Финансовое состояние предприятия, методы его оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе проведения анализа финансового состояния предприятия разработать меры по его улучшению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– изучить теоретические основы анализа финансового состояния;
– рассмотреть и дать характеристику приемам и методам оценки финансового состояния предприятия;
– изучить основные показатели финансового состояния предприятия;
– дать характеристику предприятия «Крым-Каскад»;
– проанализировать основные показатели финансовой деятельности предприятия;
– определить основные пути улучшения финансового состояния предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………… 5
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………… 7
1.1. Сущность, направления и задачи финансового состояния предприятия…………………………………………………………………. 7
1.2. Характеристика приемов и методов оценки финансового состояния предприятия…………………………………………………………………. 11
1.3. Характеристика основных показателей финансового состояния предприятия………………………………………………………………..... 16
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «КРЫМ-КАСКАД»…………………………………….. 23
2.1. Характеристика предприятия «Крым-Каскад»………………………. 23
2.2. Анализ основных показателей финансовой деятельности предприятия…………………………………………………………………27
2.3. Основные пути улучшения финансового состояния предприятия…. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА № 1.doc

— 995.00 Кб (Скачать)

2. показатели рентабельности капитала;

3. показатели, рассчитанные на основе потоков имеющихся средств [14, с. 154-155].

Таблица 1.2

Характеристика показателей  рентабельности

 

Наименование показателя

Экономический смысл

Характеристика  показателя

Динамика

Рентабельность  совокупного капитала

 

Характеризует, насколько эффективно предприятие  использует свои активы, т.е. какую прибыль приносит каждая гривна, вложенная в имущество предприятия

увеличение

Рентабельность собственного капитала

 

Характеризует, насколько эффективно предприятие  использует собственный капитал, т.е. какую прибыль приносит каждая гривна, вложенного капитала

увеличение

Рентабельность основных средств

 

Характеризует, насколько эффективно предприятие использует основные средства, т.е. какую прибыль приносит каждая гривна, вложенная в основные средства

увеличение

Валовая рентабельность реализованной продукции

Характеризует общую эффективность деятельности предприятия 

увеличение

Чистая рентабельность реализованной продукции

 

Характеризует рентабельность деятельности предприятия  по чистой прибыли

увеличение


Оценка рентабельности предприятия производится для оценки эффективности затрат, прогнозирования финансовых результатов в связи с изменяющимися обстоятельствами хозяйствования. По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции.

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «КРЫМ-КАСКАД»

 

 

2.1. Характеристика  предприятия «Крым-Каскад»

 

Предприятие «Крым-Каскад» создано на основании Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины и другого действующего законодательства Украины для осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли на основании полного хозяйственного расчета, самофинансирования и  самоокупаемости.

Данное предприятие является юридическим лицом, имеет собственный баланс, счета в банковских учреждениях, круглую печать, угловой штамп с собственным наименованием, бланки, торговую марку, другую атрибутику  юридического лица, может от своего имени заключать договора, приобретать собственнические и связанные с ними несобственнические обязательства,  иметь обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие «Крым-Каскад» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, Уставом, а также внутренними правилами, регламентами и другими локальными актами предприятия.

Местонахождение предприятия: ул. Украинская, дом. 46, город Феодосия, Автономная Республика Крым, Украина, 98100.

Предприятие «Крым-Каскад» создано с целью получения прибыли путем осуществления деятельности, сосредоточенной на создании туристического продукта, оказания туристических услуг и осуществления посреднической деятельности по оказанию характерных и сопутствующих туристических услуг.

Предметом деятельности является туроператорская деятельность по оказанию услуг исключительно с внутренним и въездным туризмом.

Для предприятия исключительной деятельностью является  организация и обеспечение создания туристического продукта внутреннего, въездного и выездного туризма, реализация и оказание услуг внутреннего въездного и выездного туризма, а также посредническая деятельность по оказанию характерных и сопутствующих услуг.

В соответствии с вышесказанным предприятие «Крым-Каскад» оказывает следующие туристические и сопутствующие услуги:

  • размещение туристов с обеспечением питания и без него;
  • санаторно-курортное обслуживание;
  • спортивное обслуживание;
  • паспортно-визовое обслуживание;
  • транспортное обслуживание;
  • другие услуги, связанные с туристическим сопровождением и туристическим обслуживанием.

Хозяйственная деятельность предприятия «Крым-Каскад» как туроператора осуществляется исключительно после получения соответствующей лицензии установленного образца.

Предприятие «Крым-Каскад» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в установленном порядке, несет ответственность за ее достоверность, и подает государственным органам в установленной форме.

В случае необходимости для  проверок финансовой и хозяйственной  деятельности предприятия могут  быть привлечены специальные службы, в том числе и аудиторские.

Осуществляет  управление на предприятии директор, которые решает все вопросы в деятельности предприятия и имеет право:

– принимать и увольнять работников;

– утверждать внутренний трудовой распорядок;

– осуществлять юридические действия от имени предприятия, давать поручения, открывать или использовать счета общества в банковских учреждениях и т.д.

Организационная структура предприятия «Крым-Каскад»  представлена на рисунке 2.1:

 

Рис 2.1 Организационная структура предприятия «Крым-Каскад»

 

На предприятии  «Крым-Каскад» работает 10 человек. Стоит заметить, что во время сезона (май-сентябрь) возможны изменения в штатном расписании предприятия, так в летний период на предприятии «Крым-Каскад» работает не 3, а 10 экскурсоводов и 6 менеджеров. Это связано с сезонно увеличивающимся спросом, а соответственно и объемами работы, выполняемыми сотрудниками « Крым-Каскад».

Можно сделать  вывод, что управление на предприятии  «Крым-Каскад», осуществляется на двух уровнях:

первый уровень – директор, отдающий приказы и распоряжения главному бухгалтеру, заместителю директора и главному менеджеру;

– второй уровень – главный менеджер, работающий с основной группой менеджеров и экскурсоводами.

Система управления предприятием «Крым-Каскад» довольно проста:

  • при разработке новых экскурсионных маршрутов по Крыму, а позже и при утверждении их, большее внимание уделяется мнению экскурсоводов;
  • решением юридических вопросов, заключением договоров занимается директор или его заместитель;
  • директор довольно широко делегирует свои полномочия подчиненным, позволяя принимать самостоятельные решения; контроль осуществляется исключительно по результатам деятельности, выполнения задания.

Работники предприятия «Крым-Каскад» направляются на все важные семинары и совещания, ярмарки, постоянно повышают свою квалификацию и обмениваются опытом работы с коллегами.

Процесс принятия решений на предприятии очень  эффективен. Практическое отсутствие письменных информационных потоков способствует увеличению личностных контактов между сотрудниками. Увеличение контактов обеспечивается, в частности, проведением оперативных ежедневных совещаний у руководителя предприятия.

Предприятие самостоятельно осуществляет ценовую  политику. При определении цен на предоставляемые услуги туристам, предприятие, в первую очередь, стремится к осуществлению следующих принципов:

– цена должна быть доступной для всех;

– цена не должна превышать стоимости своих конкурентов, что будет способствовать повышению имиджа предприятия и увеличения клиентов;

– цена должна соответствовать предоставляемым услугам (качеству сервиса, качеству обслуживания и т.д.)

– цена должна соответствовать сезонным периодам.

 

 

 

2.2. Расчет показателей финансовой деятельности предприятия

 

Исходя из группировки  баланса, рассчитаем показатели групп для каждого года баланса:

Таблица 2.1

Группировка статей баланса

 

Наименование  группы

2010 год

2011 год

А1

287,6

243,9

А2

189,6+2376,5+243,4+103,5+1521,7=   = 4434,7

165,3+2198,2+228+97,4+1399,8=

= 4088,7

А3

5638,3+493,5+ 206,2 = 6338

4776,1+352,7+189,4 = 5318,2

А4

81367,3

66733,6

П1

380,8

380,8

П2

92427,6-75678,8-6967,9-45,3 =

= 9735,6

76384,4 -50098,3-11783,2-380,8=

= 14122,1

П3

6967,9+5658,1+695 = 13321

11783,2+10362,5+541,9 = 22687,6

П4

75678,8

50098,3


 

Из расчетов видно, что  баланс анализируемого предприятия  на 31.12.2009 и 31.12.2010 года является не ликвидным так как:

На 31.12.2010 г. А1 < П; А2 < П2; А3 < П3; А4 > П4;

На 31.12.2011 г. А1 < П1; А2 < П2; А3 > П4; А4 > П4.

На анализируемом предприятии нет денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств и даже быстрореализуемых активов недостаточно для погашения обязательств.

Положение анализируемого предприятия на 31.12.2011 года было крайне затруднительным, для погашения краткосрочных долгов необходимо было привлекать медленнореализуемые активы.

 

Таблица 2.2

 

Оценка показателей  ликвидности баланса 2010-2011 гг.

Наименование  показателя

2010 год

2011 год

коэффициент общей

ликвидности

коэффициент быстрой  ликвидности

коэффициент абсолютной ликвидности 


 

В Украине для  нормального функционирования показатель коэффициента быстрой ликвидности должен равняться 0,7-0,8, как видно за два года показатели не соответствуют нормативу, а в 2011 году положение усугубляется.

По данным показателям  можно сказать, что предприятие «Крым-Каскад» считается неплатежеспособным, т.к. значение показателя коэффициента абсолютной ликвидности также в 2011 году ухудшается.

Эти показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной ликвидности – для поставщиков, коэффициент быстрой ликвидности – для банков, коэффициент текущей ликвидности – для инвесторов.

В таблице 2.3 представлен  расчет основных показателей предприятия «Крым-Каскад»:

 

 

 

 

Таблица 2.3

Показатели финансовой устойчивости предприятия в 2010-2011 гг.

Наименование  показателя

2010 год

2011 год

Коэффициент концентрации собственного капитала

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

Коэффициент финансовой зависимости 

Коэффициент маневренности  собственного капитала

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств 


 

За два года показатель концентрации собственного капитала соответствовал нормативу, т.к. превышал 0,5, но как видно из результатов в 2011 году показатель снижается с отметки 0,82 до 0,66, что говорит о снижении возможности предприятия выполнять свои внешнее обязательства за счет использования собственных средств, т.е. предприятие увеличивает использование заемных средств.

За два года предприятие демонстрирует финансовую зависимость, причем в 2011 году показатель существенно увеличивается, что означает увеличение долгосрочных обязательств у предприятия и рискованную сложившуюся ситуацию, которая может привести к банкротству. Высокий уровень коэффициента означает также потенциальную опасность возникновения дефицита у предприятия денежных средств.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия, методы его оценки