Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Представить организационно-экономическую характеристику и оценить имущественное положение ООО «СТП» построением аналитического баланса по горизонтали и вертикали.
Проанализировать финансовую устойчивость ООО «СТП» с помощью финансовых показателей и коэффициентов и оценить деловую активность.
Разработать мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния предприятия ООО «СТП».
Введение 3
1.Экономическая сущность анализа финансового состояния 5
1.1 Роль и значимость финансового анализа 5
1.2 Методы и формы анализа финансового состояния 10
2.Анализ финансового состояния ООО «СпецТрансПермь» 15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «СпецТрансПермь» 15
2.2 Оценка финансового состояния 17
3.Пути улучшения финансового состояния 29
Выводы и предложения 37
Список использованных источников 40
Приложения42
- финансово-производственные планы предприятия. Полнота их выполнения дает возможность комплексно оценить устойчивость предприятия ко всей совокупности рисков[25, с.108].
По завершении сбора информации предназначенной для анализа рисков. служба риск-менеджмента получит возможность реально оценить динамику показателей деятельности предприятия с учетом воздействий внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, что позволит всесторонне и профессионально спрогнозировать будущее состояние рыночной конъюнктуры и реально оценить возможные риски[28, с.104].
Логическим продолжением работы службы риск-менеджмента должно стать формирование программы мероприятий по управлению рисками, при разработке которой должно быть учтено следующее:
- практическая возможность реализации мероприятий в рамках выделенного лимита средств;
- соответствие мероприятий программы существующим нормативным актам, целям долгосрочного и краткосрочного планирования развития предприятия и основным направлениям его финансовой политики;
- субъективное отношение к риску разработчиков программы и руководства предприятия[12, с.34].
При разработке программы мероприятий по управлению рисками специалистам службы риск-менеджмента следует ориентироваться на максимальную унификацию формируемых оценок уровня риска, что выражается в формировании универсальных параметров, характеризующих объем возможного ущерба, В качестве таких параметров наиболее целесообразно использовать воздействия рисков на финансовые потоки и финансовое состояние предприятия.
Завершающим этапом разработки программы является формирование комплекса мероприятий по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц. ответственных за выполнение данной программы. Программа обязательно должна бытъ утверждена руководством предприятия и учтена, при финансово-производственном планировании[10, с.19].
При этом рекомендуется аккумулировать всю информацию об ошибках и недостатках разработки программы, проявившихся в ходе ее реализации. Такой подход позволит провести разработку последующих программ мероприятий по снижению рисков на более качественном уровне с использованием новых полученных знаний о риске[20, с.81].
ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Лицензионное покрытие компании охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.
ОАО «МегаФон» - одна из наиболее динамично развивающихся сетей мобильной связи.
ОАО «МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
В сети «МегаФон» используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для Российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и
ОАО «Мегафон» находится по адресу: г.Пермь, ул.Героев Хасана, 96.
ОАО «МегаФон» видит свою миссию в том, чтобы «объединить Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого». Для того, чтобы остаться доминирующей силой на рынке и стать, по крайней мере, вторым оператором по доле рынка, стратегия «МегаФона» включает следующее:
Преобладающей и имеющей приоритетное значение хозяйственной деятельностью для ОАО «МегаФон» является оказание услуг связи. Доля доходов от такой основной хозяйственной деятельности и доля этих доходов в общих доходах за 2010 и 2011 г. составляет 100 %. В таблице 3 приведена динамика изменения доходов Компании за вышеупомянутые периоды.
Таблица 3. - Динамика выручки от реализации услуг.
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
Объем выручки от оказания услуг, тыс. руб. |
8 111 090 |
9 704 088 |
Изменение выручки в % |
14% |
20% |
В течение 2010 г. и 2011 года наблюдается стабильный рост доходов ОАО "МегаФон", что связано с увеличением числа абонентов. Объем выручки от оказания услуг в 2010 г. составил 8111090 тыс. руб., а в 2011 г.- 9 704 088 тыс. руб. Это привело к изменению выручки в 2010 г. на 14%, а в 2011 г. – на 20%. ОАО «МегаФон» ведет свою основную хозяйственную деятельность только на территории Российской Федерации.
Управление предприятием осуществлялся на базе его организационной структуры, определяемой руководителем самостоятельно. Здесь учитываются такие моменты: решение одних и тех же вопросов и задач не находится в ведении разных подразделений; эффективно решаемые вопросы одного отдела (подразделения) не возлагаются на другое. Это в свою очередь обеспечивает независимое положение каждого отдела по отношению к другим. В каждом отделе есть свой руководитель (заведующий отделом) на которого возлагаются определенные обязанности в руководстве отделом. Заведующий отделом обеспечивает подготовку материалов к публикации по соответствующим направлениям работы.
Все отделы подчиняются заместителю директора, что приводит к неэффективному распределению функций управления. Так как большая информационная и управленческая нагрузка приходится на зам. директора. На наш взгляд это говорит о неэффективной организационной структуре управления организацией.
Такая организационная структура управления организацией обеспечивает форму разделения и кооперации управленческой деятельности, т.к. между участниками управленческого эффективно распределяются задачи и функции управления, права и ответственность за их выполнение.
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят. К внешним источникам, к которым прибегает организация, можно отнести: Центры занятости и самостоятельный поиск через СМИ работников, которые были вынуждены пройти переобучение (переподготовку) для освоения новой специальности. А также ищущие работу, только вступающие в трудовую жизнь из вузов.
Отбор персонала производится путем собеседования. С каждым работником заключается трудовой договор.
Подбор
кандидатов на руководящие должности
в большинстве случаев
Количественный состав персонала составляет 50 человек, из них технические сотрудники - 10; производственные - 30; руководители, специалисты - 10. Возрастной состав работающих и структуру персонала по образованию можно увидеть в таблице 4 и 5.
Таблица 4. - Возрастной состав работающих по категориям персонала
Возраст (лет) |
Технические сотрудники |
Производственные сотрудники |
Руководители, специалисты, служащие |
Всего |
До 30 |
20 |
- |
5 |
25 |
30-40 |
- |
20 |
3 |
23 |
40-50 |
- |
- |
2 |
2 |
Таблица 5. – Состав работающих по образованию
Образование |
Технические сотрудники |
Производственные сотрудники |
Руководители, специалисты, служащие |
Всего |
Высшее |
10 |
16 |
20 |
36 |
Среднее специальное |
1 |
5 |
4 |
10 |
Среднее |
3 |
1 |
0 |
4 |
Итого |
14 |
32 |
24 |
50 |
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышения эффективности и качества работы, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие меры стимулирования и поощрения персонала:
- объявление благодарности;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
- выдача премии;
- представление к званию лучшего по профессии. Допускается одновременное применение к работнику нескольких поощрений. Поощрения объявляются приказом по предприятию, доводятся до сведения трудового коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
С целью постоянного
обновления профессиональных знаний и
совершенствования
-
ежегодное обучение
- тематические
семинары по научно-
-обучение при приеме на работу, впервые принятых на работу, проводится для изучения специфики деятельности предприятия, организации производства, технологии, условий труда, техники безопасности. Обучение при приеме на работу (первичное обучение) проводится -после оформления документов для приема на работу.
Как правило,
перечисленные виды обучения проходят
в рабочее время и
Характер рисков в работе компании их динамика.
Как и в работе любого предприятия, в работе ОАО «Мегафон» присутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на работу предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.
Риск конкуренции
Российский
рынок мобильной связи
Три ведущих
оператора мобильной связи - ОАО
«МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО
«МегаФон» совместно
Основными конкурентами Общества являются ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и некоторые региональные операторы.
Риск снижение объема реализации в результате падения спроса иди потребности на бренд (риск невостребованности). Данный риск существует из-за отклонений от нормальных условий в двух отраслях: производящей и реализующей продукцию, т.е. является разноотраслевым. В данном случае в деятельности компании присутствует риск реализующей продукцию. На возможность возникновения такого риска влияют внешнеэкономическая ситуация, информационная база, научно-технический уровень.