Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:01, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - проанализировать финансовую информацию, просчитать основные финансовые показатели и дать необходимые рекомендации по повышению эффективности работы предприятия и оптимизации использования финансовых и материальных ресурсов.
Для этого мы составим сначала необходимые документы (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.) на основе исходных данных. Далее проанализируем их на основе расчета финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое положение предприятия и изучение влияния экономических рычагов и рисков.
Введение ……
Исходные данные …….
1. Формирование финансовых отчетов …….
1.Отчет о прибылях и убытках ……
2.Баланс …...
3.Отчет об источниках и использовании фондов ….….
2. Анализ финансовых документов …..
2.2 Горизонтальный анализ……………………………………………………………………………………
3.Коэффициентный анализ .….
2.4 Оценка вероятности наступления банкротства …..
3.Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков
предприятия …..
4.Моделирование показателей роста предприятия …..
4.1 Модель устойчивого роста …..
Заключение ….
Библиографический список………………………………………………………………
v s )
деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.
Отношение активов к объему продаж — - это величина обратная
\S )
традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.
Соотношение заемных и собственных средств — показывает
структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.
Нераспределяемая доля чистой прибыли (Ь), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле
b=(l-d),
где d - коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.
Величина коэффициента зависит от дивидендной политики предприятия.
В курсовой работе требуется рассчитать потенциально возможный рост продаж за два прошедших года и сравнить его с фактическим ростом.
Таблица 4.1 Расчет уровня достижимого роста
Показатели | 1 год | 2 год |
с1=дивиденды/ЧП | 130/198=0,6566 | 143/201=0,7114 |
Коэффициент реинвестирования b=l-d | 0,3434 | 0,2886 |
Рентабельность
NP ЧП продаж-—--— |
198/3721=0,053 | 201/3992=0,050 |
Коэф.
привлечения
D ЗК средств—= — F Е СК |
(3148-1738)/1738=0,811 | (3250-1796)/1796=0,810 |
|
3148/3721-0,846 | 3250/3992 0,814 |
| ||
Уровень достижимого роста, %g |
4,07 | 3,34 |
Фактический рост продаж (f), % | (3992-3721)/3721=7,28 |
Информация отсутствует |
gl = (0,3434*0,053*(1+0,811))/( 0,846-(0,3434*0,053*(1+0,811))
)*100 = = 4,07%
g2 = (0,2886*0,050*(1+0,810))/(0,
814-(0,2886*0,050*(1+0,810)))* 100 = = 3,34% Фактический рост продаж определяется по формуле:
/ = ^z5-.100% = —-100%,
где Si - объем продаж первого года, S2 - объем продаж второго года.
Так как фактический рост продаж превысил потенциально возможный уровень, т. е. f>g, то на это в наибольшей степени повлиял коэффициент привлечения средств.
Таким образом, если предприятие предположит, что финансовая политика остается неизменной, то предприятие не сможет достичь планируемого роста объема продаж 15%, может только 3,4%. Поэтому рассмотрим второй сценарий.
4.2. Моделирование при изменяющихся показателях
Второй сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:
начальный объем продаж (So);
начальная величина собственного капитала (Ео);
величина прироста собственного капитала, привлеченного путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций (Е„);
абсолютная сумма годовых дивидендов (Div).
В каждом варианте задания дана информация о предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м году. Это и есть уровень достижимого роста. В качестве начальных (исходных) размеров собственного капитала (Ео) и продаж (So) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании.
Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (g, So, Eo), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.
Коэффициент оборачиваемости активов
1 = (l + g)-S0
А [l + ^E0+En-Div + [^yi + g).S0 '
Коэффициент привлечения средств
D= (l + g)-So
E~{E0+En-Div + (f)H + g).S0].[f
Коэффициент рентабельности продаж
NP _ 1 Ео + Е„ – Div
Если в результате анализа финансовых документов (второе задание) было установлено, что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. Еп — 0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов - сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста.
Таблица 4.2. Результаты, полученные на основе модели достижимого роста
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Переменные | |
||||||||
Рентабельность продаж(NР /S) | 0,0504 | 0,0898 | 0,0504 | 0,0504 | 0,0929 | 0,0504 | 0,0504 | 0,0712 | 0,0504 |
Оборачиваемость активов (S /А) | 1,3465 | 1,2283 | 1,2283 | 1,3568 | 1,2283 | 1,2283 | 1,2879 | 1,2283 | 1,2283 |
Коэффициент привлечения средств (D / Е) | 0,8096 | 0,8096 | 1,9837 | 0,8096 | 0,8096 | 1,9988 | 0,8096 | 0,8096 | 1,8974 |
Абсолютная величина дивидендов (Div) | 143 | 143 | 143 | 157,3 | 157,3 | 157,3 | 157,3 | 157,3 | 157,3 |
Прирост cобственного капитала путем эмиссии акций (Еу) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 |
Уровень достижимого роста (заданный) | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Начальный объём продаж (SO) | 3992 | ||||||||
Начальная величина собственного капитала (ЕО) | 1796 |
В первом варианте при достижении роста продаж 15% происходит увелиичение оборачиваемости активов. Это благоприятная ситуация для предприятия.
Во втором варианте при достижения роста продаж 15% происходит увеличение рентабельности продаж. Это очень хорошо для предприятия, это показывает увеличение прибыли, полученной с выпуском дополнительной единицы продукции.
В третьем варианте при достижении роста продаж 15% происходит увеличение коэффициента привлечения средств. Это плохо, так как соотношение заемного и собственного капитала стало больше. То есть, заемных средств стало привлекаться больше, чем имеющийся собственный капитал.
В 4,5,6 вариантах для достижения объема продаж 15%, мы увеличили дивиденды на 10%, а эмиссии нет. В 5 варианте это привело к значительному повышению рентабельности продаж, что говорит о более эффективной работе предприятия В 4 варианте произошло значительное увеличение оборачиваемости активов. В 6 варианте это привело к увеличению коэффициента привлечения средств, а значит, и заемных средств, что плохо.
В 7,8,9 варианте для достижения объема продаж эмитировали акции на сумму 100 тыс. долл и увеличили дивиденды на 10%. В 7 варианте это привело к увеличению оборачиваемости активов, что хорошо. В 8 варианте эмиссия привела к повышению рентабельности продаж, что положительно.
В 9 варианте эмиссия и рост дивидендов на 10% привел к значительному увеличению коэффициента привлечения средств, что отрицательно.
То
есть, получается, чтобы достичь заданного
роста продаж (15%) без негативных последствий
, предприятию может выбрать варианты
1,2,4,5,8. Но лучше выбрать 5 вариант, либо
4. В данном случае предприятию необходимо
увеличить дивиденды на 10% и отказаться
от эмиссии акций.
Заключение
Управление ростом требует тщательной балансировки целей фирмы в плане продаж и эффективности её деятельности и финансовых ресурсов. Многие компании совершают просчёты в финансовом плане, кладя слишком много на алтарь роста; на процессах о банкротстве рассматривается множество таких случаев.
Проблема в том, чтобы определить, какой уровень роста продаж согласуется с реальным положением компании и финансового рынка. В этом отношении моделирование достижимого роста является могучим средством планирования и широко применяется в компаниях. Моделирование уровня достижимого роста (SGR) - это максимально достижимый годовой рост объёма продаж в процентах, основанный на запланированных коэффициентах издержек хозяйственной деятельности, коэффициенте задолженности и сумы дивидендов к выплате.
Рост собственного капитала будет стабильным, сбалансированным, если он пропорционален росту объёма продаж. Если это не так, то должен измениться один коэффициента и более, чтобы расхождения в двух уровнях роста были сглажены. Подставляя значения в модель уровня достижимого роста, мы можем проверить соотношение показателей различных планов роста. Зачастую при корпоративном планировании компания хочет достичь множества хороших показателей: высоких темпов роста объёма продаж, эластичности производства, умеренного размера привлечённых заёмных средств и больших дивидендов. Однако эти показатели могут не согласоваться одни с другими.
Моделирование
уровня достижимого роста позволяет
обнаружить такое несоответствие. При
помощи моделирования мы можем лучше понять
чувствительность определённых факторов
к целям фирмы и наоборот. Таким образом,
можно добиться более информационно насыщенных
и разумных маркетинга, финансирования
и производственных решений. Моделирование уровня достижимого
роста представляет интегрированное средство,
помогающее в процессе принятия решений.
При постоянном внимании корпорации к
оборачиваемости активов и к управлению
активами такое моделирование может играть
существенную роль.
Библиографический список