Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:04, курсовая работа
Поставленная цель работы предопределяет необходимость решения следующих задач:
раскрыть экономическую сущность доходов и расходов торгового предприятия;
рассмотреть виды доходов и расходов торговли;
охарактеризовать международный опыт учета доходов и расходов;
исследовать доходы и расходы на примере торгового предприятия ТЦ "Зябликово".
Введение 3
Глава 1. Методология учета формирования финансовых результатов, их распределение и использование 5
1.1. Цели и задачи финансового анализа доходов и расходов 5
1.2. Информационное обеспечение анализа доходов и расходов 16
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности на предприятии ТЦ "Зябликово" 19
2.1 Краткая характеристика ТЦ "Зябликово" 19
2.2 Анализ доходов и расходов ТЦ "Зябликово" 21
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1 1
Данные
таблицы показывают, что в структуре
затрат от обычных видов деятельности
наибольший удельный вес имеют затраты
на оплату труда сотрудников предприятия
(в среднем 33,2%) и прочие затраты (в среднем
31,2%). Далее по убыванию следуют материальные
затраты (22,2%), амортизация (7,3%) и отчисления
на социальные нужды (5,8%). Структура затрат
от обычных видов деятельности в течение
2008-2010 гг. сохраняется. Графически структуру
затрат от обычных видов деятельности
в 2010 г. представлена на рис.1.
Рис.1.
Структура затрат от
обычного вида деятельности
в 2010 г.
Проанализируем динамику расходов от обычного вида деятельности и прочих расходов ТЦ "Зябликово" в период 2008-2010 гг.
Данные для анализа представлены в табл. 3
Таблица 3
Динамика расходов ТЦ "Зябликово" в 2008-20010 гг
Расходы | 2008 г.
тыс.руб |
2009 г.
тыс.руб |
Абс.изм.
(±) |
Темп прироста,
% |
2010 г.
тыс.руб |
Абс.изм.
(±) |
Темп прироста,
% |
Расходы от обычного вида деятельности, всего | 18153 | 18309 | +156 | +0,86 | 18252 | -57 | -0,31 |
в т.ч. материальные затраты | 4813 | 3234,92 | -1578 | -32,79 | 4112 | +877,08 | +27,11 |
Затраты на оплату труда | 5764,6 | 6464,68 | 700,08 | 12,14 | 5986,6 | -478,08 | -7,40 |
Отчисления на социальные нужды | 1094,4 | 1094,4 | - | - | 1035 | -59,4 | -5,43 |
Амортизация | 1368 | 1304 | -64 | -4,68 | 1328 | +24 | +1,84 |
Прочие затраты по основному виду деятельности | 5113 | 6211 | +1098 | +21,47 | 5790,4 | -420,6 | -6,77 |
Прочие расходы | 654082 | 812200 | +158118 | +24,17 | 565784 | -246416 | -30,34 |
Всего расходов | 690388 | 848818 | +158430 | +22,95 | 602288 | -246530 | -29,04 |
Данные табл.3 показывают, что в период 2008-2010 гг. общая сумма расходов предприятия возросла на 22,9% за счет роста в основном прочих затрат по основному виду деятельности и прочих расходов предприятия.
В 2008-2010 гг. расходы предприятия снизились на 29,04% за счет снижения прочих расходов (на 30,3%), затрат на оплату труда (7,4%) и соответственно отчислений на социальные нужды (5,4%). Далее проведем анализ доходов и прибыли ТЦ "Зябликово" в период 2008-2010 гг.
Рассмотрим состав и структуру прибыли ТЦ "Зябликово" по основным источникам ее формирования. Сведем данные, необходимые для проведения анализа в табл.4.
Таблица 4
Структура источников формирования прибыли ТЦ "Зябликово"
Источник формирования прибыли | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Сумма, тыс.руб. | Доля,
% |
Сумма, тыс.руб. | Доля,
% |
Сумма, тыс.руб. | Доля,
% | |
Валовая прибыль | 921629 | 100 | 1105784 | 100 | 1189672 | 100 |
Прибыль от продаж | 913476 | 99 | 1097475 | 99,2 | 1181420 | 99,3 |
Прибыль до налогообложения | 917037 | 99,5 | 673056 | 60,8 | 806648 | 67,8 |
Чистая прибыль | 733630 | 76,6 | 538445 | 46,6 | 645318 | 52 |
Данные табл.4 показывают, что прибыль от продаж в течение всего анализируемого времени примерно на 1% отличается от валовой прибыли предприятия, что свидетельствует о том, что ТЦ "Зябликово" имеет очень высокие обороты, которые эффективно сочетаются с меньшими по объему и структуре коммерческими расходами предприятия. В 2008 г. доля прибыли предприятия до налогообложения выше доли прибыли от продаж на 0,5%, что свидетельствует о том, что в данном отчетном периоде прочие доходы предприятия превышали прочие его расходы.
В 2009 и 2010 гг. доля прибыли до налогообложения ниже прибыли от продаж и составляет 60,8 и 67,8% соответственно. Следовательно, в данных отчетных периодах прочие расходы предприятия значительно превышали прочие его доходы. Доля чистой прибыли предприятия в структуре валовой прибыли в течение 2008-2010 гг. снижается с 75,6 до 46,2%, а в 2009 г. возрастает до 51,5%.
Динамика
прибыли по основным источникам ее
формирования в период 2008-2010 гг. приведена
в табл.5
Таблица 5
Динамика прибыли по источникам формирования
Источник формирования прибыли | 2008 г.
тыс.руб |
2009 г.
тыс.руб |
Абс.изм.
(±) |
Темп прироста,
% |
2010 г.
тыс.руб |
Абс.изм.
(±) |
Темп прироста,
% |
Валовая прибыль | 921629 | 1105784 | +184155 | +20 | 1189672 | +83888 | +7,5 |
Прибыль от продаж | 913476 | 1097475 | +183999 | +20 | 1181420 | +83945 | +7,6 |
Прибыль до налогообложения | 917037 | 673056 | -243981 | -26,6 | 806648 | +133592 | +20 |
Чистая прибыль | 733630 | 538445 | -195185 | -27 | 645318 | +106873 | +20 |
Данные табл.5 показывают, что в период 2008-2010 гг. валовая прибыль и прибыль от продаж возрастают на 20%, а в период 2009-2010 гг. на 7,5 %. Таким образом, темп прироста данных видов прибыли предприятия в 2009-2010 гг. в среднем в 3 раза ниже темпа прироста предыдущего периода.
Прибыль до налогообложения в период 2008-2009 гг. снижается на 26,6%, снижая тем самым чистую прибыль предприятия также на 27%.
В период 2009-2010 гг. прибыль до налогообложения напротив возрастает на 20%, что приводит и к росту чистой прибыли на 20%, поскольку после прибыли до налогообложения единственным фактором, влияющим на динамику чистой прибыли, является налог на прибыль - фиксированный платеж (20%).
Современное
предприятие — сложная
-
научной организации
- научной организации труда;
-
научной организации
Научная организация производства имеет целью создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это надежно и эффективно функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.
При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Доход в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг)
Проведенный во второй части работы экономический анализ доходов и расходов ТЦ "Зябликово" позволил сделать вывод о том, что в целом предприятие ТЦ "Зябликово" является прибыльным, постепенно наращивает оборотные средства. Выручка предприятия от продажи строительных материалов возрастает.
В анализируемый период предприятие имеет абсолютную финансовую независимость (автономию), его деятельность финансируется в большей степени за счет собственных оборотных средств, которые в анализируемый период имеют положительное значение, то есть предприятие обладает таковыми.
ТЦ "Зябликово" вполне нормально способно маневрировать своими средствами, хотя и выявлено, что в анализируемый период эта возможность управления незначительно сократилась.
В ходе проведения анализа также было выявлено, что ТЦ "Зябликово" платежеспособно, на момент проведения анализа способно погасить большую часть кредиторской задолженности, однако предприятию рекомендуется более рационально использовать собственные ресурсы.
Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности на предприятии