Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:07, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Теоретические и нормативно-правовые основы финансового управления на предприятии……………………………………………………………………..5
1.1. Значение и роль финансового управления на предприятии…………...5-8
1.2 .Формирование финансовых и денежных потоков предприятия……8-14
1.3. Нормативно - правовое регулирование финансового управления на предприятии…………………………………………………………………14-20
2. Организационно-правовая и финансово-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...21
2.1. Правовой статус предприятия и организационные основы ее деятельности…………………………………………………………………21-22
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия……………22-32
3. Финансовое управление в организации……………………………………33
3.1. Классификация денежных потоков и оценка их эффективности…….33-37
3.2. Организационная деятельность предприятия с налоговыми органами, внебюджетными фондами и банками………………………………………37-44
4.Пути совершенствования финансового управления на предприятии…44-48
Заключение………………………………………………………………….49-50
Список литературы
Приложения
С давних времен политологи,
экономисты, юристы задумывались над
проблемой налогов. Размышляя о
природе государства и
На протяжении человеческой истории формирование централизованных средств государства осуществлялось разными путями - от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных - путем принудительных сборов налогов. Следовательно, налоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства Другими словами, налоги носят фискальный характер, т. е. характер принудительного изъятия.
Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный характер. Специфика этих отношений состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и предприятиями и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:
По существу на этих принципах строятся взаимоотношения между предприятий и налоговыми органами.
Деятельность предприятия с внебюджетными фондами и организациями.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.
Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти двумя путями, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Первый путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.
С помощью внебюджетных фондов возможно:
Организация функционирования
внебюджетных фондов находится в
ведении государственных
Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.
В последнее время в России отмелется бурный рост общественных фондов, т. е. образованных без вмешательства государства. К сожалению, многие из этих фондов созданы с нечистоплотными целями, отдельные - с криминальным оттенком. Поэтому они не пользуются популярностью ни у фирм, ни у граждан.
Порядок кредитного обеспечения сельскохозяйственн
Задачи повышения
Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, должны предусматриваться в федеральном бюджете. Такие средства должны использоваться на поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных (в соответствии с федеральными целевыми программами), а также на кредитование и страхование в этой сфере.
Статья 14 рассматриваемого федерального
закона специально посвящена мерам
государственного регулирования кредитования
агропромышленного
Правительство России должно создавать
специальные фонды для
Банковские организации
Банковские организации
При выдаче краткосрочных ссуд в качестве объектов кредитования выступают такие элементы оборотных средств, как семена, удобрения, нефтепродукты, запчасти, молодняк животных и некоторые другие, а также затраты, осуществляемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции.
Долгосрочные ссуды
Потребность в краткосрочном кредите, а также сроки и суммы его погашения в течение года определяются на основании сметы доходов и расходов, составляемой на год с разбивкой по кварталам.
Одним из основных требований банка
к заемщику при рассмотрении вопроса
о выдаче кредита является предоставление
им надежной формы обеспечения возвратности
кредита. Обычно банки заключают
с заемщиками-
В качестве обеспечения кредита
может выступать также и
Кредит может выдаваться как в разовом порядке в полной сумме, так и в порядке открытия кредитной линии, т.е. по частям, в меру нарастания затрат в пределах его максимального размера, обусловленного в кредитном договоре.
Выдача кредита оформляется срочными обязательствами (обязательствами-поручениями). В случае предоставления долгосрочного кредита заемщик представляет банку срочные обязательства со сроками погашения на ближайшие 12 месяцев и сводное срочное обязательство на оставшуюся сумму задолженности, переходящую на следующий период в соответствии с расчетом окупаемости затрат с условным сроком погашения. При наступлении этого срока обязательство переоформляется на обязательства с конкретными сроками погашения.
В процессе кредитования заемщик обязан представлять в банк бухгалтерскую отчетность о полученных финансовых результатах и их использовании.
4. Пути совершенствование
финансового управления на
Рациональное управление финансами предприятия, автоматизация управленческой отчетности, возможность оперативно отслеживать движение и целевое использование денежных средств позволяют планировать и прогнозировать развитие предприятия, принимать обоснованные управленческие решения. Управление финансами предприятий — это управление в сфере денежных отношений относительно формирования, распределения и использование денежных доходов, накоплений и финансовых ресурсов с целью наиболее эффективного их использования и повышение платежеспособности предприятия. Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов предприятий состоит в максимизации их реальных пассивов и активов. При этом важнейшее значение имеют следующие вопросы финансового менеджмента: