Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:58, реферат

Краткое описание

В данной работе будет представлена классификация внебюджетных фондов по уровням управления, которая позволит рассмотреть, как организуется деятельность внебюджетных фондов, направление их расходов и доходов на разных уровнях управления. Также будет описана классификация внебюджетных фондов по функциональному назначению, где будут представлены основные фонды Российской Федерации, выполняющие каждый свои определённые функции.

Оглавление

Введение 2
Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ 3
Классификация внебюджетных фондов по уровням управления 5
Классификация внебюджетных фондов по функциональному назначению 9
Социальные внебюджетные фонды РФ 9
Пенсионный фонд (ПФР) 9
Фонд социального страхования (ФСС) 11
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) 12
Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд). 13
Экономические внебюджетные фонды РФ 13
Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 14
Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 16
Фонд инвестирования жилищного строительства 18
Заключение 19
Литература 20

Файлы: 1 файл

Vnebyudzhetnye_fondy.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Датой совершения оборота  по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается день поступления средств за реализованную продукцию на счета предприятий в учреждения банков.

В тех случаях, когда  у плательщика метод определения  выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота  считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Суммы отчислений, а также  суммы фактического финансирования за счет собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.

Фонд инвестирования жилищного строительства

На основе Указа Президента РФ «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства» от 24. 12. 94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство  РФ утвердило примерный порядок  создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения  внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются  за счет добровольных взносов юридических  лиц, граждан, целевых кредитов под  гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.

Существуют  также другие внебюджетные фонды  экономического назначения.

Заключение

Роль внебюджетных фондов в современном мире достаточна велика. Фонды позволяют в определенной степени преодолеть крупный недостаток рыночной системы – неравное распределение дохода. Эти фонды содействуют достижению социального равновесия.

Также внебюджетные фонды способствуют более динамичному и качественному воспроизводству трудовых  ресурсов. Благодаря внебюджетным фондам у государства появляются дополнительные средства для воздействия на экономические процессы. В некоторых случаях внебюджетные фонды могут использоваться для покрытия дефицита государственного бюджета, что является преимуществом наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета фондов.      

 Во-вторых,  преимуществом  внебюджетных  фондов  является  их   лучшая   наполняемость   по   сравнению   с   бюджетом,   что  позволяет фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета,  предоставляя   последнему   ссуды. 

Рассмотренные классификации помогают понять и  представить, как функционируют  и существуют внебюджетные фонды, какую роль они выполняют в организации деятельности государства и какую оказывают  помощь, снимая нагрузку с государственного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Составитель: А.Ю.Казанская  Финансы и кредит  Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах).  Таганрог: ЮФУ, 2007
  2. Кушнир И.В. Финансы
  3. Грязнова А.Г. Финансы
  4. Романова Е.В. Муниципальное право
  5. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 320 с.
  6. Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П.. Финансы: Учебное пособие.— Волгоград: Изд-во ВолГУ,2001. — 96 с., 2001
  7. Сплендер В.А. Финансы, денежное обращение и кредит – учебник. – М.:МИЭМП, 2009
  8. Злобина А.А.Финансы: Учебное пособие - М.: МГУП, 2001. 265 с.

 


Информация о работе Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ