Финансовый анализ деятельности ОАО «Автоваз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение финансового анализа предприятия, на примере ОАО «Автоваз», выявление основных тенденций развития и финансовых рисков.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Провести горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса.
-Провести анализ ликвидности и платежеспособности организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...
Общая характеристика ОАО «Автоваз»……………………………………
Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс» ОАО «Автоваз»………….
Формирование аналитического баланса……………………………….…...…...
Горизонтальный анализ баланса…………………………………………….....
Вертикальный анализ баланса………………………………………………….
Анализ показателей платежеспособности и ликвидности……………………
Анализ показателей финансовой устойчивости (структуры капитала)……...
Показатели деловой активности………………………………………………..
Показатели прибыли и рентабельности………………………………………..
Факторный анализ рентабельности активов………….………………………..
Факторный анализ рентабельности собственного капитала………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая по фин мен.docx

— 92.51 Кб (Скачать)

Деловая активность коммерческой организации измеряется с помощью системы количественных и качественных показателей. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости.

- Во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота.

- Во-вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.

- В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях.

Показатели деловой  активности характеризуют скорость превращения  ресурсов фирмы в денежную форму (таблица 6).

Таблица 6.

   

Показатели деловой  активности

Показатель

Формула расчета

2009

2010

Изменение (ст4-ст3)

Темп изменения (ст4/ст3)* 100%

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент оборачиваемости  ТМЗ

К обТЗМ=

с/с  продукции/ средние запасы

=3

=5,8

2,8

193%

2. Период оборачиваемости

Т обТМЗ=

средние запасы*365/с/с продукции

 

= 62,4

-56,6

52,4%

3. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

К обДЗ=

выручка/средняя ДЗ

=9,4

=16,4

7

174,4%

4. Период оборачиваемости  дебиторской задолженности

Т обДЗ=

средняя ДЗ*365/выручка

= 38,6

= 22,2

-16,4

57,5%

5. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

К обКЗ=

выручка/средняя КЗ

=2,8

=7,1

4,3

253,5%

6. Период оборачиваемости  кредиторской задолженности

Т обКЗ=

средняя КЗ*365/выручка

= 128,9

= 50,9

-78

39,4%

7. Коэффициент оборачиваемости  долгосрочных активов

К обДА=

выручка/средние ДА

=1,04

=1,76

0,72

169,2%

8. Коэффициент оборачиваемости  совокупных активов

К обА=

выручка/сред. активы

=0,6

=1,1

0,5

183,3%

9. Операционный цикл

Топ.=

Тп.ц.+Т об.ДЗ

119+38,6=157,6

62,4+22,2=84,6

-73

53,6%

10. Финансовый цикл

Тф.ц.=

Тп.ц.+Т об.ДЗ-Тоб.КЗ

157,6-128,9=28,7

84,6-50,9=33,7

5

117,4%


 

Выводы по показателям  деловой активности:

1)Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов увеличился почти в два раза. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.

2)Период оборачиваемости  запасов уменьшился со 119 до 62 дней (также в два раза), что также благоприятно для предприятия, так как уменьшилось время, необходимое фирме для реализации своих продуктов и услуг.

3)Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился с 9,4 в 2009 году до 16,4 в 2010 году. Коэффициент показывает, сколько раз собирается дебиторская задолженность в течение отчетного периода. Чем выше оборачиваемость, тем быстрее инкассируется дебиторская задолженность.

4)Уменьшение периода оборачиваемости дебиторской задолженности на 16 дней, также положительно  влияет на состояние компании, так как снижаются сроки поступления средств от покупателей на расчетный счет фирмы.

5)Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился в 2,5 раза, что говорит об увеличении скорости обращения счетов к оплате. Оборачиваемость дебиторской задолженности ниже  оборачиваемости кредиторской, это является отрицательным фактором.

6)Период оборачиваемости кредиторской задолженности снизился в 2 раза, и составляет 51 день, т.е. уменьшилось количество дней,  в течение которых предприятие может оплачивать свои счета. Этот фактор можно считать положительным.

7)Коэффициент оборачиваемости долгосрочных активов  увеличился на 0,72, что говорит об увеличении эффективности использования основных средств.

8)Коэффициент оборачиваемости совокупных активов увеличился на 0,5, что свидетельствует об увеличении эффективности использования совокупных активов и их фондоотдачи.

9)Операционный цикл уменьшился на 73 дня, следовательно, прибыль за реализацию произведенных товаров общество получает намного раньше.

10) Финансовый цикл остался увеличился на 5 дней, что говорит о том, что предприятие получает свою выручку каждые 34 дня.

 

 

Показатели  прибыли и рентабельности

Показатели рентабельности предназначены для оценки эффективности  использования активов предприятием. Это одни из наиболее важных показателей  при оценке деятельности предприятия. Эти показатели зависят от эффективности  коммерческой деятельности предприятия.

Эффективность работы менеджмента  определяется соотношением чистой прибыли, определяемой различными способами, с  суммой активов, использованных для  получения этой прибыли. Данная группа показателей формируется в зависимости  от фокуса исследования эффективности. Исходя из целей анализа, формируются  компоненты показателя: величина прибыли (чистая, операционная, прибыль до выплаты  налога) и величина актива или капитала, которые порождают эту прибыль. 

Таблица 7.

Показатели прибыли и рентабельности

Показатель

Формула расчета

2009

2010

Изменение (гр.4-гр.3)

Темп изменения (гр.4/гр.3)*100%

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент валовой прибыли

К вп=

валовая прибыль/выручка

=-0,05

=0,07

0,12

140%

2. Коэффициент чистой прибыли

К чп=

чистая прибыль/выручка

=-0,45

=0,01

-0,44

2,2%

3. Коэффициент рентабельности продаж

ROS=

операционная прибыль/выручка

=-0,11

=0,03

0,14

27,2%

4. Коэффициент рентабельности активов

ROA=

операционная прибыль/средние активы

=-0,07

=0,03

0,1

42,8%

5. Коэффициент рентабельности собственного  капитала

ROE=

чистая прибыль/средний собственный  капитал

=-1,32

=0,19

1,51

14,4%


 

Выводы по показателям  прибыли и рентабельности:

1)Коэффициент валовой прибыли увеличился на 0,12. Это говорит о том, что предприятие на 1 рубль дохода получает 0,07 руб. валовой прибыли.

2)Коэффициент чистой прибыли снизился на 0,44, что говорит о снижении доли чистой прибыли в денежной единице выручки. Это отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

3)Коэффициент рентабельности продаж. Показывает величину дохода, получаемого предприятием на рубль проданной продукции. У ОАО «Автоваз» увеличился на 0,14, т.е. увеличилась сумма операционной прибыли с каждого рубля проданной продукции.

4)Коэффициент рентабельности активов. Характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в активы предприятия. Это общий показатель эффективности деятельности компании, зависящий от рентабельности продаж и от отдачи активов или их оборачиваемости. У компании ОАО «Автоваз» возрос на 0, 1, следовательно, возросла отдача, которая приходится на рубль совокупных активов.

5)Коэффициент рентабельности собственного капитала увеличился на 1,51, следовательно, предприятие получило в 2009 году доход на единицу собственных средств меньший, чем в 2010. Повышение этого показателя может говорить о повышении эффективности использования собственного капитала.

Из анализа показателей  рентабельности для ОАО «ВымпелКом»  видно, что у компании коэффициенты, характеризующие прибыль и рентабельность имеют тенденцию к увеличению, что благоприятно сказывается на дальнейшем развитии общества.

 

 

 

Факторный анализ рентабельности активов

Показатель

2009

2010

Отклонение (гр.3-гр.2)

1

2

3

4

Исходные данные

 

1. Прибыль от продаж

-9482

 

4163

13645

2. Выручка от реализации

84183

 

137935

53752

3. Общая сумма доходов организации

-6135

 

37220

43355

4. Активы (валюта баланса) (среднее  значение)

134067,5

 

123208

-10859,5

Факторы

5. Рентабельность продаж

-0,11

 

0,03

0,14

6. Доля выручки от реализации (2/3)

13,7

 

3,7

-10

7. Доля доходов на 1 руб активов  (3/4)

-0,04

 

0,3

0,34

8. Изменение рентабельности активов

Х

 

Х

0

Влияние факторов

9. Рентабельность продаж

Х

Х

-0,07

10. Доля выручки от реализации  в доходах

Х

Х

-0,04

11. Доля доходов на 1 руб. активов

Х

Х

-0,5

12. Совокупное влияние факторов  на рентабельность активов

Х

Х

0


 

 

 

 

 

Факторный анализ рентабельности собственного капитала

                                                                                                                         Таблица 9.

Факторный анализ рентабельности собственного капитала

Показатель

2009

2010

Отклонение (гр.3-гр.2)

1

2

3

4

Исходные данные

1. Прибыль от продаж

-9482

4163

13645

2. Выручка от реализации

84183

137935

53752

3. Собственный капитал (среднее  значение)

29049

10868

-18180

4. Активы (валюта баланса) (среднее  значение)

134067,5

123208

-10859,5

Факторы

5. Рентабельность продаж (п.1/п.2)

-0,11

0,03

0,14

6. Отдача активов (п.2/п.4)

0,62

1,11

0,79

7. Мультипликатор собственного капитала (п.4/п.3)

4,61

11,3

6,69

8. Изменение рентабельности собственного  капитала

Х

Х

7,62

Влияние факторов

9. Рентабельность продаж

Х

Х

0,4

10. Отдачи активов

Х

Х

-0,4

11. Мультипликатор собственного капитала

Х

Х

-0,45

12. Совокупное влияние факторов  на рентабельность собственного  капитала

Х

Х

-0,45

Информация о работе Финансовый анализ деятельности ОАО «Автоваз»