Финансовый анализ торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - изучение особенностей финансового анализа торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- показать особенности организации финансов в торговле;
- дать определение издержек обращения в торговле;
- описать методы определения потоварной и потоварно-груп¬повой издержкоемкости в торговле;

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ В ТОРГОВ-ЛЕ……………………..5
1.1. Особенности организации финансов в торгов-ле………………….5
1.2. Издержки обращения в торгов-ле…………………………………..6
1.3. Методы определения потоварной и потоварно-груп¬повой
издержкоемкости в торгов-ле……………………………………………8
1.4. Состав и структура основных и оборотных средств торговых предпри-ятий…………………………………………………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ТОРГОВ-ЛЕ…………..15
2.1. Анализ влияния факторов на уровень расходов на прода-жу…...15
2.2. Анализ расходов по статьям и элементам расхо-дов…………….19
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………..25

Файлы: 1 файл

Финансовый анализ торгового предприятия.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

 

1.4. Состав и структура основных и оборотных средств

торговых предприятий

 

Предпринимательская деятельность в торговле связана с формированием и использованием основного и оборотного капиталов, необходимых для продвижения, хранения и реализации товаров.

Основной капитал охватывает все объекты, предназначенные дня постоянного пользования: основные средства, нематериальные активы и финансовые вложения.

Основные средства торгового предприятия состоят из:

- активной части, включающей торговое оборудование, маши­ны, транспортные средства и т.д., удельный вес которых в структуре основных фондов по сравнению с промышленными предприятиями в три раза меньше и составляет 10%;

- пассивной части, включающей здания, помещения, сооруже­ния и т.д., удельный вес которых составляет 80%.

Особенностью функционирования основных средств в торговле явля­ется их высокая стоимость, длительная эксплуатация, высокая произ­водительность, экономичность и надежность. Затраты на воспроизвод­ство основных средств производятся в форме капитальных вложений и финансируются из тех же источников, что и в промышленности.

Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестированных в сферу обращения в ка­честве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных за­пасов и совершение издержек обращения. Оборотные средства по степени планирования подразделяются на:

- нормируемые, включающие запасы товаров, тары, топлива, сырья; денежные средства в кассах и пути; малоценные и быст­роизнашивающиеся предметы; расходы будущих периодов;

- ненормируемые, включающие денежные средства на счетах в банках; средства в расчетах (дебиторы).

В структуре оборотных средств предприятий торговли наи­больший удельный вес занимают товарные запасы (около 90%), что обусловлено рядом причин, связанных с особенностью торгового об­служивания:

- равномерность процессов обращения;

- сезонность производства и потребления;

- неравномерность размещения производства и районов потреб­ления;

- непредвиденные колебания спроса и ритма производства;

- преобразование производственной продукции в торговую;

- необходимость образования страховых резервов и др.

Товарные запасы представляются в абсолютных и относитель­ных величинах измерения. Абсолютные запасы выражаются в нату­ральных или стоимостных единицах.

Абсолютная величина постоянно меняется и зависит поступ­ления и продажи товаров.

При анализе и планировании большое значение имеет соизме­рение товарных запасов с товарооборотом. Этот показать - относи­тельный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятиях торговли на определенную дату и показывает, на сколько дней торговли хватит товарного запаса. Товарные запасы в днях исчисляются по формуле:

 

                            (5)

 

где До - дни оборота, уровень товарных запасов;

З - сумма товарных запасов;

О - объем товарооборота;

Т - число дней в периоде.

Размеры товарных запасов связаны со скоростью обращения товаров. Ускорение времени обращения товаров способствует:

- повышению эффективности товарного обращения;

- непрерывности воспроизводственного процесса;

- повышению прибыли и рентабельности.

Оценка товарных запасов товаро-материальных ценностей (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары, запасов) произво­дится по фактической себестоимости, которая подвержена сущест­венным колебаниям, вызванным изменением цен, стоимости услуг, расходов на транспортировку и других составляющих себестоимо­сти. Поэтому для оценки стоимости запасов на конкретную дату не­обходимо использовать такие методы, как оценка:

- по текущим ценам;

- по фактическим ценам закупки;

- по средним фактическим ценам закупки.

От выбранного метода зависит величина издержек, прибыль и сумма, уплачиваемых налогов.

Конечным финансовым результатом деятельности торговых предприятий, как и в промышленности, является прибыль или убы­ток.

Валовой доход торгового предприятия представляет собой сумму всех доходов полученных как от реализации товаров, так и от оказа­ния услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость в виде торговых наценок.

Валовой доход определяется двумя методами: методом прямого счета и аналитическим методом. При определении валового дохода необходимо учитывать доходы от других видов деятельности и вне­реализационных операций.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ТОРГОВЛЕ

 

2.1. Анализ влияния факторов на уровень расходов на продажу

 

В числе факторов, влияющих на расходы, прежде всего следует выде­лить структурные сдвиги в ассортименте. Ассортимент реализуемых товаров влияет на многие статьи расходов (транспортные расходы, убыль товаров, расходы по таре и др.). Различия в условиях транс­портировки, хранения и продажи отдельных товаров, различная ско­рость обращения по товарным группам обусловливают разный уро­вень издержкоемкости отдельных групп товаров. Уровень расходов отдельных товаров (товарные издержки) определяется расчетным пу­тем. Если в организации не ведется учет прямых затрат по отдельным товарным группам, то расходы на реализацию товарной группы рас­считывают пропорционально структуре продаж. Другой способ опре­деления расходов - по данным выборочного наблюдения за опреде­ленные периоды времени. Третий способ - установление регресси­онной зависимости между общим уровнем затрат и удельным весом данной товарной группы в товарообороте:

 

                                          (6)

 

Возрастание в объеме товарооборота удельного веса издержко-емких товаров и услуг ведет к увеличению уровня расходов, а рост продажи товаров с низкой издержкоемкостью - к их снижению.

Сумму расходов можно выразить следующим образом:

 

                                          (7)

 

где И - общая сумма расходов на продажу по всем товарам;

Уи(п), Уи(н) - уровень расходов соответственно по продовольст­венным и непродовольственным товарам;

Np(п), Np(н) - товарооборот соответственно продовольственных и непродовольственных товаров.

Обе части уравнения разделим на общий объем товарооборота

 

                                          (8)

 

отсюда:

 

                                          (9)

 

где Dп,н - доля каждой товарной группы.

Аналогичным образом можно представить зависимость общего уровня расходов от издержкоемкости товаров по всему ассортимен­ту реализуемых товаров:

 

                                          (10)

 

где n - количество ассортиментных товарных групп.

Результаты расчета влияния структурных сдвигов в ассортимен­те реализуемых товаров на изменение уровня расходов на продажу представлен в табл. 1.

Влияние структурных сдвигов на уровень расходов на продажу рассчитывается как сумма произведений потоварных уровней на изменение доли соответствующей группы за отчетный период. Снижение удельного веса в объеме продажи наиболее издержкоемкой группы (группы В) привело в конечном итоге к снижению среднего уровня расходов на продажу на 0,059 процентного пункта.

Изучая динамику уровня расходов на продажу, необходимо абстрагироваться от влияния изменения цен на товары и услуги. Рост среднего уровня цен на товары снижает уровень, а рост цен на ус­луги увеличивает его. Чтобы исключить влияние цен на уровень расходов на продажу, следует отчетный уровень умножить на ин­декс цен на товары и разделить на индекс цен на услуги и ресурсы. Это выражение получается в результате несложного преобразования формулы расчета уровня расходов на продажу:

 

                                          (11)

 

где Уис - уровень расходов на продажу с учетом изменения цен;

Ис1 - расходы на продажу отчетного периода в сопоставимых це­нах;

Ncl - товарооборот отчетного периода в сопоставимых ценах, тогда

 

                            (12)

 

Таблица 1 - Результаты расчетов влияния структурных сдвигов в ассортименте реализуемых товаров на изменение уровня расходов на продажу

Товарная группа

Уровень расходов базисный, % Уи

Структура

това­рооборота

Издержкоемкость товарных групп фактическая

Влияние структурных сдвигов в ассортимен­те реализуемых това­ров на уровень расходов на продажу

 

 

 

 

базисная До

отчет­ная Ai

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

А

12,2

0,20

0,22

2,684

+0,244

Б

10,8

0,19

0,21

2,268

+0,216

В

15,4

0.15

0,14

2,156

-0,154

Г

13,5

0,22

0,21

2,835

-0,135

д

11,4

0,24

0,22

2,508

-0,228

Итого

-

1,00

1,00

12,45

-0,057

 

В нашем примере

Таким образом, под влиянием изменения цен на товары, услуги и ресурсы, а именно в результате опережения роста цен на услуги и ресурсы по сравнению с ростом цен на товары уровень расходов на продажу возрос на 0,33% (12,45 - 12,12 = 0,33).

Результаты расчета влияния структурных сдвигов в ассортимен­те реализуемых товаров и соотношения цен на уровень расходов на продажу представлены в табл. 2.

Таблица 2 - Влияние факторов на уровень расходов

Фактор

Размер влияния

Структура товарооборота

-0,06

Соотношение цен на товары, услуги и ресурсы

+0,33

Прочие факторы

-0,327

Итого

-0,057

Информация о работе Финансовый анализ торгового предприятия