Анализ рентабельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в

Оглавление

Введение
1. Анализ и оценка уровня динамики рентабельности организации
Понятие финансовых результатов и рентабельности деятельности
Система показателей рентабельности
Методика факторного анализа рентабельности
2. Анализ и оценка показателей рентабельности коммерческой организации ОАО «Невская косметика»
2.1. Краткая характеристика
2.2. Анализ и оценка рентабельности деятельности компании
2.3. Мероприятия, направленные на повышения рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_dlya_sdachi_33_2003.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

 

ЭФР2010= (1-0,2)*0,676*(781324/3432037)=12,31%

ЭФР2011=(1-0,2)*0,796*(781324/3432037)=14,50%

Расчета эффекта финансового рычага за 2010 год показал что сумма собственного капитала увеличилась на 29,3% за счет привлечения заемных средств находящихся в обороте предприятия. Соответственно в 2011году собственный капитал увеличился на 29,98% за счет заемных средств.

В целом за 2011 год заемные  средства способствовали накоплению капитала фирмы.

Любая финансово-экономическая  деятельность требует постоянного  вложения капитала. Для поддержания и расширения производственного процесса и повышения его эффективности, внедрения новых технологий и освоения новых рынков необходимы прямые инвестиции (капитальные вложения). Одной из основных задач финансового управления, наряду с согласованием денежных потоков, разработкой инвестиционного бюджета, выступает оптимизация затрат на привлечение финансовых ресурсов, оптимизация структуры капитала.

Важную роль в финансовом анализе играет показатель рентабельности собственного капитала. Он характеризует  наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Расчет показателя рентабельности собственного капитала представлен в таблице 3.[17 c. 126]

Таблица 2.3 – Анализ рентабельности собственного капитала

Показатели

Отчетный период

Базовый период

Отклонение

Рентабельность продукции, %

15,3

15,2

+0,1

Производительность (оборачиваемость) активов

1,6

1,4

+0,2

Коэффициент финансовой зависимости

1,08

1,42

-0,34

Рентабельность собственного капитала

29,30

29,98

+0,68


 

Изменение рентабельности в результате воздействия следующих факторов:

- снижение коэффициента финансовой зависимости:

Rкф = (-0,3)*15,3%*1,6= -8,3%

- роста рентабельности  продаж:

Rп = 0,1%*1,42*1,6= 0,2%

- увеличение оборачиваемости  активов:

Rа = 0,2*1,42*15,2%= 4,3%

Общее изменение рентабельности собственного капитала:

R = -8,3%+0,2%+4,3%= 3,8%

Согласно таблице 2.3 за весь исследуемый период рентабельность продукции к концу отчетного  года составила 15,3% , соответственно прибыль, которую получало предприятие с каждого затраченного рубля на производство и реализацию продукции увеличилась. Оборачиваемость активов в отчетном периоде составила 1,6 оборота.

Коэффициент финансовой зависимости снизился на -0,34% что  положительно характеризует деятельность компании, так как показывает о снижении зависимости фирмы от заемных средств.

Рентабельность собственного капитала возросла в отчетном периоде  по сравнению с базисным на 0,68%, что  говорит об увеличении отдачи на инвестиции акционеров с точки зрения чистой прибыли.

Так же в расчетах учтены влияния трех факторов на рентабельность собственного капитала снижения коэффициента финансовой зависимости, роста рентабельности продаж, увеличения оборачиваемости  активов, при влиянии этих факторов общее изменение рентабельности стало равным 3,8%. Следовательно, факторный анализ установил, что негативным фактором сдерживающим дальнейшее повышение уровня рентабельности, явилось замедление оборачиваемости ее производственных запасов.

В целом финансовое  состояние и положение на рынке в 2011году ОАО «Невская косметика» считается удовлетворительным. Наблюдался прирост прибыли, собственного капитала, выручки и т.д.

2.3. Мероприятия, направленные  на повышения рентабельности

Для любого предприятия основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.[4 c. 265]

Сегодня фирме необходим  как низкий уровень издержек, так  и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности. Невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа.

При анализе путей  повышения рентабельности важно  разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Основные пути повышения рентабельности товара рассматриваются обычно как альтернативные друг другу. Так, усилия по наращиванию объемов продаж требуют инвестиций, а усилия по увеличению эффективности как раз и способствуют получению денежных средств.[11 c. 254]

В настоящее время, основываясь на мнениях отечественных и зарубежных специалистов можно сформулировать определение бережливого производства, как современной концепции организации производства, направленной на осознание ценности продукции, сокращения различных видов потерь (не добавляющих ценности: перепроизводство, простои, лишние перемещения, обработка, запасы, дефекты, нереализованный потенциал сотрудников). С помощью внедрения новых производственных и управленческих технологий, постоянное совершенствование основных и вспомогательных процессов, в итоге обеспечивающей долговременную конкурентоспособность организации. Бережливое производство включает такие основные компоненты, как картирование потока создания ценности (VSM – это наглядно представляет подробное описание процесса создания какого-либо одного продукта с указанием всех операций и состояний, необходимого времени, количества работников, информационных потоков и т. д.), cистемы: организации рабочего места «5S»(Представляет собой метод рациональной организации рабочего места, который значительно повышает эффективность и управляемость операционной зоны, улучшает организационную культуру и сохраняет время, включает в себя 5 основных этапов: сортировку, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизацию и совершенствование.); всеобщего обслуживания оборудования (TPM – это методика повышения эффективности оборудования, направленная на то, чтобы каждый станок постоянно находился в работоспособном состоянии, а производство никогда не прерывалось.); «Канбан» (Тянущая система снабжения, позволяющая реализовать «принцип точно вовремя», слово «канбан» означает «сигнал».); быстрой переналадки оборудования (Смена инструмента за время менее 10 минут.); постоянных улучшений «Кайдзен» (Принцип постоянных, непрерывных улучшений; основной механизм реализации Кайдзен – это рабочая группа, которая создается для достижения конкретных целей по совершенствованию, либо для постоянного поиска путей совершенствования определенного процесса на предприятии.); визуального, звукового контроля  (подразумевает системное, и всеобъемлющее применение средств визуального и звукового контроля, такие как различные указатели, световые индикаторы, звонки, информационные панели) и предотвращения ошибок (предусматривает построение процесса производства таким образом, что он не может осуществляться с ошибками или дефектное изделие не может поступать на следующую станцию переработки.), которые в конечном итоге позволяют организовать производство по принципу «точно вовремя» (ЛТ – это вытягивающая система управления производственным предприятием, нацеленная на эффективное удовлетворение потребностей потребителя)[15 c. 126]

Заметим, что как раз  использование принципов и методов  бережливого производства может  позволить им добиться следующих  результатов:

− сократить длительность разработки продукции на 50-100% и производственного цикла (до 80-90%)

− повысить производительность труда на 30 - 70%;

− сократить запасы НЗП  на 30-80%;

− значительно улучшить качество продукции и снизить % брака;

− сократить занимаемые площади на 30- 50%;

− сократить оборачиваемость  оборотных средств на 70-80% и время  переналадки в 3-7 раза;

− сократить износ  оборудования, затраты на его восстановление и повысить эффективность его использования.

При создании бережливого  производства на предприятии или внедрении отдельных его компонентов, рекомендуется обратить внимание на необходимость значительных организационных изменений и готовность персонала к данным изменениям; бережливое производство требует особой организационной культуры, в частности, когда каждый сотрудник делает свою работу с энтузиазмом, стремится к постоянному совершенствованию; необходимость тесного взаимодействия с поставщиками, заказчиками, и способность поставщиков поставлять продукцию надлежащего качества в строго установленное время; не исключены существенные материальные затраты; в настоящее время в нашей стране отмечается недостаточная государственная поддержка подобных преобразований.[16 c. 126]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое состояние  предприятия - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности  производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия.

Финансовый результат  от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и  затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли.

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые  предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.

Следует отметить, что  рентабельность - это показатель эффективности  единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции. Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия, а рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат.

Основная задача анализа  распределения и использования  прибыли состоит в выявлении  тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Для повышения эффективности  производства предприятия очень  важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.

И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности  основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М; Финансы и статистика, 2009.
  2. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М, Дело и сервис, 2009.
  3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев «Ника-Центр», «Эльга», 2009.
  4. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 2007.
  5. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008.
  6. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2009, №35 (295).
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.
  8. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  9. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  10. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук , проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  12. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2008.
  13. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от  05.08.2000 N 117-ФЗ, (ред. от 30.06.2004) – М.: Экзамен, 2009. – 250 с.
  14. Соснаускене О.И., Драгункина Н.В. Финансовый анализ организации: Практическое пособие-М:Экзамен, 2008, с.221
  15. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: Учебное пособие д/вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Изд. 3 – е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
  16. Ковалевская И.А. Финансовая стратегия как важнейший элемент системы управления фирмой// Материалы XXXVII Международной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Экономика. – Новосибирск: Новосибирский ун-т, 2007. – С.10–12.
  17. Журнал Финансовый анализ, сентябрь - октябрь, 2008, №43.



Информация о работе Анализ рентабельности фирмы