Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности нематериальных (интеллектуальных) инвестиций.
В процессе написания работы решались следующие задачи:
1) изучение теоретических аспектов нематериальных (интеллектуальных) инвестиций;
2) проведение анализа интеллектуальной инвестиционной деятельности в Республике Казахстан;
3) рассмотрение совершенствования нематериальной (интеллектуальной) инвестиционной политики в Республике Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность, понятие и классификация интеллектуальных инвестиций 5
1.2 Инвестиционный проект: понятия, стадия, оценка 12
2 АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 17
2.1 Основные направления инвестиционной политики в Республике Казахстан 17
2.2 Анализ состояния нематериального инвестиционного климата в РК 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Выход на новый уровень реформ позволил приступить к реализации Стратегии развития Казахстана на период до 2030 года, обнародованной в Послании Президента РК Н. Назарбаева. Одними из важнейших приоритетов являются стратегия экономического роста, основанная на построении рыночной экономики, активной роли государства, привлечения иностранных инвестиций, а также стратегия эффективного использования энергетических ресурсов страны и достижение макроэкономической стабилизации.
Республика Казахстан
обладает богатейшими ресурсами
полезных ископаемых, обширными
Таким образом, импорт международного капитала в Республику Казахстан на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных и скорейших путей оживления казахстанской экономики. При чем, необходимо отметить тот факт, что капитал из-за рубежа может быть привлечен по двум основным каналам: портфельные, в частности инвестиционные кредиты, и прямые иностранные инвестиции. В первом канале превалирует форма правительственного кредита, требующая выполнения предоплаты, предоставления правительственной гарантии и возврата с процентами. При скудном бюджете республики эта форма привлечения капитала постоянно держит государство в напряжении, поэтому со временем себя отживает[18,с.225].
Сегодня и в перспективе
предпочтение отдается прямым инвестициям,
которые имеют ряд существенных
преимуществ перед другими
Таким образом, наиболее приемлемой
для Казахстана формой привлечения
иностранного капитала являются прямые
инвестиции. Для достижения наилучшего
результата в данном процессе необходимо
создать все условия для
Для создания более благоприятного
инвестиционного климата в
Таким образом, наиболее важным
фактором, которому придают наибольшее
значение иностранные инвесторы, является
дальнейшее совершенствование
Основными законодательными актами в формировании общегосударственной системы по поддержке и привлечению иностранных и отечественных прямых инвестиций, помимо Конституции страны, являются:
Таким образом, государственная
поддержка прямых инвестиций заключается
в законодательных гарантиях
обеспечения инвестиционной деятельности
(необходимые законодательные
Целью государственной поддержки прямых инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения ускоренного развития производства товаров, работ и оказания услуг в приоритетных секторах экономики.
Необходимость привлечения в экономику страны крупномасштабных инвестиционных ресурсов, рационального и эффективного использования иностранных и отечественных инвестиций потребовала создания единого государственного органа. В соответствии с Законом РК "О государственной поддержке прямых иностранных инвестиций" был создан Государственный комитет РК по инвестициям, основным предназначением которого является содействие инвестиционной активности в целях динамичного развития экономики и общества.
Таким образом, процесс государственной поддержки прямых инвестиций в РК, а также взаимодействие государства с различными субъектами экономики выглядит следующим образом:
1. проведение правовой
реформы (в рамках которой
2. облегчение бремени
налогообложения (
3. предоставление
4. административная реформа
(направленная на четкое
5. поддержание
6. организационное оформление
иностранного и отечественного
корпоративного капитала в
7. серьезный капитал
Правительство Казахстана намерено
усилить государственное
На современном этапе развития Казахстан нуждается не только в зарубежных, но и в отечественных инвестициях, вкладываемых одновременно в различные отрасли экономики. При чем со стороны государства будут приложены все усилия по дальнейшему углублению и расширению экономического сотрудничества.
По мнению международных экспертов,
в Казахстане действует эффективная
система государственной
В стране принята Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, главной целью которой является рост ВВП страны на 50% от уровня 2008 года, доведение доли несырьевого сектора до 40% общего объема национальной экономики и увеличение доли инновационных предприятий. В рамках Программы только в текущем году в Казахстане будет создано 144 новых современных производства. Всего же планируется реализовать 237 проектов на общую сумму около 50 млрд.долларов США, в том числе в металлургии - 37 проектов, в АПК – 54 проекта, в стройиндустрии – 34, в химии и фармацевтике – 27, в энергетике – 21, в машиностроении – 19, в нефтепереработке – 18, инфраструктурные проекты – 14. Их реализация позволит создать более 200 тысяч рабочих мест.
Информация об инвестиционных проектах и производимой казахстанскими предприятиями продукции, представленными на презентации, вызвала большой интерес со стороны приглашенных представителей российского и иностранного бизнеса. Состоялся конкретный, предметный разговор, достигнуты договоренности о проведении дальнейших переговоров, совместных мероприятий и встреч.
Несмотря на то, что за это время Казахстану и Литве приходилось развиваться в сложной экономической ситуации, по мере выхода из кризиса появляются новые возможности для наращивания экономического взаимодействия, реализации совместных инвестиционных проектов. И это заметно по темпам товарооборота. Если по итогам 2010 г. двусторонний товарооборот сократился на до 176, 5 млн долл. США, то за январь-август 2011 г. он увеличился на 178,2 млн долл. По состоянию на июль 2011 г. в Казахстане зарегистрировано 158 предприятий с участием литовского капитала. В основном эти предприятия заняты в сфере оптовой и розничной торговли, обрабатывающей промышленности, информации, связи и транспорта.
В связи с этим учитывая, что существенным фактором оценки инвестиционного климата любой страны, безусловно, является наличие достаточных гарантий защиты интересов инвесторов - как с точки зрения норм национального законодательства, так и признания и исполнения в данной стране норм международных соглашений между нашими странами 7 марта 1997 года в г. Алматы заключена Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и на капитал.
Учитывая, что перед налоговыми органами наших стран стоят задачи по совершенствованию налогового законодательства, адаптации международного опыта в сфере налогообложения, сегодняшнее заключение Соглашения между Министерством финансов Республики Казахстан и Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Литовской Республики об обмене информацией по вопросам налогообложения способствует углубленному расширению сотрудничества для взаимного обмена информацией между налоговыми органами.
Краткосрочный экономический индикатор (КЭИ) в январе-марте 2012 года к январю-марту предыдущего года составил 104,6%.
Реальный сектор экономики.Объем промышленного производства в январе-марте 2012 года составил 4057,0 млрд. тенге, что на 2,9% больше по сравнению с январем-мартом 2011 года. В горнодобывающей промышленности и разработке карьеров индекс физического объема составил 99,8%. Увеличилась добыча угля и лигнита (102,9%), природного газа (105,0%). В обрабатывающей промышленности в отчетном периоде произошел рост на 8,6%. Электроснабжение, подача газа, пара и воздушного кондиционирования увеличилось на 7,5%, водоснабжение снизилась– на 7,4%.