Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение финансового анализа предприятия, на примере ОАО «Автоваз», выявление основных тенденций развития и финансовых рисков.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Провести горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса.
-Провести анализ ликвидности и платежеспособности организации.
Введение…………………………………………………………………………...
Общая характеристика ОАО «Автоваз»……………………………………
Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс» ОАО «Автоваз»………….
Формирование аналитического баланса……………………………….…...…...
Горизонтальный анализ баланса…………………………………………….....
Вертикальный анализ баланса………………………………………………….
Анализ показателей платежеспособности и ликвидности……………………
Анализ показателей финансовой устойчивости (структуры капитала)……...
Показатели деловой активности………………………………………………..
Показатели прибыли и рентабельности………………………………………..
Факторный анализ рентабельности активов………….………………………..
Факторный анализ рентабельности собственного капитала………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение
Деловая активность коммерческой организации измеряется с помощью системы количественных и качественных показателей. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости.
- Во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота.
- Во-вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.
- В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях.
Показатели деловой активности характеризуют скорость превращения ресурсов фирмы в денежную форму (таблица 6).
Таблица 6.
Показатели деловой активности | ||||||||
Показатель |
Формула расчета |
2009 |
2010 |
Изменение (ст4-ст3) |
Темп изменения (ст4/ст3)* 100% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
1. Коэффициент оборачиваемости ТМЗ |
К обТЗМ= с/с продукции/ средние запасы |
=3 |
=5,8 |
2,8 |
193% | |||
2. Период оборачиваемости |
Т обТМЗ= средние запасы*365/с/с продукции |
= 62,4 |
-56,6 |
52,4% | ||||
3. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
К обДЗ= выручка/средняя ДЗ |
=9,4 |
=16,4 |
7 |
174,4% | |||
4. Период оборачиваемости дебиторской задолженности |
Т обДЗ= средняя ДЗ*365/выручка |
= 38,6 |
= 22,2 |
-16,4 |
57,5% | |||
5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
К обКЗ= выручка/средняя КЗ |
=2,8 |
=7,1 |
4,3 |
253,5% | |||
6. Период оборачиваемости кредиторской задолженности |
Т обКЗ= средняя КЗ*365/выручка |
= 128,9 |
= 50,9 |
-78 |
39,4% | |||
7. Коэффициент оборачиваемости долгосрочных активов |
К обДА= выручка/средние ДА |
=1,04 |
=1,76 |
0,72 |
169,2% | |||
8. Коэффициент оборачиваемости совокупных активов |
К обА= выручка/сред. активы |
=0,6 |
=1,1 |
0,5 |
183,3% | |||
9. Операционный цикл |
Топ.= Тп.ц.+Т об.ДЗ |
119+38,6=157,6 |
62,4+22,2=84,6 |
-73 |
53,6% | |||
10. Финансовый цикл |
Тф.ц.= Тп.ц.+Т об.ДЗ-Тоб.КЗ |
157,6-128,9=28,7 |
84,6-50,9=33,7 |
5 |
117,4% |
Выводы по показателям деловой активности:
1)Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов увеличился почти в два раза. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.
2)Период оборачиваемости запасов уменьшился со 119 до 62 дней (также в два раза), что также благоприятно для предприятия, так как уменьшилось время, необходимое фирме для реализации своих продуктов и услуг.
3)Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился с 9,4 в 2009 году до 16,4 в 2010 году. Коэффициент показывает, сколько раз собирается дебиторская задолженность в течение отчетного периода. Чем выше оборачиваемость, тем быстрее инкассируется дебиторская задолженность.
4)Уменьшение периода оборачиваемости дебиторской задолженности на 16 дней, также положительно влияет на состояние компании, так как снижаются сроки поступления средств от покупателей на расчетный счет фирмы.
5)Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился в 2,5 раза, что говорит об увеличении скорости обращения счетов к оплате. Оборачиваемость дебиторской задолженности ниже оборачиваемости кредиторской, это является отрицательным фактором.
6)Период оборачиваемости кредиторской задолженности снизился в 2 раза, и составляет 51 день, т.е. уменьшилось количество дней, в течение которых предприятие может оплачивать свои счета. Этот фактор можно считать положительным.
7)Коэффициент оборачиваемости долгосрочных активов увеличился на 0,72, что говорит об увеличении эффективности использования основных средств.
8)Коэффициент оборачиваемости совокупных активов увеличился на 0,5, что свидетельствует об увеличении эффективности использования совокупных активов и их фондоотдачи.
9)Операционный цикл уменьшился на 73 дня, следовательно, прибыль за реализацию произведенных товаров общество получает намного раньше.
10) Финансовый цикл остался увеличился на 5 дней, что говорит о том, что предприятие получает свою выручку каждые 34 дня.
Показатели прибыли и рентабельности
Показатели рентабельности
предназначены для оценки эффективности
использования активов
Эффективность работы менеджмента
определяется соотношением чистой прибыли,
определяемой различными способами, с
суммой активов, использованных для
получения этой прибыли. Данная группа
показателей формируется в
Таблица 7.
Показатели прибыли и
Показатель |
Формула расчета |
2009 |
2010 |
Изменение (гр.4-гр.3) |
Темп изменения (гр.4/гр.3)*100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Коэффициент валовой прибыли |
К вп= валовая прибыль/выручка |
=-0,05 |
=0,07 |
0,12 |
140% |
2. Коэффициент чистой прибыли |
К чп= чистая прибыль/выручка |
=-0,45 |
=0,01 |
-0,44 |
2,2% |
3. Коэффициент рентабельности |
ROS= операционная прибыль/выручка |
=-0,11 |
=0,03 |
0,14 |
27,2% |
4. Коэффициент рентабельности |
ROA= операционная прибыль/средние |
=-0,07 |
=0,03 |
0,1 |
42,8% |
5. Коэффициент рентабельности |
ROE= чистая прибыль/средний |
=-1,32 |
=0,19 |
1,51 |
14,4% |
Выводы по показателям прибыли и рентабельности:
1)Коэффициент валовой прибыли увеличился на 0,12. Это говорит о том, что предприятие на 1 рубль дохода получает 0,07 руб. валовой прибыли.
2)Коэффициент чистой прибыли снизился на 0,44, что говорит о снижении доли чистой прибыли в денежной единице выручки. Это отрицательно сказывается на деятельности предприятия.
3)Коэффициент рентабельности продаж. Показывает величину дохода, получаемого предприятием на рубль проданной продукции. У ОАО «Автоваз» увеличился на 0,14, т.е. увеличилась сумма операционной прибыли с каждого рубля проданной продукции.
4)Коэффициент рентабельности активов. Характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в активы предприятия. Это общий показатель эффективности деятельности компании, зависящий от рентабельности продаж и от отдачи активов или их оборачиваемости. У компании ОАО «Автоваз» возрос на 0, 1, следовательно, возросла отдача, которая приходится на рубль совокупных активов.
5)Коэффициент рентабельности собственного капитала увеличился на 1,51, следовательно, предприятие получило в 2009 году доход на единицу собственных средств меньший, чем в 2010. Повышение этого показателя может говорить о повышении эффективности использования собственного капитала.
Из анализа показателей
рентабельности для ОАО «ВымпелКом»
видно, что у компании коэффициенты,
характеризующие прибыль и
Факторный анализ рентабельности активов | |||||||
Показатель |
2009 |
2010 |
Отклонение (гр.3-гр.2) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Исходные данные |
|||||||
1. Прибыль от продаж |
-9482 |
4163 |
13645 | ||||
2. Выручка от реализации |
84183 |
137935 |
53752 | ||||
3. Общая сумма доходов |
-6135 |
37220 |
43355 | ||||
4. Активы (валюта баланса) (среднее значение) |
134067,5 |
123208 |
-10859,5 | ||||
Факторы | |||||||
5. Рентабельность продаж |
-0,11 |
0,03 |
0,14 | ||||
6. Доля выручки от реализации (2/3) |
13,7 |
3,7 |
-10 | ||||
7. Доля доходов на 1 руб активов (3/4) |
-0,04 |
0,3 |
0,34 | ||||
8. Изменение рентабельности |
Х |
Х |
0 | ||||
Влияние факторов | |||||||
9. Рентабельность продаж |
Х |
Х |
-0,07 | ||||
10. Доля выручки от реализации в доходах |
Х |
Х |
-0,04 | ||||
11. Доля доходов на 1 руб. активов |
Х |
Х |
-0,5 | ||||
12. Совокупное влияние факторов на рентабельность активов |
Х |
Х |
0 |
Факторный анализ рентабельности собственного капитала
Факторный анализ рентабельности собственного капитала | |||||
Показатель |
2009 |
2010 |
Отклонение (гр.3-гр.2) | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Исходные данные | |||||
1. Прибыль от продаж |
-9482 |
4163 |
13645 | ||
2. Выручка от реализации |
84183 |
137935 |
53752 | ||
3. Собственный капитал (среднее значение) |
29049 |
10868 |
-18180 | ||
4. Активы (валюта баланса) (среднее значение) |
134067,5 |
123208 |
-10859,5 | ||
Факторы | |||||
5. Рентабельность продаж (п.1/п.2) |
-0,11 |
0,03 |
0,14 | ||
6. Отдача активов (п.2/п.4) |
0,62 |
1,11 |
0,79 | ||
7. Мультипликатор собственного |
4,61 |
11,3 |
6,69 | ||
8. Изменение рентабельности |
Х |
Х |
7,62 | ||
Влияние факторов | |||||
9. Рентабельность продаж |
Х |
Х |
0,4 | ||
10. Отдачи активов |
Х |
Х |
-0,4 | ||
11. Мультипликатор собственного |
Х |
Х |
-0,45 | ||
12. Совокупное влияние факторов
на рентабельность |
Х |
Х |
-0,45 |
Информация о работе Финансовый анализ деятельности ОАО «Автоваз»