Анализ текущего состояния предприятия на примере ЗАО ВТБ-24 и разработка проекта развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является проверка умения использовать все знания и навыки, полученные в области анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Выполнение курсовой работы призвано решить следующие задачи:
- кратко описать отрасль;
- оценить текущее состояние предприятия на рынке;
- провести стратегический анализ предприятия;
- провести финансовый анализ предприятия;
- разработать и оценить проект развития предприятия.

Файлы: 1 файл

Робота кипит - ВТБ.doc

— 5.33 Мб (Скачать)

      3.3 Особенности оценки финансового состояния, определение признаков банкротства

 

      Экспресс-диагностика банкротства (таблица 3.9)

      1  Если коэффициент текущей ликвидности и/или коэффициент обеспеченности собственными средствами ниже нормального значения, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности (формула 38):

 ,                                         (7)

где,

К тлф  – фактический коэффициент текущей ликвидности;

К тлн     – нормативный коэффициент текущей ликвидности;

T – анализируемый период в месяцах.

2 Если оба коэффициента  в пределах нормы, но имеют  отрицательную тенденцию, то рассчитывается  коэффициент утраты платежеспособности (формула 39):

 .                                      (8)

 

Таблица 3.9 – Экспресс-диагностика

 

Показатель

Нормативное значение

Значение показателя

На начало прошлого года

На начало отчетного года

На конец отчетного года

Коэффициент текущей ликв-ти

2

1,03

0,96

0,92

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,1

0,06

0,03

0,05

Коэффициент восстановления платежеспособности

> 1

0,27

0,22

0,19

Коэффициент утраты платежеспособности

> 1

-

-

-


 

         При проведении экспресс-диагностики рассчитывались показатели, которые представлены в таблице 3.9. Коэффициент восстановления платежеспособности рассчитывался на все периоды, т.к. коэффициент текущей ликвидности ниже нормального значения. Значение данного показателя  менее 1. Динамика изменения показателя текущей ликвидности с начала года до отчетной даты показывает, что у предприятия в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ

 

    По итогам стратегического  были выявлены некоторые проблемы, которые мешают развитию и успешному существованию ВТБ24 на рынке. Банк находится на лидирующих позициях, но все же что-то является фактором не дающим вырваться вперед действующих конкурентов. В условиях жесточайшей конкуренции  на рынке и предпочтение в большинстве случаев других банков, а так же открытие огромного количества других отделений, предлагающих различные условия необходимо подумать, что же все-таки сделать, чтобы клиенты предпочли именно наш банк с нашими условиями.

        Финансовый анализ так же показал, что банку необходим приток клиентов, т.к. существуют некоторые трудности с выплатами и погашением обязательств.

        В качестве инвестиционного проекта хотелось бы предложить внедрение CRM системы. Выбор пал на данную систему исходя из следующих ее преимуществ:

• «чистые» клиентские данные. Основа всех CRM – это клиентская база и опыт взаимодействия с клиентами компании. Клиентская база формируется не менее полугода, как правило, это связано с тем, что существующие клиентские данные беспорядочны или непригодны. История взаимоотношений обычно отсутствует и начинает формироваться с нуля;

• все данные, которые известны о клиенте с CRM-системой сложно потерять, перепутать, перемешать. Также, если становятся известны новые данные или какие-либо изменения, то существующую информацию легко можно дополнить и исправить;

• уменьшается вероятность ошибок в работе сотрудников фирмы/предприятия;

• прозрачность работы сотрудников для руководителя, что позволяет отследить      нагрузку сотрудников и дела, которыми они занимаются;

• вся информация остается внутри Вашей компании. Если по какой-то причине сотрудник уйдет из компании, будет несложно отследить, с кем он и на каком этапе общался и эффективно передать его работу другому сотруднику;

• возможность формирования оперативных отчетов о ходе   дел   и  возможность

быстрого реагирования;

• возможность ранжирования клиентов. Если необходимо сосредоточиться на удержании и повышении лояльности наиболее прибыльных существующих клиентов, то, для начала, надо ранжировать клиентов. CRM позволяет увидеть принцип Парето в действии – 20% клиентов делают 80% продаж;

• CRM помогает отследить причины неудач фирмы, выяснить из-за чего ушел тот или иной клиент и принять соответствующие меры;

• CRM поможет компании правильно вести себя в кризисной ситуации. CRM – это инвестиции в гибкость компании в условиях сложной экономической обстановки.

        Еще один существенный момент, о котором необходимо помнить при внедрении CRM: CRM-технологии направлены, прежде всего, не на снижение издержек, а на увеличение  прибыли. Следовательно, затраты на CRM-проект следует рассматривать не только как вложения в оптимизацию издержек, но и как инвестиции в расширение бизнеса.

       Интегрированные  клиентские данные — одна из важных составляющих CRM-решения и главный объект мно- гих CRM-приложений. Эффективная CRM-система дает банку полное представление о клиенте, его потребностях и запросах. С помощью CRM-решения банк может предоставлять клиентам наиболее подходящие им продукты и услуги. Для этого банк должен знать своих клиентов и их потребности. Для сегментации клиентов можно создать клиентские профили, чтобы продукты и услуги банка можно было целенаправленно ориентировать на клиентов. Это позволит продлить взаимоотношения клиента с банком и увеличить так называемую «долю в кошельке клиента».

       Внедрение CRM-системы в банке — это способ стать ориентированным на клиента и оптимизировать процессы, то есть путь к тому, чтобы повысить свою конкурентоспособность в условиях глобального открытого рынка. Полномасштабное внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами оптимизирует и интегрирует бизнес-процессы по всем подразделениям

компании, делая их действительно эффективными.

          Преимущества  от внедрения CRM-стратегии можно разделить на следующие категории:

• возможность практически полностью отказаться от бумажной работы за счет сбора основных данных и сведений о визите клиента в главном офисе и непосредственно через CRM-систему;

• повышение эффективности и качества финансовых консультаций как на этапе подготовки, так и в ходе самих консультационных визитов;

• совершенствование и автоматизация основных бизнес-процессов путем интеграции CRM-системы с внешними и внутренними системами, исключение ненужных процессов;

• доступ к высококачественным управленческим данным для создания четких и своевременных отчетов;

• упрощение организации согласованного обслуживания клиентов за счет управления контактными данными и перепиской клиентов через централизованную базу данных;

 • повышение эффективности  и качества общения с клиентами за счет доступности электронных клиентских данных.

        CRM предоставляют  полный набор средств управления  маркетингом, продажами и сервисом финансовой организации, в том числе:

• управление финансовыми профилями клиентов;

• формирование основ культуры предоставления финансовых услуг;

• разработка планов инвестиций и повышения доходности;

• разработка плана по доходам на основе данных по клиентам и продуктам;

• полная интеграция с основными банковскими приложениями.

       С внедрением CRM банк получит возможность оценивать работу инвестиционных консультантов, выделять наиболее эффективных, и, в соответствии с полученными данными, применять индивидуальные схемы мотивации. Решение об изменении или сохранении схемы мотивации для каждого сотрудника принимается после сравнения установленных плановых показателей с

достигнутыми фактическими результатами.

 

     4.1 Показатели эффективности внедрения CRM

 

      Повышение   эффективности   работы  персонала. 
      Исходя из опыта большинства внедрений, временные затраты персонала на выполнение действий, необходимых для работы с клиентом, при внедрении CRM-системы сокращаются, в среднем, на 20-30%. Это происходит, в основном, за счет ускорения доступа к информации, автоматизации рутинных операций и сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот. 
      Экономический эффект от этого может быть посчитан двумя способами, в зависимости от того, собирается ли компания снижать издержки или увеличивать прибыль. 
      В первом случае, можно будет на 20-30% сократить персонал, соответственно, экономия составит определенную часть расходов на ФЗП (фонд заработной платы), включая налоги. Плюс, конечно, ОФР (общефирменные расходы - техника, канцтовары, содержание офиса и пр.) 
      Во втором случае, считаем, что сотрудники, при той же численности, будут выполнять на 20-30% больший объем работы, следовательно, смогут за то же время обработать больше клиентов и заработать пропорционально большую прибыль. В этом случае, экономический эффект составит 20-30% от оборота минус соответствующие издержки на производство и логистику, а также мотивационная составляющая коммерсантов.

         В  отделении ВТБ24 : ОО «металлургический»  работает 10 сотрудников которые имеют фиксированные оклады по 15 тысяч и плюс 5% от продаж. Средние налоговые отчисления 5500, средние ОФР 2000 тыс. Текущий оборот компании 2 млн в месяц. Коммерческие расходы на сотрудников составляют 1225000 рублей в месяц. Остаток от оборота 775 000. Воспользуемся активной стратегией, которая не предполагает увольнение сотрудников.

      При   этом с использованием   предлагаемой системы планируется в месяц

увеличить оборот на каждого сотрудника на 15 %, т.е оборот каждого сотрудника

будет составлять не 200 000 тысяч, а 225 000 в месяц на каждого сотрудника, тогда затраты на каждого сотрудника составят уже 1350000, оборот увеличился до 22500000 рублей. Таким образом остаток уже 900000 и разница между прибылью до внедрения и после составила 125 000 и это только в первый месяц работы.

       Рассмотрим  стоимость внедрения данной системы:

- Первоначальное обследование и разработка технического проекта на внедрение – 100000 руб.; 
- Реинжиниринг и проектирование новых бизнес-процессов и документооборота – 150000 руб.; 
-  Лицензии для персонала коммерческой службы – 3-проф+7-стд (профессиональные (полные) рабочие места, плюс стандартные места сотрудников по  текущей  работе) -  77300  руб.; 
- Дополнительные лицензии для поддерживающих структур (бухгалтерия, ИТ, закупки  и  пр.)  –  5-проф+5-стд. – 89500 руб. ; 
- Интеграция с существующими данными (1С, Excel и пр.) - 70000 руб. 
-  Настройка  системы  –  30000 руб.; 
-  Обучение  и  поддержка  –  100000  руб. 
         Общая стоимость CRM-проекта на среднем рынке получается примерно 500 тыс. руб. при нормальной реализации CRM-проекта в течение 7-8 месяцев.

         Отсюда можно сделать вывод, что инвестиции вложенные в проект в размере 500000 тысяч и при прибыли 200000 в месяц оправдаются примерно через 5-6 месяцев с учетом текущей ситуации в мире и инфляции.

       Платформа Microsoft Dynamics CRM для банка – это решение для управления бизнесом, которое поможет повысить управляемость, эффективность и прибыльность банковского учреждения.

 

    

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Банк ВТБ 24 (Закрытое акционерное общество) – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную банковскую группу ВТБ и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Данные о финансовом положении ВТБ 24 (ЗАО) сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций. Основными факторами, повлиявшими на изменение активов и прибыли Банка, стали значительное увеличение портфеля кредитов населению и предприятиям малого бизнеса. Быстрое развитие позволило Банку в настоящий момент занять ведущие позиции на рынке банковских услуг.

       ВТБ24 успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукты, такие как банковские карты зарубежного образца, интернет - банкинг, Телебанк потребительское авто-, и ипотечное кредитование. Опираясь на данную информацию, Банк ВТБ24 может диверсифицировать свою политику в соответствии с расширяющимися возможностями и делать ставку на свои сильные позиции. Предложенные мероприятия позволят Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

Информация о работе Анализ текущего состояния предприятия на примере ЗАО ВТБ-24 и разработка проекта развития