Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 20:11, курсовая работа
Данная курсовая работа рассматривает одну из таких проблем, как влияние цели оценки на выбор стоимости и процедуру расчёта. Эта тема до сих пор не исчерпала себя, так как при оценивании того или иного объекта оценки всегда возникают множество вопросов: что/кто является субъектом оценки? Какова цель данного субъекта(купля-продажа, слияние-поглощение, реструктуризация, получение кредита, залог и т.д.)? каков рассматриваемый бизнес( может, это какой-нибудь уникальный бизнес, единственный в своём роде, или же такой специфический бизнес, который невозможно будет продать целиком, а только по активам)?
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятий цель и стоимость оценки бизнеса 5
1.1. Обзор целей оценки бизнеса 5
1.2. Понятия стоимости, применяемые при оценке бизнеса. 10
1.3. Нормативные документы, регламентирующие виды стоимости, применяемые в оценке бизнеса. 17
Глава 2. Взаимосвязь цели оценки бизнеса и выбора вида стоимости. 19
Заключение 25
Библиография 27
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ФИНАНСОВый университет ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Факультет «Финансы и кредит»
Кафедра
«Оценка и управление собственностью»
курсовая работа
на тему:
«Влияние
цели оценки бизнеса
на выбор стоимости
и процедуру расчёта»
Выполнила: студентка группы ОС 4-3 Эрднеева Данара
Научный
руководитель: к.э.н., доцент Синогейкина
Е.Г.
Москва 2010
Содержание
На современном этапе развития экономики России оценочная деятельность набирает всё большую популярность, т.е. повышается спрос на услуги, предоставляемые оценщиками. Российский рынок оценки существует не так давно, как за рубежом, однако за столь небольшой период времени он достаточно хорошо развился. Тем не менее как и в любой дисциплине, в оценке бизнеса всегда будут существовать вопросы, которые всегда актуальны.
Данная курсовая работа рассматривает одну из таких проблем, как влияние цели оценки на выбор стоимости и процедуру расчёта. Эта тема до сих пор не исчерпала себя, так как при оценивании того или иного объекта оценки всегда возникают множество вопросов: что/кто является субъектом оценки? Какова цель данного субъекта(купля-продажа, слияние-поглощение, реструктуризация, получение кредита, залог и т.д.)? каков рассматриваемый бизнес( может, это какой-нибудь уникальный бизнес, единственный в своём роде, или же такой специфический бизнес, который невозможно будет продать целиком, а только по активам)? Какую стоимость выбрать? Таким образом, возникает ряд проблем, с которыми сталкивается оценщик в ходе проведения оценки.
Важно отметить, что работа раскрывает теоретические аспекты понятий цель и виды стоимости, применяемые в оценочной деятельности согласно различным стандартам. Также приводятся некоторые примеры целей оценки, которые возникают в соответствующей деятельности. Проводится их классификация по разным характеристикам, например, по объектам оценки, по субъектам оценки и т.д. Кроме того, рассматриваются нормативные документы, которые регулируют оценочную деятельность, а в частности, цели и виды стоимости. Поднимаются некоторые проблемы, связанные со стандартизацией на национальном и международном уровнях, а также соответствию результатов оценки стоимости МСФО. Далее автор попытался разъяснить и привести примеры взаимосвязи целей и различных баз оценки стоимости, а также их влияние на процедуру расчёта.
В процессе развития рыночной экономки в России появились разнообразные виды хозяйственной деятельности, формы собственности, институты, вследствие чего возникли ряд проблем и вопросов. Отсюда необходимость появления оценочной деятельности. Для чего вообще нужна оценка стоимости? Отвечая на этот вопрос, важно отметить тот факт, что с возникновением различных форм собственности, развитием фондового рынка, кредитования центральным становится вопрос – а сколько стоит тот или иной объект и право собственности.
По мнению автора, далее следует ответить: а для чего, с какой целью проводится оценка стоимости бизнеса? Согласно Федеральному Стандарту Оценки №2 «целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку.» Однако ФСО №2 не отвечает на поставленный вопрос выше. Для этого автор считает следует откатиться к основным этапам проведения оценки.
Общие этапы, которые выделяет оценщик при проведении оценки:
Отсюда следует, что все этапы взаимосвязаны именно в строгой последовательности. Значит, определяющим является первый этап – ЦЕЛЬ – основополагающий для дальнейших действий оценщика, исходя из него вытекают все последующие этапы.
Анализируя
первый этап, можно понять, что цель
оценки бизнеса зависит и от того,
кто является субъектом оценки. Согласно
ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» субъектами оценочной
деятельности «признаются, с одной стороны,
юридические лица и физические лица, деятельность
которых регулируется настоящим Федеральным
законом (оценщики), а с другой – потребители
их услуг (заказчики)».Таким образом, субъектом
могут являться само предприятие, либо
юридическое лицо, держатель акций или
акции, собственник компании(предприятия),
кредитные учреждения, страховые компании,
фондовые биржи, инвесторы, государственные
органы и т.д.
Рассматривая основные этапы, важно отметить то, что прежде чем приступить к выбору стоимости, подходов и методов, которые применяются в процессе оценки, нужно понимать причины и цели, которые преследует оценщик. Кроме того, при этом один и тот же объект оценки на одну дату может обладать разной стоимостью в зависимости от целей его оценки.
Таким образом, примерно можно увязать субъект и разнообразные цели так:
Кроме того, согласно законодательству Российской Федерации оценка может производиться в отношении следующих объектов оценки: «отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация;
иные
объекты гражданских прав, в отношении
которых законодательством
В завершение можно сделать выводы, а именно:
Обсуждение методов оценки стоимости не может проводиться без определения общепризнанного вида стоимости. Исходя из вышеописанных этапов, вторым является определение вида стоимости, которая вытекает из цели оценки.
Всем известно, что рынок в целом покупает исключительно те активы, которые могут принести доход от их использования, соответственно, чтобы выбрать тот или иной вид стоимости, необходимо определить, прежде всего, источник формирования дохода. Так выделяют два источника формирования дохода при использовании предприятия:
Отсюда могут выделяться также два вида стоимости:
Далее автор предлагает рассмотреть виды стоимости, которые определены в различных стандартах оценки.
Основным видом стоимости для оценки является рыночная стоимость. Согласно Федеральному стандарту оценки №2:
Рыночная стоимость – это «наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
Ещё данный Федеральный стандарт выделяет следующие виды стоимости, отличные от рыночной:
Кроме
федеральных стандартов существуют
Международные стандарты
Информация о работе Влияние цели оценки бизнеса на выбор стоимости и процедуру расчёта