Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение факторинга как такого, конкретизация факторинга дебиторской задолженности российского предприятия, а также выяснение проблем и перспектив развития факторинга дебиторской задолженности российского предприятия.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы и история развития факторинга в России 5
1.1. Общее понятие факторинга дебиторской задолженности 5
1.2. Возникновение и история развития факторинга дебиторской задолженности в России 7
1.3. Правовое регулирование факторинга дебиторской задолженности российского предприятия 9
Глава II. Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью российского предприятия ООО «Амрита» 11
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Амрита» 11
2.2. Анализ дебиторской задолженности предприятия ООО «Амрита» 12
2.3. Оценка возможности применения факторинга на предприятии ООО «Амрита» 17
Глава III. Перспективы и экономическая эффективность мероприятий факторинга дебиторской задолженности российского предприятия 24
3.1. Продажа дебиторской задолженности российского предприятия 24
3.2. Проблемы и перспективы, преимущества и недостатки факторинга дебиторской задолженности 27
3.3. Экономическая эффективность мероприятий факторинга дебиторской задолженности российского предприятия 31
В коммерческом аспекте эффективность факторинга выражается в том, что банк оказывает содействие в плане кредитного менеджмента. Банк контролирует своевременность оплаты поставок покупателями, проверяет платежную дисциплину и деловую репутацию покупателей, эффективно управляет дебиторской задолженностью. Банк в рамках факторинга позволяет клиенту управлять своими рисками, избегать отгрузок недобросовестным покупателям, грамотно строить лимитную и тарифную политику при осуществлении товарного кредитования.
Таким образом, бесперебойное и эффективное функционирование предприятия любой сферы деятельности во многом напрямую зависит от возможностей сохранять или расширять рынки сбыта, обеспечивать достаточность оборотного капитала. Первое определяется конкурентоспособностью предлагаемого продукта, проводимой маркетинговой политикой и возможностью эффективной работы с потребителями продукции, в том числе на условиях отсрочки платежа при эффективном управлении дебиторской задолженностью. Последнее может достигаться за счет использования факторинга, имеющего ряд важных преимуществ перед другими формами финансирования оборотного капитала.
Заключение
С ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг, в условиях острой борьбы за покупателя все актуальнее для российского предприятия становится потребность в либерализации взаимоотношений между поставщиком и покупателем. Предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги - это одно из мероприятий, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. Но данный широко распространенный сегодня способ построения взаимоотношений с покупателями имеет свои побочные негативные эффекты для поставщика. Предлагая отсрочки и становясь, таким образом, кредитором для покупателя, поставщик зачастую сталкивается с проблемой дебиторской задолженности, которая представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними. Возникновение такого рода проблем и обусловило причину появления факторинга дебиторской задолженности.
Факторинг представляет собой одну из основных форм рефинансирования дебиторской задолженности, а именно финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием - продавцом права получения денежных средств по платежным документам за предоставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании - «фактор компании», которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга. За осуществление такой операции банк (фактор-компания) взимают с предприятия продавца определенную комиссионную плату в процентах к сумме платежа.
Вопросы эффективного управления дебиторской задолженностью, направленные на увеличение объема реализации за счет расширения продажи продукции в кредит надежным клиентам и обеспечение своевременной инкассации долга имеют большую актуальность и являются важной задачей финансового менеджмента. Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги, а именно факторинг дебиторской задолженности.
Практическое использование
факторинга на предприятии обеспечивает
повышение эффективности
Кроме того, механизм факторинга
имеет ряд неоспоримых
Таким образом, при финансировании в рамках факторинга полностью решается проблема формирования оборотных средств предприятия, исчезает необходимость поиска залогового обеспечения для получения кредита в банке и, соответственно, не происходит роста кредиторской задолженности (как элемент повышения инвестиционной привлекательности предприятия).
Факторинг дебиторской
задолженности российского
Исходя из особенностей российского законодательства, нормативных актов ЦБ России, в частности, требований по резервированию, можно с уверенностью сказать, что будущее факторинга за специализированными факторинговыми компаниями. Повышение образованности менеджмента предприятий, требования торговых сетей и предприятий о получении все более длительной отсрочки - это те факторы, которые будут способствовать росту рынка факторинга.
В коммерческом аспекте эффективность факторинга дебиторской задолженности российского предприятия выражается в том, что факторинговые компании оказывают содействие в плане кредитного менеджмента. Компании - факторы контролируют своевременность оплаты поставок покупателями, проверяют платежную дисциплину и деловую репутацию покупателей, эффективно управляют дебиторской задолженностью. Факторинговые компании в рамках факторинга позволяет клиенту управлять своими рисками, избегать отгрузок недобросовестным покупателям, грамотно строить лимитную и тарифную политику при осуществлении товарного кредитования.
Таким образом, факторинг дебиторской задолженности является незаменимый финансовым инструментом для российских предприятий, нацеленных на расширение продаж, стремящихся к освоению новых рынков, ведущих рентабельный и перспективный бизнес.
Список используемой литературы
1Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.:Юрид. Лит., 2009. Ст. 824 ч.2.
2 Алексеева Д.Г. Проблемы правовой регламентации факторинга в России // Банковское право. 2010 №1. С. 28.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.:Юрид. Лит., 2009. Ст. 824 ч.2.
Информация о работе Факторинг дебиторской задолженности российского предприятия