Сущность и критерии малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

В первой части работы даётся характеристика сущности и критериев малого предпринимательства, показаны его преимущества и определённые недостатки, а также роль малого предпринимательства в экономике страны.
Предпринимательская деятельность является самостоятельной инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан направленной на получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе показано кто может быть субъектом малого предпринимательства.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и критерии малого бизнеса 5
2. Организация финансов предприятия малого бизнеса 9
3. Способы государственной поддержки малого бизнеса 13
Заключение 23
Список литературы 25
Расчетная часть 27

Файлы: 1 файл

Фин.орган.№5.doc

— 622.50 Кб (Скачать)

Значительную роль в поддержке малого предпринимательства играют Торгово-промышленная палата РФ и торгово-промышленные палаты, действующие в регионах; Российское агентство поддержки малого предпринимательства и его региональные отделения, общественные объединения предпринимательства и др. Определяющее значение в структуре федеральных органов регулирования и поддержки малого предпринимательства занимают высшие законодательные и исполнительные органы власти: Президент РФ Государственная Дума и Совет Федерации Правительство РФ и др.

В целях государственной поддержки и развития в стране инновационной деятельности в научно-технической сфере, постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года №65 создан Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Основные задачи фонда:

· содействие проведению государственной политики реформирования рыночных отношений в научно-технической сфере путём поддержки содействия и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрение конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;

· участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных, отраслевых программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий насыщения рынка произведёнными на их основе конкурентоспособными товарами;

· содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в РФ научно-технического потенциала;

· поддержка освоения и внедрения новых технологий и ноу-хау с использованием патентов и лицензий;

· привлечение на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.

Источники формирования средств фонда: бюджетные ассигнования в размере 1% средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки; добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц, иные поступления от деятельности фонда.

Фонд проводит различные открытые конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) содействует развитию национальной экономики, опираясь на богатые отечественные традиции и мировой опыт предпринимательства.

Основными задачами ТПП РФ являются:

· представление интересов российских предпринимателей в отношениях с органами власти;

· создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики;

· помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.

Также приоритетным направлением ТПП РФ является оказание практической помощи российским предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнёрами. Тем самым палата содействует развитию экспорта товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.

Объединяя 32 тысячи предприятий и общественных организаций, ТПП РФ способствует формированию благоприятного климата для предпринимательства в России.

В систему Палаты входят 173 территориальные торгово-промышленные палаты, 183 объединения предпринимателей и 61 коммерческая организация федерального уровня, около 350 предприятий и фирм, созданных с участием торгово-промышленных палат и образующих инфраструктуру предпринимательства на региональном уровне, 16 зарубежных представительств в 15 странах мира, 5 смешанных палат, образованных с другими странами.

В своей работе ТПП РФ опирается на активную позицию Департаментов и Комитетов ТПП РФ, а также на развитие основных видов деятельности: законотворческой, выставочно-ярмарочной, оценочной, экспертной, информационной и другие виды деятельности. Также палата проводит сертификацию продукции и систем качества, оформляет сертификаты происхождения товаров, осуществляет юридическое консультирование, организует обучение предпринимателей.

На заседаниях Комитетов ТПП РФ, тематических круглых столах, обсуждаются актуальные проблемы развития отраслей, а также аспекты взаимодействия бизнеса и власти. Способствуя этому диалогу, ТПП РФ проводит экспертизу правовых актов, разрабатывает и вносит для обсуждения и принятия предложения по развитию предпринимательства.

При Палате действует международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, третейский суд. В ТПП РФ ведётся Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надёжности как партнёров для коммерческой деятельности в России и за рубежом, проводится также аккредитация иностранных фирм.

По результатам этой работы Палата ежегодно направляет Президенту РФ, Федеральному собранию и Правительству послание с предложениями по развитию экономики и предпринимательства.

Консолидированная позиция около 183 объединений предпринимателей, входящих в ТПП РФ, влияет на создание более благоприятного правового, инвестиционного и экономического климата в стране.

На поддержку малого бизнеса из федерального бюджета в 2009 году было выделено 1,5 млрд. руб., в 2010 году сумма удвоилась-3 млрд. руб. В 2011 году эта сумма составляет 4 млрд. руб.

В 2010-2011 гг. на финансирование программы государственной поддержки малого предпринимательства из бюджета Российской Федерации будет направляться 4 млрд. руб. ежегодно. Об этом говорится в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2011 года подготовленном Министерством экономического развития и торговли РФ, опубликованном на официальном сайте этого ведомства. В МЭРТ напоминают, что средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, предоставляются субъектам РФ на конкурсной основе при условии софинансирования расходов по их реализации из региональных бюджетов. Такой подход позволяет в дополнение к средствам федерального бюджета привлекать финансовые средства регионов, а также стимулировать регионы к принятию новых более эффективных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Приоритетными направлениями в сфере развития малого предпринимательства на период 2010-2011 гг. станут: реализация законодательства, определяющего участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственного заказа, содействие созданию инфраструктурных объектов поддержки малого предпринимательства, ориентированных на поддержку вновь создаваемых объектов малого предпринимательства, специальные программы поддержки конкурентоспособных экспортно-ориентированных проектов, формирование благоприятных условий и поддержка институтов микрофинансирования (микрофинансирование - деятельность по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства, в том числе и индивидуальным предпринимателям, которые не имеют доступа к банковским услугам, не имеют достаточного залогового обеспечения и соответствующей кредитной истории); формирование институциональных условий для развития кредитования предпринимательства банковскими учреждениями, развитие системы бизнес - инкубаторов для начинающих предпринимателей, совершенствование нормативно-правовой базы в целях сокращения административных ограничений и барьеров для предпринимательской деятельности; обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной и муниципальной собственности.

Согласно умеренно-оптимистичному прогнозу развития экономики количество малых предприятий в 2011 году по отношению к 2006 году увеличится на 26% и составит 1300 тысяч единиц.

 

 

 

 

                                                                                                              

                                                                                                                   

 

Заключение

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций.

На предприятия малого бизнеса возложены вполне определенные функции, которые не выполняются или выполняются в недостаточной степени другими хозяйствующими субъектами. Небольшие фирмы играют роль фундамента рыночной экономики, связывают воедино все ее звенья. Эта функция малых предприятий предотвращает явление так называемой лоскутной экономики, при которой изобилие одних товаров имеет место наряду с дефицитом других.

Другая важнейшая функция мелких фирм – поддержание конкуренции, что обеспечивается их многочисленностью, гибкостью, большей свободой ценовой политики.

Малые предприятия ускоряют заполнение товарного рынка требующимися потребителям товарами и внедрение несложных научно–технических достижений.

Развитие сферы малого предпринимательства способствует решению многих социально–экономических проблем – создания среднего класса, снижения безработицы, формирования рациональной структуры экономики, роста доходной части бюджетов всех уровней и др. Чем больше сектор гибких и подвижных малых предприятий и чем выше количество занятых в малом бизнесе, тем выше стабильность экономики.

 

 


Список литературы

1.      Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209–ФЗ от 24 июля 2007 года (в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 365–ФЗ).

2.      Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – Учеб. пособие. –  М: ИНФРА–М, 2007. – 240 с.

3.      Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. М: ИНФРА–М, 2005.

4.      Малый бизнес: Организация, экономика, управление. / Под. ред. В.Я. Горфинкеля, В.В. Швандара. – М: ЮНИТИ, 2007.

5.      Финансы. / Под ред. Поляка Г.Б. – 3–е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ–ДАНА, 2008.– 703 с.

6.      Широков Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства: Учебно–методическое пособие. М: Финансы и статистика, 2006.

7.      Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 6–е изд., перераб. и доп. – М: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 712 с.

8.      Финансовая газета. 2009. № 6.

9.      Безопасность бизнеса. Журнал. 2009. №№1,4.

10. www.drpt.avo.ru – официальный сайт Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг при администрации Владимирской области.

11. www.economy.gov.ru – официальный сайт Минэкономразвития РФ.

12. www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

13. www.opora.ru  – информационный портал малого и среднего предпринимательства,  Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России».

14. www.smallbusinesses.ru – центр финансовой поддержки малого бизнеса.

15. www.smb.economy.gov.ru – федеральный портал малого и среднего предпринимательства.

16. www.vladimirstat.ru – территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.


Расчетная часть

1. Рассчитаем и распределим амортизационные отчисления (табл. 3). Сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в табл. 2.

Таблица 2

 

 

 

 

 

Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды

 

 

 

 

 

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация, на начало года – 15 530 тыс.руб.

 

 

февраль

май

август

ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс.руб.

4 100

 

 

3 600

Плановое выбытие основных фондов, тыс.руб.

 

6 360

1 070

 

 

 

 

 

 

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 1 030 тыс.руб.
Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 13,5%.

Таблица 3

 

 

 

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений
и ее распределение

 

 

 

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс.руб.

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15 530

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3 717

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4 067

Информация о работе Сущность и критерии малого бизнеса