Внебюджетные фонды: их сущность и значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:18, реферат

Краткое описание

Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования.

Оглавление

Введение
1. Внебюджетные фонды: их сущность и значение
1.1 Сущность внебюджетных фондов
1.2 Значение внебюджетных фондов
2. Классификация внебюджетных фондов по функциональному значению и уровням управления
2.1 Пенсионный фонд РФ
2.2 Фонд социального страхования РФ
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования
2.4 Государственный фонд занятости населения РФ
3. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Полине.docx

— 43.88 Кб (Скачать)

Однако необходимо отметить, что стратегия предупреждения ущерба либо несчастных случаев и  профессиональных заболеваний в  большой степени зависит от индивидуального  поведения сторон - участников обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если работодатели и работники  не будут выполнять установленные  правила и нормы поведения  на производстве, усилия по предупреждению ущерба будут обречены на неудачу. Ни одна система страхования, на которую  оказывается давление с целью  поддержать расходы на низком уровне, не может мириться с несоблюдением  правил поведения отдельными страхователями и застрахованными, что в конце концов способно поставить под угрозу ресурсы всей системы страхования в целом. Любая схема страхования от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний должна устанавливать определенный порог, переход которого будет иметь непреодолимые последствия для ее устойчивого финансирования. Работодатели должны воспринимать трудовое законодательство и законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, как элемент совершенствования системы трудовых отношений и социальной защиты, способствующих решению вопросов безопасности труда, жизни и здоровья работающих, снижению профессиональных рисков. Предупредительные меры начинаются с понимания того, что работа и условия труда никоим образом не должны отрицательно сказываться на здоровье и безопасности работника, никто не должен подвергаться дискриминации по признаку пола, возрасту, членству в профсоюзе, верности команде, отношения к забастовкам. Под предупреждением следует понимать все то, что предупреждает неизбежные дорогостоящие последствия для обеих сторон: работника и работодателя.

Также необходимо отметить, что особого отношения  требуют к себе малые и средние  предприятия, которые имеют очень  много общих проблем по вопросам трудовых отношений, недостаточный  опыт управления, а также нехватку капитала и компетентности. Я хочу сказать в этой связи, что теми мерами по финансированию за счет страховых  взносов могли воспользоваться  только крупные предприятия, поскольку  только у них эти 20 процентов составляют наиболее крупную сумму, которую  можно использовать на какое-то дело. Малый и средний бизнес практически  этими мерами не воспользовались. Эти  предприятия крайне нестабильны  и часто живут лишь непродолжительное  время. Работодателями нарушается законодательство, многие из них не знают своих обязательств, и их мотивация сводится к получению  максимума прибыли при минимумах  издержек. Поэтому в связи со сказанным, хотелось бы видеть роль фонда не только, как гаранта обеспечения пострадавшим, но и полноправного защитника  здоровья здорового работающего  населения.

Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации  они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды  носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

 

Список литературы

1. Федеральный  закон «О тарифах страховых  взносов в пенсионный фонд  РФ, Фонд социального страхования  РФ, Государственный фонд занятости  населения РФ и фонды обязательного  медицинского страхования», от 27 октября  1999 года N 197-ФЗ.

2. Авторский  коллектив под руководством Е.Т.Гайдара.  Институт экономических проблем  переходного периода. «Экономика  переходного периода. Очерки экономической  политики посткоммунистической России 1991-1997.» Стр. 658 - 675

3. Гришин В.В., Семенов В.Ю., Поляков И.В., Петухова  В.В,, Уваров С.А., Андреева Е.Н., Кадыров Ф.Н. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М., 2005. - 67 с.

4. Захаров И.А., Новокрещенова И.Г., Новокрещенов  И.В. «Организационно-экономическая  и финансовая модель деятельности  стационара в современных условиях. Экономика здравоохранения №  12, 2003

5. Измайлова  О.В. Роль государственных внебюджетных  фондов в обеспечении социальных  гарантий трудоспособного населения.  Профессия и здоровье/ Аналитический  вестник Совета Федерации ФС  РФ. -2003. -№ 24

6. Мищенко О.  «Слияние внебюджетных фондов: в  проигрыше потребитель» // Экономика  и жизнь, 1997, № 37

7. Общая теория  финансов / Учебное пособие / под  ред. Л.А. Дробозиной - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000

8. Обязательное  медицинское страхование в Российской  Федерации: Сборник законодательных  актов и нормативных документов. - Т 1,2,3 - М.: ПАИМС, 1994,1995,1996.

9. Пешехонов  Ю.В. «Внебюджетные социальные  фонды: состояние и перспективы» // Финансы, 2001

10. Программа  государственных гарантий обеспечения  населения Владимирской области  бесплатной медицинской помощью  на 2001 год. Утверждена постановлением главы администрации Владимирской области от 22 сентября 2000 г № 631.

11. Смирнов С., Малеева Т. «Внебюджетные социальные  фонды: варианты реформирования»  // Человек и труд, 1997, № 5

12. Состояние  финансирования здравоохранения,  проф. В.П. Корчагин, Журнал «Экономика  здравоохранения» №1, 2002 год.

13. Статистика  финансов, под редакцией профессора  В.Н. Салина М., «Финансы и статистика», 2000 г.

14. Целевые бюджетные  и внебюджетные фонды / Учебное  пособие / Ермак Л.А. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2003

15. Что должен  знать страхователь об обязательном  медицинском страховании, Сборник  под редакцией проф. И.В.Полякова  и канд. мед наук В.В.Гришина  - М, 1996.

16. «Финансы»  / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2003г.

17. «Финансы. Денежное  обращение. Кредит.»: Учебник для  вузов // под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г. - 479 с.

18. «Финансы. Денежное  обращение. Кредит.» Конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

19. Финансы: учебник  / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006.


Информация о работе Внебюджетные фонды: их сущность и значение