Анализ финансов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы - проанализировать финансовую информацию, просчитать основные финансовые показатели и дать необходимые рекомендации по повышению эффективности работы предприятия и оптимизации использования финансовых и материальных ресурсов.

Для этого мы составим сначала необходимые документы (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.) на основе исходных данных. Далее проанализируем их на основе расчета финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое положение предприятия и изучение влияния экономических рычагов и рисков.

Оглавление

Введение ……

Исходные данные …….

1. Формирование финансовых отчетов …….

1.Отчет о прибылях и убытках ……
2.Баланс …...
3.Отчет об источниках и использовании фондов ….….
2. Анализ финансовых документов …..

2.2 Горизонтальный анализ……………………………………………………………………………………

3.Коэффициентный анализ .….
2.4 Оценка вероятности наступления банкротства …..


3.Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков
предприятия …..
4.Моделирование показателей роста предприятия …..
4.1 Модель устойчивого роста …..

Заключение ….

Библиографический список………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

8 вариант.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

v s )

деятельности  предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

    Отношение активов к объему продаж   —    - это величина обратная

                  \S )

традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

    Соотношение   заемных   и   собственных   средств     —     показывает

структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что  чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

     Нераспределяемая   доля   чистой   прибыли   (Ь),    или   коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле

              b=(l-d),

     где d - коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

     Величина     коэффициента     зависит     от     дивидендной     политики предприятия.

     В курсовой работе требуется рассчитать потенциально возможный рост продаж за два прошедших года и сравнить его с фактическим ростом.

    Таблица 4.1 Расчет уровня достижимого роста

Показатели 1 год 2 год
с1=дивиденды/ЧП 130/198=0,6566 143/201=0,7114
Коэффициент реинвестирования b=l-d 0,3434 0,2886
Рентабельность

NP    ЧП продаж-—--—

198/3721=0,053 201/3992=0,050
Коэф. привлечения

D    ЗК средств—= — F          Е    СК

(3148-1738)/1738=0,811 (3250-1796)/1796=0,810
    А          активы
3148/3721-0,846 3250/3992 0,814
    S    объемпродаж
 
 
Уровень достижимого роста,

%g

4,07 3,34
Фактический рост продаж (f), % (3992-3721)/3721=7,28
Информация  отсутствует

gl = (0,3434*0,053*(1+0,811))/( 0,846-(0,3434*0,053*(1+0,811)))*100 = = 4,07%

g2 = (0,2886*0,050*(1+0,810))/(0,814-(0,2886*0,050*(1+0,810)))*100 = = 3,34% Фактический рост продаж определяется по формуле:

            / = ^z5-.100% = —-100%,

где Si - объем продаж первого года, S2 - объем продаж второго года.

      Так как фактический рост продаж превысил потенциально возможный уровень, т. е. f>g, то на это в наибольшей степени повлиял коэффициент привлечения средств.

     Таким образом, если предприятие предположит, что финансовая политика остается неизменной, то предприятие не сможет достичь планируемого роста объема продаж 15%, может только 3,4%. Поэтому рассмотрим второй сценарий.

     4.2. Моделирование при  изменяющихся показателях

Второй  сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:

    начальный объем  продаж (So);

    начальная величина собственного капитала (Ео);

величина прироста собственного капитала, привлеченного  путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций (Е„);

    абсолютная сумма  годовых дивидендов (Div).

В каждом варианте задания  дана информация о предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м году. Это и есть уровень достижимого роста. В качестве начальных (исходных) размеров собственного капитала (Ео) и продаж (So) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании.

Задаваясь любыми пятью  из шести переменных и имея исходную информацию (g, So, Eo), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.

    Коэффициент оборачиваемости  активов

          1 (l + g)-S

          А    [l + ^E0+En-Div + [^yi + g).S0   '

    Коэффициент привлечения  средств

          D(l + g)-So 

          E~{E0+En-Div + (f)H + g).S0].[f

    Коэффициент рентабельности продаж

            NP _ Ео + Е„ – Div

Если в результате анализа финансовых документов (второе задание) было установлено, что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. Еп0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов - сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста.

    Таблица 4.2. Результаты, полученные на основе модели достижимого  роста

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Переменные    
 
             
Рентабельность  продаж(NР /S) 0,0504 0,0898 0,0504 0,0504 0,0929 0,0504 0,0504 0,0712 0,0504
Оборачиваемость активов (S /А) 1,3465 1,2283 1,2283 1,3568 1,2283 1,2283 1,2879 1,2283 1,2283
Коэффициент привлечения средств (D / Е) 0,8096 0,8096 1,9837 0,8096 0,8096 1,9988 0,8096 0,8096 1,8974
Абсолютная величина дивидендов (Div) 143 143 143 157,3 157,3 157,3 157,3 157,3 157,3
Прирост cобственного   капитала   путем эмиссии акций (Еу) 0 0 0 0 0 0 100 100 100
Уровень достижимого роста (заданный) 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
Начальный объём продаж (SO) 3992
Начальная        величина собственного капитала (ЕО) 1796
 

 

В первом варианте при достижении роста  продаж 15% происходит увелиичение оборачиваемости  активов. Это благоприятная ситуация для предприятия.

    Во  втором варианте при достижения роста продаж 15% происходит увеличение рентабельности продаж. Это очень хорошо для предприятия, это показывает увеличение прибыли, полученной с выпуском дополнительной единицы продукции.

    В третьем варианте при достижении роста продаж 15% происходит увеличение коэффициента привлечения средств. Это плохо, так как соотношение заемного и собственного капитала стало больше. То есть, заемных средств стало привлекаться больше, чем имеющийся собственный капитал.

    В 4,5,6 вариантах для достижения объема продаж 15%, мы увеличили дивиденды на 10%, а эмиссии нет. В 5 варианте это привело к значительному повышению рентабельности продаж, что говорит о более эффективной работе предприятия В 4 варианте произошло значительное увеличение оборачиваемости активов. В 6 варианте это привело к увеличению коэффициента привлечения средств, а значит, и заемных средств, что плохо.

    В 7,8,9 варианте для достижения объема продаж эмитировали акции на сумму 100 тыс. долл и увеличили дивиденды на 10%. В 7 варианте это привело к увеличению оборачиваемости активов, что хорошо. В 8 варианте эмиссия привела к повышению рентабельности продаж, что положительно.

     В 9 варианте эмиссия и рост дивидендов на 10% привел к значительному увеличению коэффициента привлечения средств, что отрицательно.

    То есть, получается, чтобы достичь заданного роста продаж (15%) без негативных последствий , предприятию может выбрать варианты 1,2,4,5,8. Но лучше выбрать 5 вариант, либо 4. В данном случае предприятию необходимо увеличить дивиденды на 10% и отказаться от эмиссии акций. 
 

 

Заключение

      Управление  ростом требует тщательной балансировки целей фирмы в плане продаж и эффективности её деятельности и финансовых ресурсов. Многие компании совершают просчёты в финансовом плане, кладя слишком много на алтарь роста; на процессах о банкротстве рассматривается множество таких случаев.

      Проблема  в том, чтобы определить, какой  уровень роста продаж согласуется с реальным положением компании и финансового рынка. В этом отношении моделирование достижимого роста является могучим средством планирования и широко применяется в компаниях. Моделирование уровня достижимого роста (SGR) - это максимально достижимый годовой рост объёма продаж в процентах, основанный на запланированных коэффициентах издержек хозяйственной деятельности, коэффициенте задолженности и сумы дивидендов к выплате.

      Рост  собственного капитала будет стабильным, сбалансированным, если он пропорционален росту объёма продаж. Если это не так, то должен измениться один коэффициента и более, чтобы расхождения в двух уровнях роста были сглажены. Подставляя значения в модель уровня достижимого роста, мы можем проверить соотношение показателей различных планов роста. Зачастую при корпоративном планировании компания хочет достичь множества хороших показателей: высоких темпов роста объёма продаж, эластичности производства, умеренного размера привлечённых заёмных средств и больших дивидендов. Однако эти показатели могут не согласоваться одни с другими.

Моделирование уровня достижимого роста позволяет  обнаружить такое несоответствие. При помощи моделирования мы можем лучше понять чувствительность определённых факторов к целям фирмы и наоборот. Таким образом, можно добиться более информационно насыщенных и разумных маркетинга, финансирования и производственных решений. Моделирование уровня достижимого роста представляет интегрированное средство, помогающее в процессе принятия решений. При постоянном внимании корпорации к оборачиваемости активов и к управлению активами такое моделирование может играть существенную роль. 

 

Библиографический список

  1. Ковалев   В.В.    финансовый   анализ:    управление   капиталом.   Выбор 
    инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1996. - 432 с.
  2. Коласс    Б.    Управление    финансовой    деятельностью    предприятия: 
    Проблемы,  концепции и методы:  Учебное пособие для ВУЗов./ Под 
    редакцией Я.В. Соколова. - М.: Финансы и др., 1997. - 576 с.
  3. Любушин     Н.П.     Анализ     финансово-экономической     деятельности 
    предприятия: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -471с.
  4. Стоянова Е.С.,  Штерн М.Г.  финансовый менеджмент для практиков: 
    Краткий профессиональный курс. - М.: изд-во «Перспектива», 1998. - 
    239с.
  5. Финансовый   менеджмент:   теория   и   практика:   Учебник/   Под.   ред. 
    Стояновой Е.С. -5-е изд. -М: Изд-во «Перспектива», 2002. - 656с.
  6. Финансовый      менеджмент:      Учебник      для      вузов./Н.Ф.Самсонов, 
    Н.П.Баранникова и др. - М: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  7. Финансовый     менеджмент:     Учебное     пособие./     Под     редакцией 
    проф.Е.И.Шохина. - М.: ИД ФБК ПРЕСС 2003.

Информация о работе Анализ финансов предприятия