Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 14:32, курсовая работа
Целью написания работы является проверка умения использовать все знания и навыки, полученные в области анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Выполнение курсовой работы призвано решить следующие задачи:
- кратко описать отрасль;
- оценить текущее состояние предприятия на рынке;
- провести стратегический анализ предприятия;
- провести финансовый анализ предприятия;
- разработать и оценить проект развития предприятия.
- усиление работ по созданию привлекательности образа банка – за счет узнаваемости бренда выделяется на фоне других банков, тем самым, привлекая потенциальных клиентов;
- разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала;
- возрастающий уровень образованности
клиентов приводит к тому, что клиенты
перестанут брать кредиты «
За счет чего можно снизить угрозы:
- удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене продукции.
Что может помешать воспользоваться возможностями:
- возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке;
- предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента.
Самые большие опасности для фирмы:
- появление большого количества новых банков может повлечь за собой полный
пересмотр ценовой политики и снижение стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям;
- нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата.
2.2 PEST анализ
PEST анализ представляет собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие на предприятие, формирую общие условия его деятельности.
Перейдём к PEST анализу ВТБ-24, который приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Pest анализ
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Политические факторы |
Уменьшение количества Банков из-за
принятия более строгого |
Слияние небольших банков в крупные, которые предлагают те же самые услуги. |
Постепенная стабилизация политической системы в стране приводит к стабилизации экономики страны |
Повышение значения иностранных банков в экономике страны | |
Экономические факторы |
Учетная ставка Банка России |
Возможность рисков при проведении всех внешних операций |
Частные предприниматели, выдавая кредиты на покупку товаров, не обременяются
налогом на прибыль |
Инфляция с каждым годом становится
все выше и выше. |
Окончание таблицы 2
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Социальные факторы |
Уровень жизни в целом по России растет, как и доверие граждан к одному из самых крупных банков в стране |
Население не имеет образования, позволяющего хорошо разбираться в банковских услугах, предоставляемых им |
Практически каждый имеет возможность взять кредит на тот или иной товар или услугу |
Сезонность предоставления услуг | |
Технологические факторы |
банк может увеличивать свою долю рынка, произведя технологическое перевооружение |
Новые технологии всегда требуют больших затрат, но могут быть не всегда оправданными. |
Конкуренты, уже имеющие в своем расположении какие-либо новые технологии, могут привести к уменьшению доли банка на рынке банковских услуг. |
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что на деятельность банка ВТБ-24 влияет множество внешних факторов, которые представляют как угрозы для него, так и открывают новые возможности. ВТБ банк в дальнейшем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявляя их с помощью тщательных анализов рынка.
2.3 Анализ 5-ти сил Портера
Анализ пяти сил Портера (от англ. Porter five forces analysis) – базовая модель оценки перспективности текущей или новой для компании отрасли. Метод был разработан в профессором Гарвардской бизнес-школы Майклом Портером в 1979 году. Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при проведении маркетинговых исследований и при стратегическом планировании в компании.
Помимо всего прочего, анализ пяти конкурентных сил Портера позволяет компании выделить свои основные конкурентные преимущества и соответственно добиться более благоприятного положения на рынке.
Портер выделил 5 сил, определяющих положение компании внутри отрасли:
- Вероятность появления новых игроков на рынке;
- Анализ существующей конкурентной борьбы;
- Наличие продуктов-заменителей;
- Власть поставщиков;
- Власть потребителей.
Проанализируем относительно каждой силы банк ВТБ-24:
1 Рыночная власть поставщиков. Рыночная власть поставщиков в сфере
банковских услуг не имеет большой силы,
так как они представляют, в основном,
аналогичную продукцию: кассовые автоматы,
сейфы. ВТБ 24 имеет право выбрать любую
компанию с более разумной ценой и достойным
качеством, у него существует широкий
2 Рыночная власть потребителей.
Данная сила показывает, в какой степени
покупатели могут повлиять на компанию.
На рынке банковских услуг основными потребителями считаются физические и юридические лица: акционеры, вкладчики, заемщики, векселедержатели. На мой взгляд, ВТБ 24 обладает значительной клиентской базой во всех сегментах и во всех регионах страны. Необходимо отметить, что власть потребителей - минимальна.
3 Уровень конкурентной борьбы. Конкурентами ВТБ-24 являются коммерческие банки, такие как Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и другие, предоставляющие стандартные банковские услуги. Однако реальная конкуренция на этом рынке прослеживается мало. В данном случае конкуренция со стороны частных банков не может повлиять негативно на функционирование ВТБ-24. Уровень конкурентной борьбы - относительно минимален.
4 Угроза появления продуктов-заменителей. ВТБ 24, как уже было подмечено, не предоставляет уникальные услуги и продукции со своими отличительными характеристиками, поэтому существует высокая угроза со стороны товаров-заменителей.
5 Угроза появления потенциальных новичков. Оценить этот пункт можно с помощью оценки высоты барьеров входа или иначе с точки зрения сложности попадания на рынок банковских услуг. Чтобы начать бизнес в данной сфере, нужно иметь существенный начальный капитал, получить лицензию - все это, так или иначе, усложняет вход на рынок. Таким образом, ВТБ-24 спокойно относится к образованию новых банков.
Таким образом, оценив все вышеперечисленные конкурентные силы, можно сказать, что на данный момент Сбербанку не грозит высокий уровень угрозы со стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, потенциальных новичков и уровень самой конкурентной борьбы относительно минимален. Но все же ВТБ-24 есть над чем работать и к чему стремиться.
2.4 Дерево целей ВТБ-24
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются: доходы организации; работа с клиентами; потребности и благосостояние сотрудников; социальная ответственность.[1]
Постановка
стратегических целей
На следующем этапе представим
дерево целей банка ВТБ24, осуществление
которых зависит от финансового менеджмента
банка. Роль финансового менеджмента выражается
в тех задачах, которые он призван решать.
В первую очередь формируется банковская
политика путём выделения основной цели
существования банка - его миссии, определения
стратегических приоритетов в развитии
- целей развития, путём разработки стратегических
планов и конкретных проектов по достижению
поставленных целей, а также путём разработки
методологии управления деятельностью
банка.[3]
Еще раз повторимся, что миссия
Банка ВТБ24 заключается в предоставлении
финансовых услуг международного уровня,
чтобы сделать более обеспеченным будущее
клиентов, акционеров и общества в целом.
Основной целью деятельности Банка является
получение прибыли при осуществлении
банковских операций. Если иерархия целей
построена правильно, то каждое подразделение,
достигая своих целей, вносит необходимый
вклад в деятельность организации по достижению
ею целей организации в целом.[2]
Дерево целей Банка ВТБ24
1 Разработка и реализация маркетинговой политики:
- установление и анализ существующих и потенциальных рынков;
- выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
- установление долго- и краткосрочных маркетинговых целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;
- внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;
2 Создание банковских продуктов через:
- разработку методов измерения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка внедрение новых банковских технологий
обслуживания клиентов;
- формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг путем: укрепления позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);
- завоевание новых рынков банковских услуг; повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных денежных потоков, приносящих доходы;
3 Реализация финансовой политики:
- приращение капитала;
- управление прибылью и ликвидностью;
-максимизация управленческого вознаграждения;
- обеспечение стабильности развития банка; обоснование финансовых решений;
- управление издержками банка.
3 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Для более точной картины текущего состояния банка необходимо провести финансовый анализ предприятия на основе имеющейся бухгалтерской отчетности ВТБ24: форма №1 – бухгалтерский баланс за 2013-2014 года, форма № 2 – отчет о финансовых результатах за аналогичный период.
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализы
На
первом этапе проведем
Горизонтальный
анализ заключается в
В этих целях составляется несколько аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели изменения балансовых статей дополняются относительными темпами роста (снижения).
Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность. Большое значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, при котором приоритетное внимание уделяется изучению относительных показателей.
Цель данного
анализа состоит в определении
удельного веса отдельных
Для начала проведем горизонтальный и вертикальный анализ актива баланса. Результаты приведены в таблицах 3.1 и 3.2: