаций) a) Пенсионный фонд. b) Фонд социального обеспечения (концентрирует деньги, предназначенные на оплату отпусков, больничных и т.д.). c) Фонд занятости. -) Фонд обязательного медицинского страхования. Правительство стремится распоряжаться этими фондами, так как в них оседают колоссальные средства, которые правительство может использовать для своих целей. 3. Государственный кредит (дефицит бюджета в 1996 году — 88 трлн. руб. Сейчас выделяют из государственных финансов местные финансы. Их можно обозначить как отдельную сферу. Звенья II сферы (финансы предприятий):
1) финансы
предприятий, функционирующих
2) финансы
учреждений и организаций,
3) финансы
общественных объединений (
- Социальное страхование (все методы);
- Личное страхование;
- Имущественное страхование;
- Страхование ответственности;
- Страхование предпринимательских рисков.
Финансовые
ресурсы и финансовые фонды Например,
перед директором стоит цель провести
капитальный ремонт станка. Для его
осуществления нужен денежный фонд,
который может быть создан или
украден. Если деньги украдены, то это
не денежный фонд. Денежные фонды называются
финансовыми фондами только тогда,
когда они формируются за счет
финансовых ресурсов (денежных доходов,
поступлений, накоплений, прочих источников,
которые находятся в руках
предприятия, т.е. в его собственном
распоряжении: * амортизационные отчисления;
* прибыль; * лишнее имущество. Финансовые
ресурсы — денежные ресурсы у предприятий
и государства, которые резервируются
для обеспечения непредвиденных расходов
и специальных потребностей.
2.3 Финансовый механизм как важнейшая составляющая финансовой политики России.
Финансовая политика – это:
1. Составная
часть экономической политики
государства. В ней
Самостоятельная сфера деятельности государства в области производственно и распределительно-финансовых отношений.
При выработке финансовой политики учитываются следующие факторы:
конкретные исторические условия;
специфика каждого этапа развития общества;
особенности внутренней и международной обстановки;
реальные экономические и финансовые возможности государства;
ход рыночных реформ и особенности переходного периода национальной и региональной экономики.
Основное содержание финансовой политики государства и регионов охватывает широкий комплекс мероприятий:
Разработку научно-обоснованных концепций развития финансов.
Создание
адекватного финансового
Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Основы финансовой политики составляют стратегические направления использования финансовых ресурсов на перспективу и выбор тактических целей и задач для текущего периода.
Все составляющие
мероприятия финансовой политики тесно
взаимосвязаны и
Задачи финансовой политики:
Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
Разработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
Создание
эффективной и максимально
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих их поставленных целей и задач.
Направления и приоритеты финансовой политики.
Существуют
следующие направления
налоговая;
бюджетная;
денежно-кредитная;
социальная;
инвестиционная.
Выделяют
следующие приоритеты
снижение социальной напряженности;
оздоровление государственных финансов;
восстановление нормального функционирования банковской сферы;
достижение сбалансированности товарных и денежных потоков;
повышение
финансово-экономической
создание для регионов равных условий в бюджетно-налоговой сфере;
искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.
Финансовый механизм.
Финансовый
механизм – важнейшая составляющая
часть финансовой политики. Посредством
финансового механизма
Финансовый механизм – система установленных государством норм и методов организации финансовых отношений.
Основными
звеньями финансового механизма
формы финансовых ресурсов;
методы формирования финансовых ресурсов;
система законодательных норм и нормативов, которые используются для определения доходов и расходов государства;
организация бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
Финансовый механизм – наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутки реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны.
Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.
Директивный финансовый механизм разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. Этот механизм являлся основным при планово-централизованной системе распределения.
В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.
Регулирующий финансовый механизм разрабатывается для финансовых отношений, в которых превалирует рыночная система хозяйства. Он определяет основные правила игры в конкретном секторе финансов, в котором непосредственно не затрагиваются интересы государства.
Регулирующий
финансовый механизм используется для
организации
Типы финансовой политики.
Исторический анализ вариантов финансовых политик, используемых различными государствами, позволит выделить три основных типа финансовой политики.
Классическая.
Регулирующая.
Планово-директивная.
Классическая финансовая политика.
До 20-х годов 20-го века основным типом финансовой политики был ее классический вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии и их последователей.
Основное ее направления – невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Финансовый механизм строился исходя из этих целей финансовой политики.
Система управления финансовой деятельностью была проста и была представлена, как правило, одним органом управления – Министерством финансов (казначейством).
Система налогов строилась в основном на косвенных и имущественных налогах, которые достаточно просты и эффективны с точки зрения их взимания.
Регулирующая финансовая политика.
Обострение всего комплекса экономических, политических и социальных проблем в конце 20-х годов 20-го века в большинстве государств потребовало перехода к новому типу финансовой политики – регулирующей.
В основе
регулирующей финансовой политики вначале
была положена теория Кейнса и его последователей.
Они исходили из необходимости вмешательства и
регулирования государством
Основными
инструментами вмешательства в экономику
становятся государственные
Система налогов в регулирующей финансовой политике кардинально изменяется. Главным механизмом становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки.
Большое внимание уделяется системе государственного кредита, на ее основе проводится политики дефицитного финансирования. Дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Государство активно развивает применение долгосрочных и среднесрочных займов и т.п.
В целом
регулирующая финансовая политика обеспечила
в 30-60-х годах стабильный экономический
рост, высокий уровень занятости
и эффективную систему
Информация о работе Финансы предприятия в финансовой системе РФ