Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое управление представляет собой одно из самых перспективных направлений в экономической науке, удачно сочетающее в себе как теоретические разработки в области финансов, управления, учёта, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы.
Целью данной курсовой является выявление проблем и перспектив развития управления финансов.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 49.56 Кб (Скачать)

   В-третьих, предполагается переходить на программные  механизмы финансирования и иные аналогичные механизмы, такие как  обязательное медицинское страхование.

   Все это Министерство финансов предлагает внедрять в жесткие сроки –  до 2012г. Это значит, что если Минфину  удастся претворить в жизнь свои замыслы, то бюджетный процесс сможет быстро нагнать процессы, связанные  с внедрением практик управления результатами в систему государственного управления.

   С другой стороны рассматривается  такая позиция, смысл которой  в том, что управление по результатам  сегодня воспринимается должностными лицами органов власти и местного самоуправления как дополнительное обременение к их основной деятельности.

   Обстоятельство, которое также надо учитывать, оценивая нынешнее состояние и рассматривая перспективы, - это неудовлетворенность управлением по результатам. Важно обратить внимание на то, что неудовлетворенность происходит как раз от того, что работа по внедрению механизмов «управления по результатам» налагает дополнительные обязанности на должностные лица и воспринимается ими как нечто не связанное с их основной деятельностью.

   Отсюда  и еще одно обстоятельство, с которым  тоже нужно считаться в сегодняшнем  контексте решения рассматриваемых  нами вопросов, - это нередкие ссылки, в том числе ответственных  должностных лиц, на то, что в развитых странах, в странах-партнерах по совершенствованию государственного управления, уже обнаружили, что  управление по результатам не является панацеей, что оно показало свою ограниченность и представляет собой  пройденный этап.

   Однако, во-первых, механизмы управления по результатам из дополнительных могут  и должны быть превращены в содержание основной деятельности, в содержание технологий всех направлений, всех видов государственного и муниципального управления. Ключевым здесь является, что именно всех направлений, видов государственного и муниципального управления: не только проектной или программной деятельности, где это проявляется более очевидно, но и контроля, надзора, предоставления услуг и т.д.

   Во-вторых, что касается неудовлетворенности  самой технологией управления по результатам, то здесь следует обратить внимание на очень важный момент: это  действительно сложная технология и везде, в том числе и в  бизнесе, осваивается не сразу.

   В-третьих, что касается охлаждения надежд на эффективность этой технологии государственного управления. Следует учитывать, что  она имеет свои ограничения, которые  нужно понимать, и не выходить за обнаруживающиеся границы или, по крайней мере, начинать действовать там, где уже очевидно возникли ниши, в которых можно эту технологию эффективно применять.

   И, наконец, в-четвертых, насчет охлаждения надежд на эту технологию на Западе. Надо обратить внимание, что там, где такое охлаждение возникло, - это было связано с достижением границ возможностей данной технологии и потребностью двигаться дальше. А в Российской Федерации еще не освоены азы этой технологии. Мы должны сначала использовать эти технологии, достичь их естественных границ, а потом уже искать возможности следующих шагов. А до этого еще далеко.

   Виды  деятельности, в отношении которых  должна быть проведена настройка  на результат, включают в себя все  направления управленческой деятельности государственных органов. Как текущую  – осуществление государственной  политики и нормотворческой деятельности, предоставление государственных услуг, исполнение иных государственных функций, в том числе по контролю и надзору, так и проектную, программную деятельность, осуществление государственных закупок, государственную поддержку и так далее – все виды деятельности по государственному управлению, которые могут быть выделены как относительно самостоятельные.

   Нужно определить соотношение результата и усилий по его достижению. Результат  должен быть определен в нормативно-правовом акте, который устанавливает ту или  иную государственную функцию. Он должен быть четко определен в положении о государственном акте без смешения с целями и активностями, утвержден в административном регламенте исполнения этой государственной функции. Точно так же внятно результат должен быть определен в отношении мониторинга исполнения государственных функций – именно как результат работы органа, без смешивания с активностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 
 

   По  проведённой курсовой работе сделаю следующие выводы:

   В управлении финансами, как и в  любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают  разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные  структуры, которые осуществляют управление.

   Субъекты  управления используют в каждой сфере  и каждом звене финансовых отношений  специфические методы целенаправленного  воздействия на финансы. В то же время  им присущи и единые приемы и способы  управления. В управлении финансами  можно выделить такие важнейшие  функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.

   Управление  финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения  министерств и ведомств. Сферой страховых  отношений управляют специальные  страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах.

   Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.  
 
 
 
 
 

      Список использованной литературы:

  1. Финансы: учебник / С.А.Белозеров, Г.М.Бродский, С.Г.Горбушина [и др.]; отв. ред. В.В.Ковалев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2010. - 928с.
  2. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. – 703с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  3. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2009. – 640с.
  4. Финансы: Учебник для вузов / М.В.Романовский, О.В.Врублевская, Б.М.Сабанти. - М.: Изд-во "Перспектива", Изд-во "Юрайт", 2009. 
  5. Финансы: Учебник для вузов. / Г.Б. Поляк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  6. Финансы: Учебник для вузов / А.Г. Грязнова, В.В. Курочкин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 494 с.
  7. Финансы: Учебник для вузов / А.И. Архипов, И.В. Караваев. – М.: Проспект, 2009.
  8. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие. / Н.Н. Селезнева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Государственные и муниципальные финансы: Практикум. / В.А. Свищева. – М: Дашков и Ко, 2009. – 135 с.
  10. http://www.e-finansist.ru - журнал «Финансист»;
  11. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ;
  12. http://www.roskazna.ru – Федеральное казначейство РФ
  13. www.cbr.ru – Центральный Банк РФ
  14. Финансы: Учебник / под ред. П.Н.Шуляка, Н.П.Белотеловой.– М.:Дашков и К*, 2006.– 605 с.
  15. Управление по результатам – итоги и новые возможности. Круглый стол // Вопросы государственного и муниципального управления, № 2, 2010.

Информация о работе Управление финансами