Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 14:32, курсовая работа
Целью написания работы является проверка умения использовать все знания и навыки, полученные в области анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Выполнение курсовой работы призвано решить следующие задачи:
- кратко описать отрасль;
- оценить текущее состояние предприятия на рынке;
- провести стратегический анализ предприятия;
- провести финансовый анализ предприятия;
- разработать и оценить проект развития предприятия.
3.3 Особенности оценки финансового состояния, определение признаков банкротства
Экспресс-диагностика банкротства (таблица 3.9)
1 Если коэффициент текущей ликвидности и/или коэффициент обеспеченности собственными средствами ниже нормального значения, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности (формула 38):
,
где,
К тлф – фактический коэффициент текущей ликвидности;
К тлн – нормативный коэффициент текущей ликвидности;
T – анализируемый период в месяцах.
2 Если оба коэффициента
в пределах нормы, но имеют
отрицательную тенденцию, то рассчитывается
коэффициент утраты
. (8)
Таблица 3.9 – Экспресс-диагностика
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя | ||
На начало прошлого года |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года | ||
Коэффициент текущей ликв-ти |
1,03 |
0,96 |
0,92 | |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,06 |
0,03 |
0,05 | |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
> 1 |
0,27 |
0,22 |
0,19 |
Коэффициент утраты платежеспособности |
> 1 |
- |
- |
- |
При проведении экспресс-диагностики рассчитывались показатели, которые представлены в таблице 3.9. Коэффициент восстановления платежеспособности рассчитывался на все периоды, т.к. коэффициент текущей ликвидности ниже нормального значения. Значение данного показателя менее 1. Динамика изменения показателя текущей ликвидности с начала года до отчетной даты показывает, что у предприятия в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность.
4 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ
По итогам стратегического
были выявлены некоторые пробле
Финансовый анализ так же показал, что банку необходим приток клиентов, т.к. существуют некоторые трудности с выплатами и погашением обязательств.
В качестве инвестиционного проекта хотелось бы предложить внедрение CRM системы. Выбор пал на данную систему исходя из следующих ее преимуществ:
• «чистые» клиентские данные. Основа всех CRM – это клиентская база и опыт взаимодействия с клиентами компании. Клиентская база формируется не менее полугода, как правило, это связано с тем, что существующие клиентские данные беспорядочны или непригодны. История взаимоотношений обычно отсутствует и начинает формироваться с нуля;
• все данные, которые известны о клиенте с CRM-системой сложно потерять, перепутать, перемешать. Также, если становятся известны новые данные или какие-либо изменения, то существующую информацию легко можно дополнить и исправить;
• уменьшается вероятность ошибок в работе сотрудников фирмы/предприятия;
• прозрачность работы сотрудников для руководителя, что позволяет отследить нагрузку сотрудников и дела, которыми они занимаются;
• вся информация остается внутри Вашей компании. Если по какой-то причине сотрудник уйдет из компании, будет несложно отследить, с кем он и на каком этапе общался и эффективно передать его работу другому сотруднику;
• возможность формирования оперативных отчетов о ходе дел и возможность
быстрого реагирования;
• возможность ранжирования клиентов. Если необходимо сосредоточиться на удержании и повышении лояльности наиболее прибыльных существующих клиентов, то, для начала, надо ранжировать клиентов. CRM позволяет увидеть принцип Парето в действии – 20% клиентов делают 80% продаж;
• CRM помогает отследить причины неудач фирмы, выяснить из-за чего ушел тот или иной клиент и принять соответствующие меры;
• CRM поможет компании правильно вести себя в кризисной ситуации. CRM – это инвестиции в гибкость компании в условиях сложной экономической обстановки.
Еще один существенный момент, о котором необходимо помнить при внедрении CRM: CRM-технологии направлены, прежде всего, не на снижение издержек, а на увеличение прибыли. Следовательно, затраты на CRM-проект следует рассматривать не только как вложения в оптимизацию издержек, но и как инвестиции в расширение бизнеса.
Интегрированные клиентские данные — одна из важных составляющих CRM-решения и главный объект мно- гих CRM-приложений. Эффективная CRM-система дает банку полное представление о клиенте, его потребностях и запросах. С помощью CRM-решения банк может предоставлять клиентам наиболее подходящие им продукты и услуги. Для этого банк должен знать своих клиентов и их потребности. Для сегментации клиентов можно создать клиентские профили, чтобы продукты и услуги банка можно было целенаправленно ориентировать на клиентов. Это позволит продлить взаимоотношения клиента с банком и увеличить так называемую «долю в кошельке клиента».
Внедрение CRM-системы в банке — это способ стать ориентированным на клиента и оптимизировать процессы, то есть путь к тому, чтобы повысить свою конкурентоспособность в условиях глобального открытого рынка. Полномасштабное внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами оптимизирует и интегрирует бизнес-процессы по всем подразделениям
компании, делая их действительно эффективными.
Преимущества от внедрения CRM-стратегии можно разделить на следующие категории:
• возможность практически полностью отказаться от бумажной работы за счет сбора основных данных и сведений о визите клиента в главном офисе и непосредственно через CRM-систему;
• повышение эффективности и качества финансовых консультаций как на этапе подготовки, так и в ходе самих консультационных визитов;
• совершенствование и автоматизация основных бизнес-процессов путем интеграции CRM-системы с внешними и внутренними системами, исключение ненужных процессов;
• доступ к высококачественным управленческим данным для создания четких и своевременных отчетов;
• упрощение организации согласованного обслуживания клиентов за счет управления контактными данными и перепиской клиентов через централизованную базу данных;
• повышение эффективности и качества общения с клиентами за счет доступности электронных клиентских данных.
CRM предоставляют
полный набор средств
• управление финансовыми профилями клиентов;
• формирование основ культуры предоставления финансовых услуг;
• разработка планов инвестиций и повышения доходности;
• разработка плана по доходам на основе данных по клиентам и продуктам;
• полная интеграция с основными банковскими приложениями.
С внедрением CRM банк получит возможность оценивать работу инвестиционных консультантов, выделять наиболее эффективных, и, в соответствии с полученными данными, применять индивидуальные схемы мотивации. Решение об изменении или сохранении схемы мотивации для каждого сотрудника принимается после сравнения установленных плановых показателей с
достигнутыми фактическими результатами.
4.1 Показатели эффективности внедрения CRM
Повышение эффективности
Исходя из опыта большинства
внедрений, временные затраты персонала
на выполнение действий, необходимых для
работы с клиентом, при внедрении CRM-системы
сокращаются, в среднем, на 20-30%. Это происходит,
в основном, за счет ускорения доступа
к информации, автоматизации рутинных
операций и сокращения времени на внутренние
коммуникации и документооборот.
Экономический эффект от этого
может быть посчитан двумя способами,
в зависимости от того, собирается ли компания
снижать издержки или увеличивать прибыль.
В первом случае, можно будет
на 20-30% сократить персонал, соответственно,
экономия составит определенную часть
расходов на ФЗП (фонд заработной платы),
включая налоги. Плюс, конечно, ОФР (общефирменные
расходы - техника, канцтовары, содержание
офиса и пр.)
Во втором случае, считаем, что
сотрудники, при той же численности, будут
выполнять на 20-30% больший объем работы,
следовательно, смогут за то же время обработать
больше клиентов и заработать пропорционально
большую прибыль. В этом случае, экономический
эффект составит 20-30% от оборота минус
соответствующие издержки на производство
и логистику, а также мотивационная составляющая
коммерсантов.
В отделении ВТБ24 : ОО «металлургический» работает 10 сотрудников которые имеют фиксированные оклады по 15 тысяч и плюс 5% от продаж. Средние налоговые отчисления 5500, средние ОФР 2000 тыс. Текущий оборот компании 2 млн в месяц. Коммерческие расходы на сотрудников составляют 1225000 рублей в месяц. Остаток от оборота 775 000. Воспользуемся активной стратегией, которая не предполагает увольнение сотрудников.
При этом с использованием предлагаемой системы планируется в месяц
увеличить оборот на каждого сотрудника на 15 %, т.е оборот каждого сотрудника
будет составлять не 200 000 тысяч, а 225 000 в месяц на каждого сотрудника, тогда затраты на каждого сотрудника составят уже 1350000, оборот увеличился до 22500000 рублей. Таким образом остаток уже 900000 и разница между прибылью до внедрения и после составила 125 000 и это только в первый месяц работы.
Рассмотрим
стоимость внедрения данной
- Первоначальное обследование и разработка
технического проекта на внедрение – 100000 руб.;
- Реинжиниринг и проектирование
новых бизнес-процессов и документооборота
– 150000 руб.;
- Лицензии для персонала коммерческой
службы – 3-проф+7-стд (профессиональные
(полные) рабочие места, плюс стандартные
места сотрудников по текущей
- Дополнительные лицензии для
поддерживающих структур (бухгалтерия,
ИТ, закупки и пр.) – 5-проф+5-
- Интеграция с существующими
данными (1С, Excel и пр.) - 70000 руб.
- Настройка системы –
- Обучение и поддержка –
Общая стоимость CRM-проекта на
среднем рынке получается примерно 500
тыс. руб. при нормальной реализации CRM-проекта
в течение 7-8 месяцев.
Отсюда можно сделать вывод, что инвестиции вложенные в проект в размере 500000 тысяч и при прибыли 200000 в месяц оправдаются примерно через 5-6 месяцев с учетом текущей ситуации в мире и инфляции.
Платформа Microsoft Dynamics CRM для банка – это решение для управления бизнесом, которое поможет повысить управляемость, эффективность и прибыльность банковского учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банк ВТБ 24 (Закрытое акционерное общество) – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную банковскую группу ВТБ и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Данные о финансовом положении ВТБ 24 (ЗАО) сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций. Основными факторами, повлиявшими на изменение активов и прибыли Банка, стали значительное увеличение портфеля кредитов населению и предприятиям малого бизнеса. Быстрое развитие позволило Банку в настоящий момент занять ведущие позиции на рынке банковских услуг.
ВТБ24 успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукты, такие как банковские карты зарубежного образца, интернет - банкинг, Телебанк потребительское авто-, и ипотечное кредитование. Опираясь на данную информацию, Банк ВТБ24 может диверсифицировать свою политику в соответствии с расширяющимися возможностями и делать ставку на свои сильные позиции. Предложенные мероприятия позволят Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.