Возникновение финансов, их связь с государством и товарно-денежными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:14, шпаргалка

Краткое описание

Исторически теория финансов появилась с возникновением государства, с разделением общества на классы. Основная масса средств при рабовладельческом строе направлялась на содержание армии, военных походов, религиозных учреждений, двора. Эти расходы были натурального характера, т. е. выдавалось натуральное довольствие, государственные сокровища, земельные наделы. Денежное хозяйство было развито только в армии, источниками доходов служили рабы, дань с покоренных народов, кредиты церкви.

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

= Официальные  цели МВФ ==

1«способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;

2 «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;

3 «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;

4 оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;

5 предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

== Основные функции  МВФ ==

* содействие международному  сотрудничеству в денежной политике

* расширение мировой торговли

* кредитование

* стабилизация денежных  обменных курсов

* консультирование стран-дебиторов  (должников)

* разработка стандартов  международной финансовой статистики

* сбор и публикация  международной финансовой статистики

 

Открытие кредитной линии  предполагает заключение соглашения (договора), на основании которого клиентзаемщик приобретает право на получение и использование в течение обусловленного срока денежных средств, при соблюдении одного из следующих условий:

 

 •  общая сумма  предоставленных заемщику денежных  средств  не превышает максимального  размера (лимита), определенного  в соглашении (договоре) — «лимита выдачи»;

 • в период действия  соглашения (договора)  размер единовременной  задолженности  предприятиязаемщика не превышает установленного ему данным соглашением (договором) лимита — «лимита задолженности».

 Условия и порядок  открытия кредитной линии клиенту-заемщику  могут определяться сторонами несколькими способами:

 • в специальном  генеральном (рамочном) соглашении (договоре);

 • непосредственно  в договоре на предоставление  денежных средств.

 

 

11. Факторы спроса  на деньги

Обобщая два названных  подхода - классический и кейнсианский, - можно выделить следующие факторы спроса на деньги:

1) уровень дохода;

2) скорость обращения  денег;

3) ставка процента.

Классическая теория связывает  спрос на деньги главным образом  с реальным доходом. Кейнсианская теория спроса на деньги считает основным фактором ставку процента. Хранение денег в виде наличности связано с определенными издержками. Они равны проценту, который можно было бы получить, положив деньги в банк или использовав их на покупку других финансовых активов, приносящих доход. Чем выше ставка процента, тем больше мы теряем потенциального дохода, тем выше альтернативная стоимость хранения денег в виде наличности, а значит, тем ниже спрос на наличные деньги.

Оставляя в стороне  наиболее сложный и противоречивый фактор - скорость обращения денег, по поводу которого отсутствует единство во взглядах среди экономистов, мы можем представить функцию спроса на реальные денежные остатки следующим образом:

(М/Р)D = L(R,Y),

где R - ставка процента; Y- реальный доход.

Если предположить линейную зависимость, получим:

(М/Р)D = kY - hR,

где коэффициенты k и h отражают чувствительность спроса на деньги к доходу и ставке процента. Функция спроса на деньги показывает, что при любом данном уровне дохода величина спроса будет падать с ростом ставки процента и наоборот.

Увеличение уровня дохода приведет к сдвигу кривой спроса на деньги LD вправо на величину k∆Y (рис. 26.1).

Эмпирические данные подтверждают теоретическую модель спроса на деньги, обнаруживая, однако, наличие определенного  временного лага между изменением факторов и реакцией спроса на деньги.

+++

Для того чтобы понять, как  устанавливается то или иное количество денег в обращении, необходимо рассмотреть, как функционирует денежный рынок. Мы будем использовать денежный агрегат M1, обозначив его как M.

    Спрос  на деньги – это то количество денег (наличность + бессрочные депозиты), которые люди желают иметь. Для чего нужны людям деньги? Разумеется, для того, чтобы их тратить. Но они не тратят все деньги сразу, желая иметь определенный запас ликвидности, чтобы обеспечить себе свободу маневра в расходах. Кейнсианская теория предпочтения ликвидности объясняет, почему люди предпочитают хранить деньги, а не превращать их в финансовые активы (инвестировать). Кейнс выделял три мотива, побуждающие хранить деньги:

1.     Трансакционный мотив (хранение денег для сделок, то есть для ежедневного финансирования текущих расходов).

2.    Мотив предосторожности (сбережение денег на случай будущих непредвиденных расходов).

3.         Спекулятивный мотив (сохранение  денег в ожидании падения цен активов).

Величина спроса на деньги, сберегаемых для этих целей, зависит  от двух основных факторов (при неизменном уровне цен): процентной ставки и уровня дохода (так как уровень цен  – постоянен, то номинальная процентная ставка равна реальной, номинальный  доход равен реальному). Этузависимость можно выразить в виде функции:    QDm = f(i,Y).

  • Люди, храня деньги, отказываются от возможного дохода в виде процента, процентная ставка, следовательно, является альтернативными издержками хранения денег, это ценовой фактор спроса на деньги: чем выше процентная ставка, тем меньше величина спроса на деньги;
  •   Чем больше доход, тем больше величина спроса на деньги при любом уровне процентной ставки. Это неценовой фактор спроса на деньги.

 

 

42. Денежные потоки  и методы их оценки

 Денежный поток – поступление и выплаты денежных средств, распределенные по времени и обусловленные деятельностью предприятия.

 Классификация денежных  потоков:

 По видам обеспечивающей  деятельности

  • денежный поток производственной деятельности
  • денежный поток инвестиционной деятельности
  • денежный поток финансовой деятельности

 По направлению движения

  • положительный
  • отрицательный

По методу исчисления объема

  • валовой
  • чистый

 По способу оценки во времени

  • Настоящий
  • будущий( прогнозируемый)

 По уровню достаточности

  • избыточный
  • дефицитный

 Методы оценки:

1. Оценка денежного потока прямым методом

 позволяет судить о ликвидности  предприятия, поскольку он детально  раскрывает движение денежных  средств на его счетах, что  дает возможность делать оперативные  выводы относительно достаточности  средств для уплаты по счетам текущих обязательств, а также осуществления инвестиционной деятельности.

2. Оценка денежного потока косвенным методом

 Косвенный метод основан  на анализе статей баланса  и отчета о финансовых результатах. состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств

3. Оценка денежного потока матричным методом

 Матричные модели нашли широкое  применение в области прогнозирования  и планирования. Матричная модель  представляет собой прямоугольную  таблицу, элементы которой отражают  взаимосвязь объектов. Она удобна  для финансового анализа, так  как является простой и наглядной  формой совмещения разнородных,  но взаимоувязанных экономических  явлений.

 

Принципы бюджетной системы  РФ  

1) принцип единства бюджетной  системы РФ – это единство  бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации  и отчетности, принципов организации  и функционирования бюджетной  системы, бюджетной классификации  бюджетной системы РФ, санкций  за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления  и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления  расходов бюджетов бюджетной  системы РФ, ведения бюджетного  учета и отчетности бюджетов  бюджетной системы РФ и бюджетных  учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

2) принцип разграничения доходов  и расходов между бюджетами  разных уровней – это закрепление  в соответствии с законодательством  РФ доходов и расходов за  бюджетами бюджетной системы  РФ, определение полномочий органов  государственной власти по формированию  доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

3) принцип самостоятельности бюджетов  означает:

а) право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

б) право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

в) право органов государственной  власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;

г) право органов государственной  власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и  направления расходования средств  бюджетов;

д) недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

е) недопустимость непосредственного  исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетовдругих уровней;

ж) недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений  и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах  и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений  в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию  увеличения расходов, снижения доходов;

з) недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;

3) принцип равенства бюджетных  прав субъектов РФ, муниципальных  образований – это определение  бюджетных полномочий органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных  обязательств, формирование налоговых  и неналоговых доходов бюджетов  субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка  предоставления межбюджетных трансфертов  в соответствии с едиными принципами  и требованиями, установленными БК РФ;

4) принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных  фондов означает, что все доходы  и расходы бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов  и иные обязательные поступления,  определенные налоговым и бюджетным  законодательством РФ, законами  о государственных внебюджетных  фондах, подлежат отражению в  бюджетах, бюджетах государственных  внебюджетных фондов в обязательном  порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ;

5) принцип сбалансированности бюджета  означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и  исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размера дефицита бюджета;

6) принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные  органы и получатели бюджетных  средств должны исходить из  необходимости достижения заданных  результатов с использованием  наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата  с использованием определенного бюджетом объема средств;

7) принцип общего покрытия расходов  означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой  доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования  его дефицита.

Доходы бюджета и поступления  из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных  кредитов, а также в случае централизации  средств из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ;

Информация о работе Возникновение финансов, их связь с государством и товарно-денежными отношениями