Банковские риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Нестабильная экономическая среда, внутри которой действуют предприятия, предполагает необходимость систематического анализа финансового состояния. При этом основным объектом исследования стали финансовые риски предприятия и возможные пути снижения их воздействия. Последствия финансовых рисков влияют на финансовые результаты предприятия, они могут привести не только к определенным финансовым потерям, но и к банкротству предприятия. Поэтому одной из задач финансового менеджера является определение именно тех финансовых рисков, которые оказывают влияние на дея

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы финансовых рисков
1.1 Сущность финансового риска и причины его возникновения
1.2 Методы оценки финансовых рисков
1.3 Методы управления финансовыми рисками
2. Проблемы управления финансовыми рисками АО
2.1 Экономическая характеристика АО
2.2 Оценка рисков АО
2.3 Оценка системы управления финансовыми рисками
3. Основные направления совершенствования управления финансовыми рисками
3.1

3.2 Диверсификация, как метод снижения риска
3.3 Методы минимизация финансовых рисков
Заключение
Приложение

Файлы: 1 файл

Гончаренко А.В. 1 ГЛАВА оригинал.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Методы локализиции  риска используют в тех сравнительно редких случаях, когда удается достаточно четко и конкретно вычленить  и идентифицировать источники риска- Выделив эко­номически наиболее опасный этап или участок деятельности, можно сделать его контролируемым и таким образом снизить уровень финального риска предприятия. Подобные методы давно применяют многие крупные производственные компании, например, при внедрении инновационных проектов, освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает большие сомнения.

Методы распределения  риска представляют собой более  гибкие инструменты управления. Один из основных методов заключается  в распределении общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела- Предприятие имеет возможность уменьшить уровень собственного риска, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие предприятия и даже физические лица Для этого могут создаваться акционерные общества, финансово-промышленные группы; предприятия могут приобретать акции друг друга или обмениваться ими, вступать в различные консорциумы, ассоциации, концерны.

В некоторых случаях  бывает возможным распределение общего риска по времени или по этапам реализации некоторого долгосрочного проекта или стратегического решения.

К этой же группе методов  управления риском относятся различные  варианты диверсификации:

• диверсификация деятельности, понимаемая как увеличение числа используемых или готовых к использованию технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или спектра предоставляемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия разных регионов и т.п.,

• диверсификация рынка  сбыта, т.е. работа одновременно на нескольких товарных рынках, когда неудача на одном из них может быть компенсирована успехами на других;

• диверсификация закупок  сырья и материалов предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих;

Методы компенсации  риска - еще одно направление борьбы с различными угрожающими ситуациями, связанное с созданием механизмов предупреждения опасности. По виду воздействия эти методы относят к упреждающим методам. Эти методы, как правило, более трудоемки, требуют обширной предварительной аналитической работы, от полноты и тщательности которой зависит эффективность их применения.

К наиболее эффективным  методам этого типа относится  использование в деятельности предприятия  стратегического планирования.

Разновидностью этого  метода можно считать прогнозирование  внешней экономической обстановки. Суть этого метода заключается в периодической разработке сценариев развития и оценке будущего состояния среды хозяйствования для данного предприятия, в прогнозировании поведения возможных партнеров или действий конкурентов, изменений в секторах и сегментах рынка, на которых предприятиях выступает продавцом или покупателем и, наконец, в региональном и общеэкономическом прогнозировании.

Предприятие, решившее реализовать  в качестве средств борьбы с риском метод активного целенаправленного  маркетинга, должно «агрессивно» формировать  спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п.


Информация о работе Банковские риски