Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:18, реферат
Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования.
Введение
1. Внебюджетные фонды: их сущность и значение
1.1 Сущность внебюджетных фондов
1.2 Значение внебюджетных фондов
2. Классификация внебюджетных фондов по функциональному значению и уровням управления
2.1 Пенсионный фонд РФ
2.2 Фонд социального страхования РФ
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования
2.4 Государственный фонд занятости населения РФ
3. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества
Заключение
Список использованной литературы
Однако необходимо отметить, что стратегия предупреждения ущерба либо несчастных случаев и профессиональных заболеваний в большой степени зависит от индивидуального поведения сторон - участников обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если работодатели и работники не будут выполнять установленные правила и нормы поведения на производстве, усилия по предупреждению ущерба будут обречены на неудачу. Ни одна система страхования, на которую оказывается давление с целью поддержать расходы на низком уровне, не может мириться с несоблюдением правил поведения отдельными страхователями и застрахованными, что в конце концов способно поставить под угрозу ресурсы всей системы страхования в целом. Любая схема страхования от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний должна устанавливать определенный порог, переход которого будет иметь непреодолимые последствия для ее устойчивого финансирования. Работодатели должны воспринимать трудовое законодательство и законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, как элемент совершенствования системы трудовых отношений и социальной защиты, способствующих решению вопросов безопасности труда, жизни и здоровья работающих, снижению профессиональных рисков. Предупредительные меры начинаются с понимания того, что работа и условия труда никоим образом не должны отрицательно сказываться на здоровье и безопасности работника, никто не должен подвергаться дискриминации по признаку пола, возрасту, членству в профсоюзе, верности команде, отношения к забастовкам. Под предупреждением следует понимать все то, что предупреждает неизбежные дорогостоящие последствия для обеих сторон: работника и работодателя.
Также необходимо
отметить, что особого отношения
требуют к себе малые и средние
предприятия, которые имеют очень
много общих проблем по вопросам
трудовых отношений, недостаточный
опыт управления, а также нехватку
капитала и компетентности. Я хочу
сказать в этой связи, что теми
мерами по финансированию за счет страховых
взносов могли воспользоваться
только крупные предприятия, поскольку
только у них эти 20 процентов составляют
наиболее крупную сумму, которую
можно использовать на какое-то дело.
Малый и средний бизнес практически
этими мерами не воспользовались. Эти
предприятия крайне нестабильны
и часто живут лишь непродолжительное
время. Работодателями нарушается законодательство,
многие из них не знают своих обязательств,
и их мотивация сводится к получению
максимума прибыли при
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Список литературы
1. Федеральный
закон «О тарифах страховых
взносов в пенсионный фонд
РФ, Фонд социального страхования
РФ, Государственный фонд
2. Авторский
коллектив под руководством Е.
3. Гришин В.В., Семенов В.Ю., Поляков И.В., Петухова В.В,, Уваров С.А., Андреева Е.Н., Кадыров Ф.Н. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М., 2005. - 67 с.
4. Захаров И.А.,
Новокрещенова И.Г., Новокрещенов
И.В. «Организационно-
5. Измайлова
О.В. Роль государственных
6. Мищенко О. «Слияние внебюджетных фондов: в проигрыше потребитель» // Экономика и жизнь, 1997, № 37
7. Общая теория финансов / Учебное пособие / под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000
8. Обязательное
медицинское страхование в
9. Пешехонов
Ю.В. «Внебюджетные социальные
фонды: состояние и
10. Программа
государственных гарантий
11. Смирнов С.,
Малеева Т. «Внебюджетные
12. Состояние
финансирования
13. Статистика финансов, под редакцией профессора В.Н. Салина М., «Финансы и статистика», 2000 г.
14. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Учебное пособие / Ермак Л.А. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2003
15. Что должен
знать страхователь об
16. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2003г.
17. «Финансы. Денежное
обращение. Кредит.»: Учебник
18. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
19. Финансы: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006.
Информация о работе Внебюджетные фонды: их сущность и значение