Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:31, курсовая работа
Концепция бизнес-плана предполагает, что студия красоты ООО «Ариадна» работает в основном в пяти направлениях, по статистике пользующихся наибольшим спросом у потребителей, проживающих в городе Самара:
парикмахерские услуги;
маникюр, педикюр, наращивание ногтей;
уход за кожей лица и тела;
солярий;
массаж.
Резюме................................................................................................1
Исходные данные предприятия.......................................................2
Описание товаров-услуг...................................................................3
Анализ положения дел в отрасли (анализ конкуренции)..............7
План маркетинга. ….........................................................................11
План производства............................................................................13
Организационный план (юридический план) ............................... 17
Финансовый план..............................................................................19
План по рискам..................................................................................21
Список использованных источников
Результаты анализа сильных и слабых сторон ООО "Ариадна" представлены в таблице 3.
Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон ООО "Ариадна"
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия: - предпринимательская культура и философия - цели и формулируемые стратегии - система мотивации сотрудников |
Основная цель предприятия – обеспечить устойчивые объемы выручки организации на рынке г. Самара. |
Не выработана организационная культура предприятия. Не используются методы мотивации сотрудников |
Низкая |
Производство: - оборудование - гибкость производственных линий - качество производственного планирования и управления |
На предприятии закуплено новейшее косметическое оборудование. Управление налажено хорошо |
Высокая | |
Маркетинг: - организация сбыта - расположение сбытовых филиалов - фаза "жизненного цикла" продукта |
Первоначально планируется открытие только одного салона. При организации сбыта проводятся рекламные акции. Постоянно проводятся маркетинговые исследования потребителей |
|
Высокая |
Финансы: - доля собственного капитала - уровень финансового состояния - возможности получения кредита |
Доля собственного капитала составляет 50%. Финансовое состояние устойчивое. Возможность получения кредита. |
Высокая |
Анализ финансовых показателей деятельности основных конкурентов представлен в таблице 4.
Таблица 4. Анализ и оценка конкурентов
Основные конкуренты | |||
ООО "Ариадна" |
ООО "Нефертити" | ||
1 |
Объем предоставляемых услуг, тыс. руб. |
112000 |
90000 |
2 |
Занимаемая доля рынка по г.Самара % |
9 |
6,0 |
3 |
Уровень цены одной процедуры (услуги), руб. |
230 |
250 |
4 |
Финансовое положение (рентабельность, %) |
7,4 |
3,1 |
Таким образом, видно, что ООО "Ариадна" занимает существенную долю рынка косметических услуг. Услуги ООО "Нефертити" пользуются меньшим спросом.
Отличительные особенности услуг косметического салона ООО "Ариадна» :
Благодаря доступным ценам, а также отличному качеству косметические услуги от ООО "Ариадна" пользуются спросом. Ценовая стратегия ООО "Ариадна" заключается в поддержании цены на уровне средне рыночной. Расходы на рекламу, устанавливаются в процентном соотношении от объема продаж. Примерно это составляет 1% от выручки, получаемой предприятием. Рекламная кампания предусматривает размещение купонов со скидкой в газетах с телепрограммой, а также в размещение купонов на кассах в магазинах района. Среди различных способов привлечения клиентов в салон красоты презентация занимает
9
почетное первое место. Этот маркетинговый инструмент способен пополнить клиентскую базу десятками новых поклонников салона. Реклама студии красоты «Ариадна» эффективна. Разработаны красивые слоганы для рекламы салона красоты, чтобы ее заметили на фоне других рекламных объявлений. Преимущество так же и Интернет-рекламы, салона красоты в четком охвате аудитории, быстром начале рекламной кампании и в сравнительно низкой ее стоимости. Еще одним инструментом для продвижения услуг студии красоты «Ариадна» является, создание интернет – сайта. В городе Самара интернет – сайт имеют единицы салонов. Создание качественного сайта с
фотографиями моделей до и после посещения салона красоты «Ариадна», с описанием процедур, услуг, новинок косметологии и форумом даст до 30% новых клиентов. Согласно информационным Интернет – ресурсам, отдача от интернет – сайта, безусловно, есть – многие люди, узнавшие о салоне из Сети, становятся его постоянными клиентами, т.к. они информированы лучше «оффлайновых посетителей». Еще один инструмент для привлечения
клиентов в салон – это предоставление скидок на услуги (5–20%), введение дисконтных карт, подарки к праздникам. Однако не всегда такие акции «работают» на привлечение новых посетителей. Зачастую они стимулируют постоянных клиентов на приобретение большего количества услуг.
Проанализировав основного конкурента, можно сделать выводы, что салон красоты «Нефертити» особой конкуренции не представляет, так как не соответствует качеству оказываемых услуг. Кроме того, салон красоты «Ариадна» имеет большое помещение для оказания услуг и что не мало важно, существует услуга по подбору причёсок и макияжа с помощью компьютера, цифрового фотоаппарата и специальной программы Cosmopolitan.
Важную роль в успехе продвижения услуг салона красоты «Ариадна» играет способность внедрять и предоставлять новые услуги, которые
10
полностью отвечают требованиям клиентов. Благодаря систематическому и продуманному созданию новых услуг можно с уверенностью сказать, что салон красоты «Ариадна» удовлетворяет запросы клиентов. Идеи для новых услуг салон будет получать из подробного исследования успешности тех или иных услуг. Затем будет разрабатываться концепция предоставления услуги и обсуждение ее с главными постоянными клиентами. Их мнение и определит конечный вариант предоставления новых услуг.
5. План маркетинга
Благодаря доступным ценам, а также отличному качеству косметические услуги от ООО "Ариадна " пользуются спросом. Ценовая стратегия
ООО "Ариадна" заключается в поддержании цены на уровне средне рыночной. Рассмотрим анализ ценовой политики в табл.5
Таблица 5. Анализ ценовой политики
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действиями по его улучшению |
1 |
Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
Цены на продукцию устанавливаются в соответствии с запросом покупателей, имеющих средние доходы и при этом предъявляющих устойчивый спрос |
2 |
Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены |
Снижение посещения салона |
3 |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия |
Средний уровень цен |
4 |
Как относятся покупатели к установленным Вами ценам |
Положительно |
5 |
Используется ли предприятием политика стимулирующих цен |
Цены, устанавливаемые ООО "Ариадна" направлены на стимулирование покупателей к покупке |
6 |
Используется ли предприятием политика стандартных цен |
Да |
7 |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены |
Предприятие постоянно анализирует средне рыночный уровень цены, относительно которого и устанавливаются цены ООО "Ариадна" |
8 |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным клиентам |
Да |
11
Расходы на рекламу, как уже было отмечено, устанавливаются в процентном соотношении от объема продаж. Примерно рекламный бюджет составляет 1% от выручки, получаемой предприятием.
Рекламная кампания предусматривает размещение купонов со скидкой в газетах с телепрограммой, а также в размещение купонов на кассах в магазинах района.
Для привлекательности клиентов в салон «Ариадна», используется:
привлечь дополнительных клиентов);
6. За неделю до открытия
салона была проведена
7. Постоянным клиентам,
существуют привлекательные VIP
8. Создание интернет - сайта (с фотографиями моделей до и после посещения салона красоты «Ариадна», с описанием процедур, услуг, новинок косметологии и форумом).
12
6. План производства
Деятельность студии
красоты «Ариадна»
Предприятие функционирует в помещении общей площадью 150 м2., находящееся в собственности Рагулиной А.Б., что подтверждается договором купли – продажи нежилого помещения.
Производимый ремонт и модернизация помещения салона производилась из своих средств. Для этого нанимались квалифицированные рабочие.
Салон красоты представляет собой два зала – мужской зал и женский зал, стойка администратора при входе, торговая витрина, четыре отдельных
кабинета для услуг: косметолога, маникюра, педикюра и солярий. Кабинет руководителя, а также, необходимые в соответствии с санитарными нормами вспомогательные помещения: комната отдыха и приема пищи для персонала, мини-прачечная, уборная, помещение для инвентаря. Рассмотрим площади помещений салона красоты «Ариадна» на табл.6.
13
Таблица 6. Состав и площади помещений салона красоты «Ариадна»
№ п/п |
Наименование помещений |
Площадь, м2 |
1 |
Помещения для посетителей (ресепшн): товарная витрина, зал ожидания, гардероб для посетителей до 10 мест |
20 |
2 |
Зал парикмахерского обслуживания (мытья волок, окраски, химической завивки и пр.) на 4 места |
40 |
3 |
Косметический кабинет на 1 место |
12 |
4 |
Кабинет маникюра на 1 место |
6 |
5 |
Кабинет педикюра на 1 место |
8 |
6 |
Помещение солярия с душевой на 1 место |
8 |
7 |
Прачечная до 10 мест |
4 |
8 |
Помещение для отдыха и приема пищи до 6 мест |
9 |
9 |
Подсобные помещения, кладовые (кладовые для белья, для уборочного инвентаря) до 10 мест |
6 |
10 |
Санузел 1 шт. |
4 |
11 |
Кабинет управляющего и бухгалтера |
6 |
Итого: |
123 |
Итак, задействовано непосредственно под предпринимательскую деятельность 123 м2. Данная площадь включает одиннадцать отдельных помещений (табл. 6). В дальнейшем можно будет задействовать оставшиеся 27 м2 также под оказание услуг.
Каждое помещение салона оснащено необходимым оборудованием для оказания той или иной услуги.
При входе в салон установлена стойка администратора. Рабочее место администратора оборудовано компьютером, факсом, телефоном, кассовым аппаратом. Рядом расположена торговая витрина, также в холле размещены: диван, два кресла, журнальный столик, вешалки для одежды.
Парикмахерские залы оснащены 5-ю отдельными рабочими местами. Три рабочих места в женском зале и два в мужском. Рабочее место
парикмахера включает кресло, вращающееся с подъемником, зеркало с освещением, табурет для мастера, тележка для инструментов и материалов.