Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Представить организационно-экономическую характеристику и оценить имущественное положение ООО «СТП» построением аналитического баланса по горизонтали и вертикали.
Проанализировать финансовую устойчивость ООО «СТП» с помощью финансовых показателей и коэффициентов и оценить деловую активность.
Разработать мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния предприятия ООО «СТП».
Введение 3
1.Экономическая сущность анализа финансового состояния 5
1.1 Роль и значимость финансового анализа 5
1.2 Методы и формы анализа финансового состояния 10
2.Анализ финансового состояния ООО «СпецТрансПермь» 15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «СпецТрансПермь» 15
2.2 Оценка финансового состояния 17
3.Пути улучшения финансового состояния 29
Выводы и предложения 37
Список использованных источников 40
Приложения42
Правовые риски
Основные
правовые риски в настоящее время
связаны с неопределенностью
особенностей правового регулирования
отдельных видов услуг и
ОАО «МегаФон» осуществляет основную деятельность в качестве оператора сотовой связи, при этом ОАО «МегаФон» не осуществляет экспорт товаров, работ и услуг. В связи с этим правовые риски, связанные с деятельностью ОАО «МегаФон», описываются только для внутреннего рынка. В целом, риски, связанные с деятельностью ОАО «МегаФон», характерны для большей части субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Российской Федерации, и могут рассматриваться как общестрановые.
Риски, связанные с изменением налогового законодательства
Как и любой иной субъект хозяйственной деятельности ОАО «МегаФон» является участником налоговых отношений. В настоящее время в Российской Федерации действует Налоговый кодекс и ряд законов, регулирующих различные налоги, установленные федеральными и региональными органами. Применяемые налоги включают в себя, в частности, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на рекламу, налог на имущество, акцизы, единый социальный налог и прочие отчисления. Соответствующие нормативные акты нередко содержат нечеткие формулировки, либо отсутствуют вообще при минимальной базе. Кроме того, различные государственные министерства и ведомства (например, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба и ее инспекции), равно как и их представители, зачастую расходятся во мнениях относительно правовой интерпретации тех или иных вопросов, что создает неопределенность и определенные противоречия.
Подготовка и предоставление налоговой отчетности вместе с другими компонентами системы регулирования (например, таможенные процедуры и валютный контроль) находятся в ведении и под контролем различных органов, имеющих законодательно закрепленное право налагать существенные штрафы, санкции и пени. Вследствие этого налоговые риски в России существенно превышают риски, характерные для стран с более развитой фискальной системой.
Руководство
считает, что Компания в полной мере
соблюдает налоговое
Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин
Поскольку большая часть приобретаемого оборудования для оказания услуг связи импортируется либо изготавливается из комплектующих иностранного производства, изменение правил таможенного контроля и пошлин может нести для ОАО «МегаФон» определенные риски, связанные с удорожанием приобретаемых основных средств, а так же увеличением времени прохождения таможенных процедур.
Вступление в силу с 01.01.2004 года нового Таможенного кодекса уменьшило риски ОАО «МегаФон», связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем. Новый кодекс во многом опирается на положения обновленной редакции Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устраняет противоречия и несоответствия положений действовавшего до 01 января 2004 года Таможенного кодекса гражданскому, налоговому и административному законодательствам.
Иные риски, связанные с деятельностью Компании « Мегафон».
Усиление конкуренции и неоднородная абонентская база привели к падению среднемесячной выручки от реализации услуг из расчета на абонента, что может негативно отразиться на общих финансовых результатах деятельности ОАО «МегаФон». На фоне постоянного увеличения абонентской базы и роста доходов по мере расширения операций Компании объем среднемесячной выручки от реализации услуг из расчета на абонента снижается. Компания ожидает дальнейшего падения этого показателя в результате снижения тарифов и увеличения доли массовых абонентов в рамках общей абонентской базы.
Способность ОАО «МегаФон» предоставлять коммерчески привлекательные услуги во многом зависит от способности ОАО «МегаФон» заключить договоры с другими региональными, федеральными и международными телекоммуникационными операторами на приемлемых для ОАО «МегаФон» условиях.
Если ОАО «МегаФон» не сможет договориться о выгодных условиях присоединения к сетям других операторов связи, Компания не сможет предоставлять услуги по конкурентным ценам и потеряет часть рынка и доходов. Способность ОАО «МегаФон» предоставлять рентабельные услуги зависит от его возможностей продолжать сотрудничество на выгодных условиях с региональными, федеральными и международными операторами. Плата за присоединение устанавливается на основе соглашений с сетевыми операторами и может варьироваться в зависимости от используемой сети и характера вызова. Присоединение к другим операторам требуется для завершения вызовов, начинающихся в нашей сети изаканчивающихся в другой, а также для завершения вызовов, поступающих к абонентам ОАО «МегаФон» из других сетей.
Сложности или задержки в обеспечении рентабельного присоединения к другим сетям могут снизить возможности в оказании услуг, что выразится в потере абонентов, увеличении затрат и снижении доходов. Хотя российское законодательство устанавливает, что операторы сетей связи общего пользования не в праве отказать в предоставлении присоединения или дискриминировать одного оператора по сравнению с другим, Компания считает, что на практике некоторые операторы сетей общего пользования пытаются препятствовать работе операторов сотовой связи, задерживая рассмотрение заявок о присоединении и применяя разные ставки платы за присоединение к различным операторам сотовой связи, в частности, предлагая более выгодные ставки местным операторам сотовой связи, что дает возможность нашим конкурентам снижать расценки на свои услуги,
ОАО «МегаФон» стремится снизить подобные риски, для чего заключило соглашения о присоединении с региональными, федеральными и международными операторами связи, включая ОАО «Ростелеком» и планирует и в дальнейшем заключать подобные соглашения с другими операторами.
Эмитенту необходимо производить существенные капитальные вложения в связи со строительством и развитием своих телекоммуникационных сетей. Сохранение и укрепление позиций ОАО «МегаФон» на телекоммуникационном рынке потребует значительных дополнительных расходов на расширение коммутационной емкости, строительства базовых станций, увеличения числа каналов связи, внедрения новых услуг. Чтобы удовлетворить свои инвестиционные и операционные потребности, ОАО «МегаФон», возможно, потребуется привлечение дополнительного финансирования. Если Компания не сможет получить достаточных средств для удовлетворения своих потребностей в финансировании, она, возможно, будет вынуждена существенно ограничить развитие своих телекоммуникационных сетей, что может неблагоприятно отразиться на ее операционных результатах и привести к уменьшению рыночной доли.
Если Компания не сможет привлечь достаточный капитал, ОАО «МегаФон» будет вынуждено существенно снизить объем операций, что негативно повлияет на результаты операционной деятельности и приведет к потере части рынка.
ОАО «МегаФон» потребуется вложить значительные средства в развитие. строительство и эксплуатацию сети GSM. Кроме того, приобретение лицензий на использование стандарта UMTS и распределение частот, а также расширение сети UMTS потребует существенных дополнительных капиталовложений. Однако дальнейшее финансирование может оказаться недостаточным для обеспечения наших планов в случае следующих возможных событий:
Для обеспечения операционных и инвестиционных потребностей, ОАО «МегаФон» потребуется привлечь дополнительное финансирование. Если Компания не сможет получить достаточно средств для обеспечения потребностей в капитале. ОАО «МегаФон» придется существенно ограничить объем операций, что отрицательно скажется на способности Компании удержать долю рынка и результатах операционной деятельности.
В настоящее время в СМИ широко обсуждается вопрос разногласий среди существующих акционеров ОАО «МегаФон». В настоящее время проходят судебные разбирательства между акционерами Эмитента, связанные с владением 25,1% пакета акций Компании, что потенциально может затруднить процесс принятия решений ОАО «МегаФон».
Оценка риска является важнейшей составляющей общей системы управления риском. Она представляет собой процесс определения количественным или качественным способом величины (степени) риска.
Количественная оценка риска позволяет получить наиболее точные решения. Однако осуществление количественной оценки встречает и наибольшие трудности, связанные с тем, что для количественной оценки рисков нужна соответствующая исходная информация. В России рынок информационных услуг развит пока очень слабо и, зачастую, трудно получить фактические данные, которые надо собирать и обрабатывать.
Из-за этих трудностей, связанными с недостатком информации, времени, а иногда и с невозможностью проведения данного расчета из-за отсутствия необходимых данных, относительная оценка риска на основе анализа финансового состояния предприятия представляет сегодня особый интерес. Это один из самых доступных методов оценки риска как для фирмы, так и для его партнеров.
Настоящий ежеквартальный отчет содержит оценки и прогнозы уполномоченных органов управления ОАО «МегаФон» касательно будущих событий и/или действий, перспектив развития отрасли экономики, в которой ОАО «МегаФон» осуществляет основную деятельность, и результатов деятельности ОАО «МегаФон», в том числе планов ОАО «МегаФон», вероятности наступления определенных событий и совершения определенных действий. Инвесторы не должны полностью полагаться на оценки и прогнозы органов управления ОАО МегаФон», так как фактические результаты деятельности ОАО «МегаФон» в будущем могут отличаться от прогнозируемых результатов по многим причинам. Приобретение ценных бумаг ОАО «МегаФон» связано с рисками, описанными в настоящем ежеквартальном отчете.
Показатели
финансово-экономической
Влияние рисков сказывается на всех сторонах работы Компании, ухудшая его финансовое положение, производственные, сбытовые возможности, способность отвечать по своим обязательствам и другие аспекты.
Проект организации системы управления риском Компании ОАО «Мегафон» предусматривает выделение в системе управления предприятием отдельного структурного подразделения –отдела по управлению риском и мониторингу среды.
Необходимо чтобы отдел управления риском включал в себя следующие задачи: мониторинга среды предприятия и среды его функционирования, анализа рисков, планирования антирисковых мероприятий и управления в кризисных ситуациях, которые задействованы в процессе управления риском и связаны информационными потоками. Однако руководству предприятия должна принадлежать ключевая роль в решений проблем управления риском.
Отдел управления риском должен, в обязательном порядке, принять на вооружение специальную программу целевых мероприятий по управлению риском (далее ПЦМ). Разработка такой программы на уровне предприятия должна обеспечивать управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируется высокая устойчивость и защищенность от рисков.
Любое предприятие, заинтересованное в снижении возможных потерь, связанных с риском, должно решить для себя несколько проблем:
Решение этих задач возможно на основе разработки специальной программы целевых мероприятий по управлению риском (далее ПЦМ) на уровне предприятия. Разработка ПЦМ должна включать две стадии предварительную и основную.
На предварительной стадии должно быть ознакомление с той справочной и текущей конкретной информацией, которая позволяет принять решение, предшествующее основной стадии разработки ПЦМ, и возможность приступить к непосредственной разработке программы.
Основная стадия представляет собой собственно разработку программы управления рисками, внедрение и реализация, которой будут способствовать уменьшению возможного ущерба для предприятия. Для обоснованного принятия решений по управлению рисками, должна иметься всю необходимая для этого информация. Эта информация должна быть, по возможности, сосредоточена в одном источнике. Работа на каждом из этапов должна вестись с использованием справочной информации, связанной с предварительной и основной стадиями разработки ПЦМ. Таким образом, изучение разработки ПЦМ будем осуществлять в три стадии: разработка предварительных процедур, разработка комплекса превентивных мероприятий и, наконец, описание справочной информации по обоим этапам разработки ПЦМ.