Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:14, шпаргалка
Исторически теория финансов появилась с возникновением государства, с разделением общества на классы. Основная масса средств при рабовладельческом строе направлялась на содержание армии, военных походов, религиозных учреждений, двора. Эти расходы были натурального характера, т. е. выдавалось натуральное довольствие, государственные сокровища, земельные наделы. Денежное хозяйство было развито только в армии, источниками доходов служили рабы, дань с покоренных народов, кредиты церкви.
= Официальные цели МВФ ==
1«способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
2 «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;
3 «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
4 оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;
5 предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».
== Основные функции МВФ ==
* содействие международному
сотрудничеству в денежной
* расширение мировой торговли
* кредитование
* стабилизация денежных обменных курсов
* консультирование стран-
* разработка стандартов
международной финансовой
* сбор и публикация
международной финансовой
Открытие кредитной линии предполагает заключение соглашения (договора), на основании которого клиентзаемщик приобретает право на получение и использование в течение обусловленного срока денежных средств, при соблюдении одного из следующих условий:
• общая сумма
предоставленных заемщику
• в период действия
соглашения (договора) размер единовременной
задолженности
Условия и порядок
открытия кредитной линии
• в специальном генеральном (рамочном) соглашении (договоре);
• непосредственно в договоре на предоставление денежных средств.
11. Факторы спроса на деньги
Обобщая два названных подхода - классический и кейнсианский, - можно выделить следующие факторы спроса на деньги:
1) уровень дохода;
2) скорость обращения денег;
3) ставка процента.
Классическая теория связывает спрос на деньги главным образом с реальным доходом. Кейнсианская теория спроса на деньги считает основным фактором ставку процента. Хранение денег в виде наличности связано с определенными издержками. Они равны проценту, который можно было бы получить, положив деньги в банк или использовав их на покупку других финансовых активов, приносящих доход. Чем выше ставка процента, тем больше мы теряем потенциального дохода, тем выше альтернативная стоимость хранения денег в виде наличности, а значит, тем ниже спрос на наличные деньги.
Оставляя в стороне наиболее сложный и противоречивый фактор - скорость обращения денег, по поводу которого отсутствует единство во взглядах среди экономистов, мы можем представить функцию спроса на реальные денежные остатки следующим образом:
(М/Р)D = L(R,Y),
где R - ставка процента; Y- реальный доход.
Если предположить линейную зависимость, получим:
(М/Р)D = kY - hR,
где коэффициенты k и h отражают чувствительность спроса на деньги к доходу и ставке процента. Функция спроса на деньги показывает, что при любом данном уровне дохода величина спроса будет падать с ростом ставки процента и наоборот.
Увеличение уровня дохода приведет к сдвигу кривой спроса на деньги LD вправо на величину k∆Y (рис. 26.1).
Эмпирические данные подтверждают теоретическую модель спроса на деньги, обнаруживая, однако, наличие определенного временного лага между изменением факторов и реакцией спроса на деньги.
+++
Для того чтобы понять, как устанавливается то или иное количество денег в обращении, необходимо рассмотреть, как функционирует денежный рынок. Мы будем использовать денежный агрегат M1, обозначив его как M.
Спрос на деньги – это то количество денег (наличность + бессрочные депозиты), которые люди желают иметь. Для чего нужны людям деньги? Разумеется, для того, чтобы их тратить. Но они не тратят все деньги сразу, желая иметь определенный запас ликвидности, чтобы обеспечить себе свободу маневра в расходах. Кейнсианская теория предпочтения ликвидности объясняет, почему люди предпочитают хранить деньги, а не превращать их в финансовые активы (инвестировать). Кейнс выделял три мотива, побуждающие хранить деньги:
1. Трансакционный мотив (хранение денег для сделок, то есть для ежедневного финансирования текущих расходов).
2. Мотив предосторожности (сбережение денег на случай будущих непредвиденных расходов).
3.
Спекулятивный мотив (
Величина спроса на деньги, сберегаемых для этих целей, зависит от двух основных факторов (при неизменном уровне цен): процентной ставки и уровня дохода (так как уровень цен – постоянен, то номинальная процентная ставка равна реальной, номинальный доход равен реальному). Этузависимость можно выразить в виде функции: QDm = f(i,Y).
42. Денежные потоки и методы их оценки
Денежный поток – поступление и выплаты денежных средств, распределенные по времени и обусловленные деятельностью предприятия.
Классификация денежных потоков:
По видам обеспечивающей деятельности
По направлению движения
По методу исчисления объема
По способу оценки во времени
По уровню достаточности
Методы оценки:
1. Оценка денежного потока прямым методом
позволяет судить о
2. Оценка денежного потока косвенным методом
Косвенный метод основан
на анализе статей баланса
и отчета о финансовых
3. Оценка денежного потока матричным методом
Матричные модели нашли
Принципы бюджетной системы РФ
1) принцип единства бюджетной
системы РФ – это единство
бюджетного законодательства
2) принцип разграничения доходов
и расходов между бюджетами
разных уровней – это
3) принцип самостоятельности
а) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
б) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
в) право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;
г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
д) недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
е) недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетовдругих уровней;
ж) недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
з) недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;
3) принцип равенства бюджетных
прав субъектов РФ, муниципальных
образований – это определение
бюджетных полномочий органов
государственной власти
4) принцип полноты отражения
доходов и расходов бюджетов,
бюджетов государственных
5) принцип сбалансированности
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
6) принцип эффективности и
7) принцип общего покрытия
Доходы бюджета и поступления
из источников финансирования его дефицита
не могут быть увязаны с определенными
расходами бюджета, за исключением
доходов целевых бюджетных
Информация о работе Возникновение финансов, их связь с государством и товарно-денежными отношениями