Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение процесса формирования выручки торгового предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические и методические вопросы формирования выручки торгового предприятия;
проанализировать динамику объема и структуры выручки предприятия;
осуществить анализ факторов, влияющих на объем выручки;
проанализировать влияние выручки на экономические показатели деятельности предприятия;
определить направления совершенствования процесса формирования объема выручки на торговых предприятиях.

Оглавление

Введение
Теоретические основы формирования выручки предприятия……………………………………………………………………
Понятие выручки торгового предприятия и факторы её определяющие……………………………………………………………………….
Методы определения и учета выручки……………………………….
Роль выручки как финансового ресурса предприятия сферы материального производства………………………………………………………
Анализ финансового состояния предприятия…….
Краткая характеристика предприятия……………………………….
Анализ платежеспособности и ликвидности……………………..
Анализ финансовой устойчивости………………………………….
Анализ деловой активности…………………………………………
Анализ рентабельности………………………………………………
Анализ комплексной оценки………………………………………….
Анализ банкротства…………………………………………………
Выручка от реализации продукции как главный источник финансов предприятия…………………………………….
3.1 Методы планирования выручки от реализации продукции
3.2. Мероприятия по росту выручки и прибыли в СПК «Рассветовский» и рассчитать плановую годовую выручку при реализации данного мероприятия…………………………………………………………..
3.3 Прогнозирование финансового состояния СПК «Рассветовский». Определение потребности во внешнем финансировании………………………….
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 332.46 Кб (Скачать)

Дестабилизация национальной валюты, ее девальвация приводят к  сокращению импорта, росту экспорта и производства продукции, что не может не сказаться на объеме и  структуре продаж.

Внутренние факторы, влияющие на товарооборот, непосредственно связаны  с работой конкретной торговой организации. Их можно подразделить на три основные группы, связанные с:

- товарным обеспечением;

- численностью работников, организацией и производительностью  труда;

-    состоянием и использованием внеоборотных активов.

Главный фактор успешного  развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров  и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние  прочее выбытие товаров.

Одним из факторов успешного  развития розничного товарооборота  являются обеспеченность трудовыми  ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования  рабочего времени, рост производительности труда.

Еще одной важной группой  факторов, влияющих на объем розничного товарооборота торговой организации  являются показатели, характеризующие  материально-техническую базу организации. К таким показателям относятся: фондовооруженность и техническая вооруженность труда. Рост фондовооруженности и особенно технической вооруженности ведет к повышению производительности труда. В связи с этим их следует анализировать взаимосвязано.

В условиях рыночной экономики  плановый объем товарооборота формируется  на уровне самого предприятия. Его объем  определяется, исходя из необходимого объема прибыли и рыночной позиции  предприятия. Сформированный таким  образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ресурсного потенциала предприятия. Объем  и структура товарооборота определяет требования к объему, составу и  эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Таким образом, розничный  товарооборот, может выступать как  один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как  по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Так, розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятиями, общей суммы затрат на реализацию товаров. В общем контексте  под товарооборотом понимают продажу  товаров массового потребления  и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям –  для дальнейшей переработки или  продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую  сущность товарооборота. Вместе с тем  на величину товарооборота оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. При этом, если на внешние факторы нельзя оказать существенного воздействия, то внутренние факторы, полностью управляемы и контролируемы. Большое влияние на объем выручки оказывает также и используемые методы её определения и учета.

1.2 Методы определения и учета выручки

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) может рассчитываться либо по мере отгрузки и предъявления заказчику расчетных документов либо по поступлению денежных средств  на счета в коммерческих банках, а при расчетах наличными деньгами – по поступлению денежных средств в кассу предприятия. Право выбора метода определения предоставлено самим предприятиям, которые отражают принятое решение в учетной политике предприятия [42, c.132].

Так, законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки  от реализации продукции:

 
   




1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений;

2) по мере оплаты – кассовый метод.

Между этими методами имеется  существенная разница. В первом случае (метод начислений) моментом реализации и, следовательно, образования выручки  считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический  принцип перехода прав собственности  на товар. Но в случае несвоевременной  оплаты поставленной продукции предприятие  может иметь серьезные финансовые проблемы. В условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может оказаться  недостаточно собственных оборотных  средств на следующий производственный цикл, не будет денежных средств  для расчета по налогам с выручки  и прибыли. Но при своевременности  платежей этот метод обеспечивает большую  достоверность в подсчете производственного  результата. Метод начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска.

В настоящее время применяется  в основном кассовый метод, так как  уровень платежеспособности предприятий  сейчас низкий. Оплата признается при  безналичных расчетах, когда деньги поступили на расчетный счет предприятия; при расчетах наличными деньгами- при поступлении денег в кассу предприятия, а также при зачете взаимных требований. При ритмичной отгрузке может быть плохая оплата и не будет реальных денег.

Моментом образования  выручки для целей налогообложения  считается дата поступления средств  на счет предприятия. Предприятие может  для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести  методом начислений.

Выручка от реализации продукции  рассчитывается на основе объема реализованной  на сторону продукции исходя из действующих  цен предприятия без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых наценок.

Налог на добавленную стоимость  и акцизы хотя и включаются в цену товара, но не принадлежат предприятию  и, как косвенные налоги, сразу  поступают в бюджет. Торговые и  сбытовые наценки не являются доходом  предприятия-производителя, они поступают  посредническим организациям, реализующим  его продукцию. Экспортные тарифы, уплачиваемые предприятиями-экспортерами, направляются в бюджет и не учитываются при  определении выручки от реализации продукции.

При получении предприятием выручки от реализации продукции в иностранной валюте эти доходы пересчитываются в рубли по текущему курсу рубля, публикуемому НБ РБ, на момент поступления средств на валютный счет предприятия.

При осуществлении операций по прямому обмену продукцией выручка считается на момент времени поступления обмениваемой продукции на предприятие или на момент взаимозачета.

Таким образом, выручка от реализации продукции (работ, услуг) может  рассчитываться либо по мере отгрузки и предъявления заказчику расчетных  документов либо по поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках. При этом прогнозирование  выручки от реализации возможно через  установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет. Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

 

 

1.3 Роль выручки как финансового ресурса предприятия сферы материального производства

Своевременное поступление  выручки – важный момент в хозяйственной  деятельности предприятия. Во – первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником финансовых средств для предприятия и занимает наибольший удельный вес среди всех возможных денежных поступлений. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство и реализацию денежных средств и создание необходимых условия для возобновления следующего кругооборота [42, c.132].

От поступления выручки  зависит устойчивость финансового  положения предприятия, состояние  его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное её поступление  приводит к задержке расчетов, штрафам  и санкциям, что в конечном итоге  означает не только потери прибыли  предприятия-поставщика, но и перебои  в работе и остановку производства на смежных предприятиях.

Выручка от реализации продукции  и услуг включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные  налоги и отчисления. Каждая часть  имеет свое направление использования [42, c133].

Первая часть выручки  направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной  продукции, т.е. себестоимость выступает  в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Следует  иметь в виду, что из этих средств  необходимо уплатить налоги в бюджет (земельный, экологический, чрезвычайный), а также сделать отчисления в  целевые бюджетные фонды в  соответствии с законодательством.

Вторая часть выручки  – прибыль. Она является источником формирования общегосударственных  и децентрализованных фондов денежных средств. Прибыль, направляемая в фонды  предприятия, обеспечивает решение  его экономических, технических  и социальных задач. Часть прибыли  уплачивается в бюджет в виде налогов (на недвижимость, на доходы и прибыль, местных налогов).

Третья часть выручки  представляет собой косвенные налоги и отчисления (налог на добавленную  стоимость, акцизы, отчисления в целевые  бюджетные фонды в соответствии с законодательством).

Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную  продукцию, выполненные работы или  оказанные услуги, регулярность поступлений) не является доходом в полном смысле этого слова, так как из неё  в первую очередь необходимо уплатить косвенные налоги и отчисления, возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки  принимает форму чистого дохода предприятия – прибыли [42, c.134].

Объем товарооборота оказывает  большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят  также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и  уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др.

Основным источником получения  прибыли торговым предприятием является валовой доход. Валовой доход  от реализации товаров представляет собой сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг, определяемую как  сумма реализованных торговых надбавок, разница между продажной и  покупной стоимостью товаров.

Прибыль представляет собой  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может оказаться  и убыток, возникший, к примеру, из-за чрезмерно высоких затрат или  недополучения доходов от реализации товаров, снижения покупательного спроса. В упрощенном виде прибыль – это разность между валовым доходом и издержками предприятия. Такую прибыль принято называть валовой, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия

При всей значимости прибыли  ее величина не полностью характеризует  эффективность деятельности предприятия. Таким показателем является рентабельность, определяемая на основе прибыли. Рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие  считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают  издержки обращения (производства) и, кроме  того, образуют сумму прибыли, достаточную  для нормального функционирования предприятия [6, c. 26].

Кроме того, розничный товарооборот относится к числу важнейших  народнохозяйственных показателей. Он отражают экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны. Розничный товарооборот тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

В сфере товарного обращения  розничный товарооборот влияет на другие показатели торговли, в частности  на товарные запасы и их оборачиваемость, издержки обращения, прибыль и рентабельность, производительность труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.

Таким образом, выручка от реализации в торговле — сложный  и многогранный показатель. Во-первых, она характеризует объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного  обращения в сферу личного  потребления. Во-вторых, розничный товарооборот, который представляет собой обмен  товаров на деньги, в основном на денежные доходы населения, характеризует  как денежную выручку торговли, так  и сумму расходов на покупку товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ финансового состояния предприятия   2.1 Краткая характеристика предприятия

Землепользование СПК  «Рассветовский » Алатырского района расположено в юго-западной степени части Чувашской Республики.

Центральная усадьба сельскохозяйственного  кооператива расположена западни  г.Алатыря в городской черте в 8 км от железнодорожной станции Алатырь и в 200 км от республиканского центра г. Чебоксары. Связь СПК «Рассветовский» с полями севооборотов осуществляется в основном по грунтовым дорогам.

Территория землепользования СПК «Рассветовский» относится  к юго-западному Засурскому агропочвенному району и характеризуется слабоволнистым рельефам.

Общая земельная площадь  составляет 1205 га. В составе сельскохозяйственных угодий на долю пашни приходится  76,8%, площади сенокосов – 6,1%, пастбищ  – 7,2%. За последние два года в  структуре угодий существенных изменений  не происходило. Если брать цифры  в среднем по району и по республике можно сказать что наше хозяйство  хорошо использует свои с/х угодья.

Информация о работе Финансовый менеджмент