Влияние налогов и сборов на экономику Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные целевые фонды, действующие в установленном законом порядке. Сущность, структура и роль системы налогообложения определяются налоговой политикой, являющейся исключительным правом государства, которое проводит ее в стране самостоятельно, исходя из задач социально-экономического развития. Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в стране.

Оглавление

Введение
1)РАЗДЕЛ.I.Понятие налоговой системы
1.1 Понятие налогов и сборов в Украине
1.2 Виды налогов и сборов в Украине
2)РАЗДЕЛ.II.Сущность и функции налогов
2.1 Сущность налогов
2.2 Функции налогов
3)РАЗДЕЛ.III.Влияние налогов на экономику Украины
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Общий.docx

— 56.97 Кб (Скачать)
  • налог на прибыль предприятий;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизный налог;
  • сбор за первую регистрацию транспортного средства;
  • экологический налог;
  • рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины;
  • рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, добываемые в Украине;
  • плата за пользование недрами;
  • плата за землю;
  • сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины;
  • сбор за специальное использование воды;
  • сбор за специальное использование лесных ресурсов;
  • фиксированный сельскохозяйственный налог;
  • сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;
  • пошлина;
  • сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками;
  • сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности.
 
  1. местные налоги и сборы -  налоги и сборы, установленные  в соответствии с перечнем и в  пределах граничных размеров ставок, определенных Налоговым Кодексом, решениями  сельских, поселковых и городских  советов в пределах их полномочий, и являются обязательными к уплате на территории соответствующих территориальных  общин.
 

К местным  налогам относятся:

- налог  на недвижимое имущество, отличное  от земельного участка (обязательно  устанавливают местные советы).

- единый  налог.

К местным  сборам относятся:

- сбор  за осуществление некоторых видов  предпринимательской деятельности;

- сбор  за места для парковки транспортных  средств;

- туристический  сбор.

Уплата  налогов и сборов в Украины  осуществляется в денежной форме  в национальной валюте Украины, в  наличной или безналичной форме, кроме случаев, предусмотренных  Налоговым Кодексом или законами по вопросам таможенного дела. Порядок уплаты налогов и сборов устанавливается Налоговым Кодексом или законами по вопросам таможенного дела для каждого налога отдельно. 

В украинском законодательстве предусмотрено несколько  способов уплаты налогов – обычная  система налогообложения, упрощенная система налогообложения (единый налог), фиксированный сельскохозяйственный налог и специальный торговый патент. От правильного выбора способа  налогообложения зависит эффективность  бизнеса, величина прибыли, которую  может получить предприятие.

Разумеется, невозможно, только исходя из налоговых  ставок, просчитать целесообразность использования конкретной системы  налогообложения. Для оптимизации  налогообложения в Украине необходимо учитывать налоговые льготы, специфику  налогообложения отдельных операций, формы расчетов которые планируете применять с поставщиками и клиентами, систему налогообложения контрагентов предприятия, и другие факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ.II.Сущность и функции налогов

2.1 Сущность налогов

Налоги  как экономическая категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономика которого основана прежде всего на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включаются:

• необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.);

• необходимость регулирования экономической  деятельности субъектов хозяйствования, наносящих вред окружающей среде, и т.д.;

• долгосрочные капиталовложения и переложение  повышенных рисков с экономических субъектов на государство (например, освоение космоса).

Решение этих задач и обеспечивается через  налогообложение.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Таким образом, к признакам налогов  относят:

• легитимность (налоги взимаются только с законных операций),

• индивидуальную безвозмездность для  налогоплательщика,

• принудительность.

Элемент налога — понятие, используемое при  изучении конкретных налогов. Различают следующие элементы налога, без которых налог не может считаться установленным.

Налогоплательщик  — организация или физическое лицо, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.

Объект  налогообложения — имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которой у налогоплательщика законодательно связано возникновение обязательств по уплате налога.

Налоговая база — стоимостная, физическая или  иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговый период — календарный год или  иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его  свойств.

Налоги  – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства  юридические и физические лица –  предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен.

Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы, с помощью  налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное  общество, ни правительство существовать не могут. Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течение длительного времени позволяют налогоплательщикам самостоятельно, с перспективой принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условия изъятия части их доходов в пользу государства.

Принципы  налогообложения должны строятся на основе четырех функций:

  • равномерность налогообложения;
  • определенность налогообложения;
  • удобство налогообложения;
  • дешевизна налогообложения.

Однако  следует отметить, что становление  новой налоговой системы, которая  адекватно отвечала бы рыночной экономике, происходит не последовательно и  медленно. Украина в этом случае не исключение. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – «фискальная» и «экономическая».

Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.д. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, дорог, защиту окружающей среды.

Экономическая функция налогов состоит в  воздействии через налоги на 
общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а 
также социально - экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции 
могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль.

Так, те предприятия, которым предоставлены  налоговые льготы, растут и развиваются  быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой  стратегические задачи. Например, не облагая  налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятие к решению социальных проблем.

Значительное  повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной  предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверх прибыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых  поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления  экономической роли государства т.е. это экономическая функция налогов.

В тоже время достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству получать больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее. 

                                          
 
 
 
 
 
 

2.2 Функции  налогов

Регулирующая

     Государственное регулирование  осуществляется в двух основных  направлениях:

- регулирование   рыночных,  товарно-денежных отношений.  Оно состоит главным образом  в определении "правил  игры",  то  есть разработка законов,  нормативных актов, определяющих  взаимоотношения действующих на  рынке лиц,  прежде всего предпринимателей, работодателей и  наемных рабочих.  К ним относятся законы, постановления,  инструкции государственных органов,  регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность  банков,  товарных и фондовых  бирж, а также бирж труда, торговых  домов,  устанавливающие порядок  проведения аукционов, ярмарок,  правила обращения ценных бумаг  и т.п. Это направление государственного  регулирования  рынка  непосредственно  с налогами не связано;

- регулирование  развития народного хозяйства,  общественного производства в  условиях,  когда основным  объективным   экономическим законом,  действующим   в обществе,  является закон  стоимости. Здесь речь идет  главным  образом  о  финансово-экономических методах   воздействия государства на  интересы  людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

     Таким образом, развитие рыночной  экономики регулируется финансово-экономическими методами  -  путем применения отлаженной системы налогообложения,  маневрирования  ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций,  государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п.  Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Информация о работе Влияние налогов и сборов на экономику Украины