Состояние рынка пластиковых карт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:53, контрольная работа

Краткое описание

Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть).

Особенностью продаж и выдач наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками "в долг" - товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки.

Оглавление

Понятие и виды пластиковых карт, и их место в платежной

системе страны……………………………………………………………3

2. Состояние рынка пластиковых карт в России…………………………11

3. Проблемы и перспективы развития российского рынка

пластиковых карт………………………………………………………..15

4. Список используемой литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

Контрольная по ДКБ.docx

— 39.23 Кб (Скачать)

Значительную  часть эмиссии пластиковых карт составляли «зарплатные» карты, когда  они раздаются «добровольно-принудительно», вопрос создания разветвленной сети по обслуживанию карт уходил на второе место. К 2001 году ситуация изменилась, банки перестали ориентироваться  на экстенсивный рост и теперь отдают предпочтение качественно новым  продуктам и расширению сети обслуживания банковских карт.

В качестве одной  из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, рассматривается  возможность получения денег  через банкоматы. Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число  держателей карточек, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к  приему карт.

Из-за особенностей экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, экономические  риски и проч.) банки выпускают  в обращение дебетовые карты. Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому  при выдаче кредитной карты требуют  внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит под  сомнение суть « кредитной сделки»  и позволяет говорить о суррогатных  российских кредитных картах или, по существу, платежных картах. Чем  больше будет покупок по картам, тем быстрее будет развиваться  рынок кредитных карт.

Большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, из-за относительно низкой себестоимости их производства и  обслуживания. Соответственно, банки  вкладывают огромные средства в создание инфраструктуры для обслуживания этих карт, что является основным фактором, препятствующим быстрому переходу к  электронным картам. Нужны огромные средства для переоборудования существующих систем. Электронные карты позволяют  защитить процесс расчетов от мошенничества (проблема особенно актуальна для  нашей страны), устранить необходимость  авторизации в режиме on-line (которая  в условиях плохой работы телекоммуникационных систем нашей страны часто затруднена).

На российском рынке продвижение карт встретилось  с рядом трудностей: низкий уровень  доходов населения, отсутствие культуры потребления, препятствия на законодательном  уровне, большой наличный теневой  оборот.

При всех новых  идеях и технологиях рынок  пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической  ситуации в стране. Только в динамично  растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые  в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь  значительного прогресса в распространении  платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам. 

Список  использованной литературы 

1.Усоскин В.М. Банковские пластиковые карточки. М.: Финансы и статистика, 1996.

2.Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. 08.07.1999 № 136-ФЗ).

3.Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 02.12.1990 № 394-1 (в последней редакции ФЗ от 08.07.99. № 139 - ФЗ).

4.Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 № 23-П (ред.29.11. 2000 № 854-У).

6. Комиссаров М. Пластиковые карты. Некоторые вопросы внедрения // Банки и технологии, 1998, № 2

7. Романов В.А. Рынок пластиковых карт становится мобильнее // Вестник Сбербанка. № 11, 2005.

8. Деньги Кредит  Банки Учебник/ Под редакцией   О.И. Лаврушина  М.: Финансы и  статистика 2002.

9. Деньги Кредит Банки Учебник/ Под редакцией  Г.Н. Белоглазовой М.: Финансы и статистика 2000.

10. Федеральный Закон  02.12.1990 № 395-1 ред. От 19.06.2001 «О банке и банковской деятельности)»

11. Молчанов А.В.  Коммерческий банк в современной  России. Теория и практика. М.: Финансы  и статистика 1999. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самарский государственный

экономический университет 
 

Заочный факультет 

Солташкина  Елена Николаевна

Фамилия, Имя, Отчество студента

Курс  1 ССО

Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит (Бакалавриат)

Контрольная работа № 6

Тема: Место и роль пластиковых карт в платежной системе России

По  дисциплине: Деньги, Кредит, Банки

Дата  получения работы деканатом __________________________

Дата  сдачи работы на кафедру______________________________

Дата  рецензирования работы________________________________

Дата  возвращения работы кафедрой в деканат_________________ 
 
 
 

Самара 2012


Информация о работе Состояние рынка пластиковых карт в России