Сущность внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:40, реферат

Краткое описание

В настоящее время государственная бюджетная система включает в себя:
- республиканский бюджет;
- бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);
- внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования).
Рассмотрим более подробно систему внебюджетных фондов.

Оглавление

Введение
1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов и их характеристика
2. Специальные фонды в финансовых системах зарубежных стран
3. Характеристика государственных внебюджетных фондов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

сущность внебюджетных фондов.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

 

Управление каждым фондом осуществляет административный аппарат, который имеет определенные права и обязанности, оговоренные уставом или законом.

Правительства западных стран стремятся увеличить число  фондов для получения в свое распоряжение больших средств. Но недостаток финансовых ресурсов и сложность управления ими вынуждают время от времени объединять фонды или ликвидировать некоторые их них.

 

 

3. Характеристика государственных внебюджетных фондов

 

Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевое назначение.

По принадлежности фонды могут быть республиканскими, местными, муниципальными (в соответствии с уровнями государственного управления). В зависимости от целей использования они делятся на экономические и социальные.

Централизованные  внебюджетные фонды, доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, были консолидированы. Таким образом, государственными внебюджетными фондами являются:

- пенсионный фонд ;

- фонд социального  страхования;

- фонд обязательного  медицинского страхования;

- государственный фонд  занятости населения.

Средства государственных  внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется казначейством КР. Реформирование системы внебюджетных фондов идет в двух направлениях: часть внебюджетных фондов утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, вторая часть фондов сохраняет юридическую самостоятельность, но включается в состав бюджетной системы.

Фонд социального страхования - специализированное финансово- кредитное  учреждение при Правительстве КР. Основные задачи - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности, рождении ребенка, на погребение, лечение, оплату путевок, участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования, организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования - находится в государственной собственности и его средства являются целевыми. Его задачи - обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования, разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Государственный фонд занятости  населения - предназначен для аккумуляции  страховых взносов, поступлений  из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Его средства имеют строго целевой характер. Средства формируются за счет страховых взносов работодателей, ассигнований из бюджетов низшего уровня, доходов от коммерческого использования временно свободных средств. Средства направляются: на финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, организацию и частичное финансирование общественных работ, выплату пособий по безработице, мероприятия на по сохранению и созданию рабочих мест для нуждающихся граждан.

Пенсионный фонд - представляет собой централизованную систему  аккумуляции и перераспределения  денежных средств. Его задача - обеспечение  финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого фонд организует работу по сбору страховых взносов, осуществляет капитализацию своих средств, финансирует выплаты нетрудоспособному населению в виде трудовых, военных, социальных пенсий по инвалидности, пособия по уходу за ребенком.

На сегодняшний день в пенсионной системе важную роль стали играть добровольные пенсионные взносы работодателя в пользу своих работников и личные накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - это некоммерческая финансовая организация, работающая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению клиентом пенсионного возраста.

Негосударственное пенсионное обеспечение строится по накопительному принципу формирования пенсий, предполагающее регулярное перечисление пенсионных взносов в негосударственный пенсионный фонд в течение определенного периода времени и их прирост, за счет дохода, получаемого по результатам размещения пенсионных резервов. Государственную пенсию нельзя оставить в наследство, потому как она фактически является пожизненной с момента выхода на пенсию. В случае с НПФ дело обстоит иначе. Вкладывая деньги в НПФ и человек имеет возможность завещать накопленное.

Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении республиканского бюджета.

 

 

Заключение

 

Государственные внебюджетные фонды – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне республиканского бюджета и местных бюджетов.

Государственными внебюджетными  фондами являются:

- пенсионный фонд ;

- фонд социального страхования ;

- фонд обязательного  медицинского страхования;

- государственный фонд  занятости населения.

Данные фонды являются внебюджетными социальными фондами. Наряду с ними функционируют внебюджетные экономические фонды – это отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (фонды НИОКР), фонды развития жилищной сферы и т.д.

Специальные фонды создаются двумя путями:

- выделением из бюджета  определенных расходов, имеющих  особо важное значение;

- формированием спецфонда  по особому решению законодательного  органа конкретным назначением.

Общими направлениями  использования средств внебюджетных фондов являются следующие:

- расходы, обусловленные  назначением фондов;

- расходы на учредительскую  деятельность;

- инвестиции.

Бюджет государственных  внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении республиканского бюджета.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Н. Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 302 с.
  2. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2001. – 543 с.
  3. Международные финансы / Под. ред. И. Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2001. – 149 с.
  4. Литовских А. М., Шевченко И. К. Финансы, денежное обращение и кредит. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 135 с.
  5. Финансовый менеджмент / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 с.
  6. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 1999. – 1248 с.

1 Международные финансы / Под. ред. И. Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2001. – с. 16


Информация о работе Сущность внебюджетных фондов