Анализ финансов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы - проанализировать финансовую информацию, просчитать основные финансовые показатели и дать необходимые рекомендации по повышению эффективности работы предприятия и оптимизации использования финансовых и материальных ресурсов.

Для этого мы составим сначала необходимые документы (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.) на основе исходных данных. Далее проанализируем их на основе расчета финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое положение предприятия и изучение влияния экономических рычагов и рисков.

Оглавление

Введение ……

Исходные данные …….

1. Формирование финансовых отчетов …….

1.Отчет о прибылях и убытках ……
2.Баланс …...
3.Отчет об источниках и использовании фондов ….….
2. Анализ финансовых документов …..

2.2 Горизонтальный анализ……………………………………………………………………………………

3.Коэффициентный анализ .….
2.4 Оценка вероятности наступления банкротства …..


3.Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков
предприятия …..
4.Моделирование показателей роста предприятия …..
4.1 Модель устойчивого роста …..

Заключение ….

Библиографический список………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

8 вариант.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

     В данной таблице как налогооблагаемую, так  и чистую прибыль показывают только от операционной деятельности. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к уплате) из табл. 1.1 исключаются, а налог на прибыль пересчитывается (он составляет 24% от налогооблагаемой прибыли).

     Так как в первом и во втором году работы предприятие имело проценты к уплате и проценты к получению, то мы видим, что все показатели не совпадают с соответствующими показателями из Отчета о прибылях, табл. 1.1. Отличие показателей в управленческой модели от соответствующих им в отчете о прибылях во втором году обусловлены не включением прочих расходов, т.к. они не относятся к операционной деятельности, а также из-за пересчета налога на прибыль.

    Следующий шаг - расчет контрибуционной маржи и ее коэффициента.

     Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:

    Контрибуционная маржа = Продажи - Переменные затраты.

КбМ 1= 3721-2019,28=1701,72 КбМ 2= 3992-2164,16=1827,84

      Этот    показатель    является    одним    из    наиболее    существенных показателей операционного анализа, т. к. он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль.

      Однако  в расчетах чаще используется коэффициент  контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж. Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия.

    ККбМ=КбМ/продажи

ККбМ 1 =К6М 1 /продажи =1701,72/3 721 =0,45 7 ККбМ2=КбМ2/продажи=1827,84/3992=0,458

     Зная  коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:

Точка безубыточности =

              Постоянные  затраты

            Коэффициент контрибуционной маржи

 
ТБ 1= 1321,72/0,457=2890,0877 ТБ 2 = 1427,84/0,458=3118,4006

     На  сколько  фактический  объем  продаж  превысил  свое  пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности:

    Запас финансовой прочности = Продажи - Точка безубыточности.

1-й год: 3721-2890=830,91 2-й год: 3992-3118=873,59

Запас    финансовой    прочности    принято    выражать    в    процентах относительно объемов продаж.

1-год: 831/3721*100=22,33% 2-год: 874/3992*100=21,88% Заполняем таблицу 3.2 
 

      Таблица 3.2 Расчет контрибуционной маржи, точки  безубыточности и запаса финансовой прочности (долл.)

        Показатели
1-й год 2-й год
1. Продажи 3721 3992
2. Переменные затраты 2019,28 2164,16
3. Контрибуционная маржа (1-2) 1701,72 1827,84
4. Коэффициент контрибуционной маржи  (3:1) 0,457 0,458
5. Постоянные затраты 1321,72 1427,84
6. Точка безубыточности (5:4) 2890,09 3118,40
7. Запас финансовой прочности    
7.1 в стоимостном выражении (1-6) 830,91 873,60
7.2 в процентах (7.1:1*100) 22,33 21,88

     Из  данной таблицы видно, что контрибуционная  маржа возросла на 126,12 долл. Это объясняется ростом продаж и переменных затрат во втором году работы предприятия, то есть абсолютный прирост продаж превышает прирост переменных затрат.

     Также во втором году повысилась точка безубыточности. То есть при достижении выручки от реализации в 3118,40 долл, предприятие  достигает окупаемости постоянных и переменных затрат.

     Произошло увеличение запаса финансовой прочности. Это благоприятное изменение для предприятия и объясняется значительным увеличением продаж по сравнению с точкой безубыточности.

      Операционный  рычаг - это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.

     Уровень операционного рычага, или его сила - есть процентное изменение операционной прибыли как результат процентного изменения объема продаж:

              % А  операционной прибыли

    Сила операционного  рычага =

              % А  объема продаж

где % А - процентное изменение.

    Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой 

            Контрибуционная маржа

    Сила операционного  рычага =

              Операционная  прибыль

СВОР 1= 1701,72/380=4,4782 СВОР 2= 1827,84/400=4,5696

     Произошло снижение СВОР во втором году. Это объясняется  значительным увеличением контрибуционной маржи и слабым увеличением операционной прибыли.

      СВОР  равна 4,4782в первом году. Это означает, что при возможном увеличении выручки от реализации на 1% прибыль возрастет на 1%*4,4782=4,4782%.

      Финансовый  рычаг (как и операционный) порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.

     Источником  покрытия процентов является операционная прибыль. Поэтому финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли:

          % А чистой прибыли

    Сила финансового  рычага = - .

            % А  операционной прибыли

    Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой

                Операционная  прибыль

    Сила финансового  рычага =

            Операционная  прибыль - Финансовые издержки

СФР 1=380/(380-70)=1,2258 СФР 2= 400/(400-85)=1,2698

    Таблица 3.3.Операционный и финансовый рычаги предприятия

        Наименование
    1-й год
    2-й год
Сила  операционного рычага
    4,4782
    4,5696
Сила  финансового рычага
    1,2258
    1,2698

      Сила  воздействия финансового рычага увеличилась во втором году, соответственно увеличился финансовый риск предприятия.

      Действие  операционного рычага проявляется  в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

      Сила  воздействия операционного рычага в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоёмкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты. Эффект операционного рычага поддаётся контролю именно на основе учёта зависимости силы воздействия рычага от величины постоянных затрат: чем выше постоянные затраты и чем ниже прибыль, тем сильнее действует операционной рычаг и наоборот. Сила воздействия операционного рычага максимальна вблизи порога рентабельности и снижается по мере роста выручки от реализации и прибыли, так как удельный вес постоянных затрат в общей их сумме уменьшается - и так вплоть до очередного скачка.

      Сила  воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем выше предпринимательский риск.

      Рост  цен и уменьшение постоянных и  переменных затрат снижает значение точки безубыточности и ведёт к увеличению прибыли. Таким образом, операционной рычаг (леверидж) влияет на совокупный риск для фирм. Но это не основная причина риска, так как он зависит еще от изменения спроса на товары и изменения переменных издержек.

      Увеличение  финансового левериджа влечёт за собой повышение риска, и наоборот. Чем больше проценты и чем меньше прибыль, тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск, связанный с предприятием.

    4.Моделирование показателей роста предприятия

     Поскольку развитие является одной из главных  целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.

     Формируя  свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно:

    • рост продаж,
    • производственную гибкость,
    • умеренное использование заемного капитала,
    • высокий уровень дивидендов.

      Каждая  из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния и, более того, был согласован с рыночными реалиями.

     Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

     То  есть необходимо спрогнозировать ряд  финансовых показателей на основе использования модели SGR. С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах (g):

где g - потенциально возможный рост объема продаж, %;

    Ъ - доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия;

    NP — чистая прибыль;

    S - объем продаж;

    D - общая величина обязательств;

    Е - собственный капитал;

    А - величина активов (валюта баланса).

     Модель   применяется   при  рассмотрении   двух   сценариев  развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий.

     4.1. Модель устойчивого  роста

     Первый  сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.

    Рассмотрим  более подробно переменные вышеприведенной  формулы.

    Темп  роста   объема   продаж   (g)   представляет   собой   отношение

прироста объема продаж (AS) к его исходной величине (So) т.е. g = 100 %.

Исходной величиной  являются продажи прошлого года. В  модели показатель g является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

    Рентабельность     продаж       —       характеризует     эффективность

Информация о работе Анализ финансов предприятия