Денежные потоки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Теоретические и нормативно-правовые основы финансового управления на предприятии……………………………………………………………………..5
1.1. Значение и роль финансового управления на предприятии…………...5-8
1.2 .Формирование финансовых и денежных потоков предприятия……8-14
1.3. Нормативно - правовое регулирование финансового управления на предприятии…………………………………………………………………14-20
2. Организационно-правовая и финансово-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...21
2.1. Правовой статус предприятия и организационные основы ее деятельности…………………………………………………………………21-22
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия……………22-32
3. Финансовое управление в организации……………………………………33
3.1. Классификация денежных потоков и оценка их эффективности…….33-37
3.2. Организационная деятельность предприятия с налоговыми органами, внебюджетными фондами и банками………………………………………37-44
4.Пути совершенствования финансового управления на предприятии…44-48
Заключение………………………………………………………………….49-50
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

фин мен.docx

— 111.68 Кб (Скачать)

С давних времен политологи, экономисты, юристы задумывались над  проблемой налогов. Размышляя о  природе государства и механизме  его функционирования, ученые постоянно  наталкивались на мысль: на какие  же средства существует государство, откуда они поступают? Совершенно очевидно, чтобы содержать аппарат принуждения и управления, как имманентные атрибуты любого государства, нужны определенные средства.  Безусловно, эти средства должны носить централизованный характер, иначе не может быть реализована ни внешняя, ни внутренняя политика государства.

На протяжении человеческой истории формирование централизованных средств государства осуществлялось разными путями - от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных - путем принудительных сборов налогов. Следовательно, налоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства Другими словами, налоги носят фискальный характер, т. е. характер принудительного изъятия.

Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный  характер. Специфика этих отношений  состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и предприятиями  и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:

  • налоги надо платить, поскольку это своего рода финансовая повинность, т. е. финансовая государственная обязанность фирмы;
  • платить только минимальную сумму положенных налогов;
  • платить налоги следует в последний день установленного для этого срока.

По существу на этих принципах  строятся взаимоотношения между  предприятий и налоговыми органами.

Деятельность  предприятия с внебюджетными  фондами и организациями.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти двумя путями, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Первый путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

  • влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
  • обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
  • оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
  • предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

 

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в  ведении государственных органов  власти — центральных, республиканских и местных.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.

В последнее время в  России отмелется бурный рост общественных фондов, т. е. образованных без вмешательства  государства. К сожалению, многие из этих фондов созданы с нечистоплотными целями, отдельные - с криминальным оттенком. Поэтому они не пользуются популярностью ни у фирм, ни у граждан.

 

Порядок кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий.

Задачи повышения производительности труда и увеличения производства товарной продукции в сельском хозяйстве  требуют улучшения его кредитования. На основе норм федерального закона "О  государственном регулировании  агропромышленного производства" (принят Государственной Думой 19 июля 1996 г. с поправками и дополнениями, принятыми в 2003 г.) одним из основных направлений воздействия органов власти на рассматриваемый сектор является его финансирование и кредитование.

Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного  производства, должны предусматриваться  в федеральном бюджете. Такие  средства должны использоваться на поддержку  инвестиционной деятельности, включая  приобретение новой техники и  оборудования, сортовых семян и племенных  животных (в соответствии с федеральными целевыми программами), а также на кредитование и страхование в  этой сфере.

Статья 14 рассматриваемого федерального закона специально посвящена мерам  государственного регулирования кредитования агропромышленного производства. Этой статьей предусмотрено направлять из средств федерального бюджета  финансовые ресурсы для кратковременного кредитования сезонных затрат и поддержания  необходимых запасов в агропромышленном производстве. Кроме того, намечено выделять средства для долгосрочного  кредитования. Предусмотрено также  использовать в качестве залогового имущества кредитуемых предприятий  сельскохозяйственную продукцию, сырье  и продовольствие. В рамках кредитных  отношений решено широко применять авансирование закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Должен широко применяться лизинг ресурсов для агропромышленного производства. Намечено расширять масштабы сельской кредитной кооперации, для чего кредитным кооперативам, более 50 % уставного капитала которых принадлежит частным юридическим и физическим лицам, занятым в агропромышленном производстве, должны предоставляться долгосрочные кредиты в целях формирования их уставного капитала.

Правительство России должно создавать  специальные фонды для осуществления  государственной поддержки кредитования в агропромышленном производстве. Правительству  предоставлено право определять порядок использования средств этих фондов. Самое главное в этом порядке состоит в применении практики кредитования, при котором за счет средств указанных фондов с организаций агропромышленного производства должно взыскиваться не более 25 % учетной ставки Центробанка.

Банковские организации обеспечивают не только кредитное, но и расчетно-кассовое обслуживание сельскохозяйственных предприятий. Указанные виды обслуживания осуществляют Сбербанк России, а также Россельхозбанк с их многочисленными филиалами на территории всей страны. В этой работе участвуют и другие самостоятельные банки последовательно коммерческого характера.

Банковские организации призваны осуществлять кредитование сельскохозяйственных (и иных) предприятий и других клиентов в основном за счет собственных  и мобилизованных по месту своего расположения кредитных ресурсов. Однако, учитывая низкую рентабельность многих сельскохозяйственных предприятий, как  уже указано, коммерческим банкам выделяются централизованные кредитные ресурсы. За счет этих ресурсов коммерческие банки  могут выдавать хозяйствам ссуды  на льготных условиях, т.е. при применении процентных ставок на меньшем уровне в сравнении с той, которая  складывается на кредитном рынке. Для  этого в федеральном бюджете  предусматривается определенная сумма  средств для последующей компенсации из бюджета коммерческим банкам разниц между процентными ставками по выдаваемым кредитам и централизованно предоставляющими кредитными ресурсами.

При выдаче краткосрочных ссуд в  качестве объектов кредитования выступают  такие элементы оборотных средств, как семена, удобрения, нефтепродукты, запчасти, молодняк животных и некоторые  другие, а также затраты, осуществляемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции.

Долгосрочные ссуды предоставляются  для финансирования капитальных  затрат по созданию основных фондов. В  частности, это строительство или  приобретение зданий и сооружений для  производственных целей, приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, транспортных средств, племенного скота  для формирования основного стада.

Потребность в краткосрочном кредите, а также сроки и суммы его  погашения в течение года определяются на основании сметы доходов и  расходов, составляемой на год с  разбивкой по кварталам.

Одним из основных требований банка  к заемщику при рассмотрении вопроса  о выдаче кредита является предоставление им надежной формы обеспечения возвратности кредита. Обычно банки заключают  с заемщиками-сельхозпроизводителями договор залога имущества, дополняющий  собственно кредитный договор. В  качестве залога в обеспечение кредита  могут выступать приобретаемые  оборудование, машины, транспортные средства. В этом случае заемщик должен в  ближайшие сроки после момента  приобретения имущества застраховать его с тем, чтобы для банка  исключался риск непогашения кредита. При этом заемщик должен представить  в банк подписанный им договор залога, перечень закладываемого имущества и страховой полис.

В качестве обеспечения кредита  может выступать также и договор  страхования риска непогашения  кредита. Правда, это ведет к существенному  удорожанию кредита, а затем и к увеличению себестоимости сельхозпродукции.

Кредит может выдаваться как  в разовом порядке в полной сумме, так и в порядке открытия кредитной линии, т.е. по частям, в  меру нарастания затрат в пределах его максимального размера, обусловленного в кредитном договоре.

Выдача кредита оформляется  срочными обязательствами (обязательствами-поручениями). В случае предоставления долгосрочного кредита заемщик представляет банку срочные обязательства со сроками погашения на ближайшие 12 месяцев и сводное срочное обязательство на оставшуюся сумму задолженности, переходящую на следующий период в соответствии с расчетом окупаемости затрат с условным сроком погашения. При наступлении этого срока обязательство переоформляется на обязательства с конкретными сроками погашения.

В процессе кредитования заемщик обязан представлять в банк бухгалтерскую  отчетность о полученных финансовых результатах и их использовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути совершенствование  финансового управления на предприятии.

 

Рациональное управление финансами предприятия, автоматизация  управленческой отчетности, возможность  оперативно отслеживать движение и  целевое использование денежных средств позволяют планировать  и прогнозировать развитие предприятия, принимать обоснованные управленческие решения.  Управление финансами предприятий — это управление в сфере денежных отношений относительно формирования, распределения и использование денежных доходов, накоплений и финансовых ресурсов с целью наиболее эффективного их использования и повышение платежеспособности предприятия. Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов предприятий состоит в максимизации их реальных пассивов и активов. При этом важнейшее значение имеют следующие вопросы финансового менеджмента:

  • планирование и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовые службы предприятий разрабатывают финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и обеспечения их финансовыми ресурсами;
  • принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования средств;
  • координация финансовой деятельности со всеми службами предприятий. Например, решения в области маркетинга влияют на объем реализации, что, в свою очередь, оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций;
  • проведение операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.

Информация о работе Денежные потоки