Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:37, курсовая работа
В анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий часто встает вопрос о сравнимости результатов деятельности различных хозяйствующих единиц. Этот вопрос может иметь два аспекта. Первый из них связан со сравнением нескольких предприятий или разных подразделений одного предприятия на основе некоторых объективных показателей, выбранных аналитиком из соображений важности этих величин для комплексной оценки деятельности хозяйствующих субъектов. Такое сравнение можно назвать внешним.
Введение
1. Ранговое рейтингование
2. Методы комплексного анализа и рейтинговой оценки предприятий-эмитентов
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РД
ГОУ ВПО
"Дагестанский государственный университет"
Филиал в г. Дербенте
Курсовая работа
на тему:
"Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятия-эмитента"
Выполнил:
студент 2 курса 3гр.
Экономического факультета
Ибрамхалилов К.И.
Научный руководитель:
Аскеров Ш.С.
Дербент -- 2010
Содержание
Введение
1. Ранговое рейтингование
2. Методы комплексного анализа
и рейтинговой оценки
Заключение
Список литературы
Введение
В анализе финансово-
Второй аспект касается проблемы соответствия достигнутых предприятием результатов некоторому эталону, с которым результаты сравниваются. В качестве эталона могут выступать, например, бюджетное или плановое задание, которое предприятие должно было выполнить в течение анализируемого периода времени, результаты базового периода или просто представление о некоем аналогичном "идеальном" предприятии.
Для решения первой проблемы (внешнего сравнения) привлекаются разного рода рейтинги, решение второй связано с разработкой интегральных показателей оценки экономической динамики хозяйствующего субъекта, и ее можно назвать внутренним рейтингованием.
Какую бы цель ни преследовал аналитик
в своем исследовании сравнительного
положения предприятия, важнейшую
роль в ряду источников информации
о хозяйственной деятельности предприятий,
необходимых для решения
1. Ранговое рейтингование
Слово "рейтинг" обозначает выстраивание
некоторых единиц в определенном
порядке, в соответствии с заранее
установленными правилами и критериями.
В анализе финансово-
Существует множество способов определения таких рангов. Наиболее распространенными являются рейтинги, которые ранжируют предприятия по объемным показателям, содержащимся в бухгалтерской отчетности. Рейтингование может проводиться как на основе абсолютных значений важнейших (по мнению аналитика) статей отчетности, так и на основе относительных величин бухгалтерских коэффициентов.
В качестве абсолютных показателей обычно берутся:
> объем продаж (выручка);
> величина активов (итог
> чистая прибыль;
> уровень затрат.
На основе абсолютных показателей
строится большинство рейтингов, публикуемых
западными информационными
Сказать, что эти рейтинги плохи,
нельзя, поскольку они на основе
довольно объективных критериев
показывают, "кто есть кто" в
экономике страны или мира. К их
достоинствам следует отнести простоту
расчета, а также относительную
объективность (которая ограничивается
только достоверностью бухгалтерских
данных, представленных для анализа).
Однако для целей микроэкономического
анализа финансово-
Гораздо больше аналитической информации
дают рейтинги, построенные на относительных
или удельных показателях. Именно их
рекомендуется использовать при
проведении рейтинговой оценки различных
хозяйствующих субъектов. В качестве
таких показателей могут
Проранжировать несколько
2. Методы комплексного анализа
и рейтинговой оценки
Финансовое состояние является
важнейшей характеристикой
Устойчивое финансовое положение
предприятия является не подарком судьбы
или счастливым случаем его истории,
а результатом умелого, просчитанного
управления всей совокупностью производственно-
Теория анализа финансов, предпринимательства
и экономики предприятия
Ниже предлагается методика комплексной
сравнительной рейтинговой
Составными этапами методики комплексной
сравнительной рейтинговой
сбор и аналитическая
обоснование системы показателей, используемых дня рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия, и их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки;
классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу
Итоговая рейтинговая оценка учитывает
все важнейшие параметры (показатели)
финансово-хозяйственной и
Таблица 11.6 Система исходных показателей для рейтинговой оценки по данным публичной отчетности
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
|
Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности |
Показатели оценки эффективности управления |
Показатели оценки деловой активности |
Показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости |
|
1.Общая рентабельность предприятия - балансовая прибыль на 1 руб. активов |
1.Чистая прибыль на 1 руб. объема реализации |
1. Отдача всех активов - выручка от реализации на 1 руб. активов 2. Отдача основных |
1. Коэффициент покрытия - оборотные средства на 1 руб. срочных обязательств |
|
2. Прибыль от реализации продукции на 1 руб. объема реализации |
||||
2.Чистая рентабельность предприятия - чистая прибыль на 1 руб. Активов |
2.фондов- выручка от реализации продукции на 1 руб. основных фондов |
2.Коэффициент критической ликвидности - денежные средства, расчеты и прочие активы на 1 руб. срочных обязательств |
||
3. Прибыль от финансово- |
||||
3.Рентабельность собственного капитала -- чистая прибыль на 1 руб. |
3. Оборачиваемость оборотных
фондов- выручка от реализации
продукции на 1 руб. оборотных
средств 4. Оборачиваемость запасов
-- выручка от реализации |
|||
3. Индекс постоянного
актива -- основные фонды и прочие
внеоборотные активы к |
||||
4.собственного капитала
(средств) 4. Общая рентабельность
производственных фондов - балансовая
прибыль к средней величине
основных производственных |
4. Балансовая прибыль на 1 руб. объема реализации |
|||
4. Коэффициент автономии - собственные средства на 1 руб. итога баланса |
||||
5. Оборачиваемость дебиторской
задолженности -выручка от |
||||
5. Обеспеченность запасов
собственными оборотными |
||||
6. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов -- выручка от реализации на 1 руб. наиболее ликвидных активов |
||||
7. Отдача собственного капитала -- выручка от реализации на 1 руб. собственного капитала |
||||
Предлагаемая система
Исходные показатели для рейтинговой
оценки объединены в четыре группы
(убыточные предприятия в
В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности предприятия. В общем случае показатели рентабельности предприятия представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) предприятия, участвующим в получении прибыли. Поэтому здесь полагается, что наиболее важными для сравнительной оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств предприятия.
В действующей отчетности нет данных
о чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия после
расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Поэтому величина чистой прибыли
определяется по данным отчета предприятия
о финансовых результатах (форма
№ 2 годовой и квартальной
РЧ=РБ-НР
где РБ - балансовая прибыль предприятия (строка 4, гр. 3); НР - налог на прибыль, причитающийся по расчету в соответствии с Законом РФ о налоге на прибыль предприятий и организаций; РЧ- чистая прибыль предприятия, те. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Во вторую группу включены показатели
оценки эффективности управления предприятием.
Рассматриваются четыре наиболее общих
показателя. Эффективность определяется
отношением прибыли ко всему обороту
(реализации продукции, работ, услуг). При
этом используются показатели прибыли
от реализации продукции; прибыль от
финансово-хозяйственной
В третью группу включены показатели оценки деловой активности предприятия. Отдача всех активов (всего капитала) предприятия определяется отношением выручки от реализации продукции (форма № 2, строка 1, гр. 3) к среднему за период итогу баланса. Отдача основных фондов определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости основных средств и нематериальных активов. Оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости оборотных средств.
Информация о работе Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятия-эмитента