Чистая прибыль предприятия и ее использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:37, реферат

Краткое описание

Именно прибыль является основным из показателей эффективности работы любого предприятии во всём мире. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или, наоборот, об уменьшение производства, о необходимости данной продукции (услуги) населению. При получении большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Оглавление

Введение 2
Чистая прибыль предприятия и ее использование 3
1. Прибыль предприятия. Чистая прибыль как составляющая прибыли 3
2. Направления использования чистой прибыли 7
3. Распределение чистой прибыли 9
4. Факторы роста прибыли 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

         В случаях утаивания прибыли  от налогообложения или взносов  во внебюджетные фонды также  взыскиваются штрафные санкции,  источником уплаты которых является  чистая прибыль.

         Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.

3. Распределение чистой  прибыли

       Схема распределения чистой прибыли предприятия:

                                       ЧП = РФ + ФН + ФП,

где ЧП – чистая прибыль, РФ – резервный фонд, ФН – фонд накопления,   ФП – фонд потребления8.

     Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерных обществ, кооперативов, предприятий с иностранными инвестициями. Акционерные общества зачисляют в резервный фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей их номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Его размер должен составлять не менее 15 % уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты  по расширению производства и социальному развитию, разработку  и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

     Фонд  накопления - средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия). Фонд накопления  показывает рост имущественного состояния хозяйствующего субъекта, увеличение собственных его средств. Вместе с тем операции по приобретению и  созданию нового имущества хозяйствующего субъекта не затрагивают фонд накопления. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

        Фонд потребления – средства, направляемые на осуществление  мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному  поощрению коллектива предприятия,  приобретение проездных билетов,  путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

     Фонд  потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов9.

4. Факторы роста прибыли

     Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

          Из этого следует, что максимизация чистой прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

           Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.

       Для предприятия максимизация  прибыли заключается в выборе  такого объема реализации продукции,  при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене.  Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

         На предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;

    -   повышение  качества выпускаемой продукции10.

     Для максимизации прибыли необходимо  осуществлять такие мероприятия, как:

     1.Строгое  соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных для рынка работ.

     2.Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

     3.Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде  всего, необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя к потребителю.

     4.Улучшение качества выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора предприятия заказчиками работ.    

     5.Так  же не последнюю роль занимает  увеличение объема производства  выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

     6.Сокращение  затрат на  производство за  счет повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.

     7.Сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака.

     8.Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств   для выполнения работ.

     9.Рассмотрение и устранение причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

     10. Совершенствовать         рекламную         деятельность,         повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

     11. Осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей.

     12. Осуществление    мероприятий,     направленных    на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

     13. Осуществление постоянного контроля    за    условиями хранения    и транспортировки сырья и готовой продукции11.

        Выполнение данных мероприятий значительно повысит получаемую прибыль на предприятии, а, следовательно, и чистую прибыль. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. 

Заключение

     Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно.

     Прибыль должна не только покрывать расходы  на производство и реализацию товаров (проведение работ, оказание услуг), но и быть настолько весомой, чтобы  обеспечивать все расширенное воспроизводство, а так же решение стоящих перед  предприятием задач.

     Постоянное  улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых  услуг, приемлемое налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости  продукции или услуги, грамотное  и эффективное  управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.

     Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что  чистая прибыль будет увеличиваться  при увеличении балансовой прибыли, т.е. между балансовой и чистой прибылью существует прямая зависимость, а обратная зависимость наблюдается между чистой прибылью и налоговыми платежами, уплачиваемыми в бюджет государства за счет полученной балансовой прибыли.

     Отсюда  следует, что далеко не последнюю  функцию в формировании чистой прибыли выполняет и политика налогообложения государства. Ведь, чем ниже процентная ставка налога на прибыль, тем выше финансовый результат предприятия (имеется в виду прибыль).

          Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.  Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. «Экономика  предприятия»/Сергеев И.В. Москва, «Финансы и статистика» 2008 г.
  2. Экономическая теория /Под редакцией Добрынина А.И., Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2007 г.
  1. Волкова О.И. «Экономика предприятия». М.: Инфра – М  2009г.
  1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия»  Москва  2008г.
  2. Горфинкель В.Л., Швандар В.А. Москва «Юнити» «Экономика предприятия» 2007г.
  3. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  4. Сергеев И.В., «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва, «финансы и статистика» 2009 г.
  5. Кодацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка», Москва,  «финансы и статистика» 2008 г.
  6. Бланк И. А., «Управление прибылью», Москва, Ника-Центр 2008 г. 

Информация о работе Чистая прибыль предприятия и ее использование