Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:53, контрольная работа
Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть).
Особенностью продаж и выдач наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками "в долг" - товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки.
Понятие и виды пластиковых карт, и их место в платежной
системе страны……………………………………………………………3
2. Состояние рынка пластиковых карт в России…………………………11
3. Проблемы и перспективы развития российского рынка
пластиковых карт………………………………………………………..15
4. Список используемой литературы……………………………………..18
Значительную
часть эмиссии пластиковых карт
составляли «зарплатные» карты, когда
они раздаются «добровольно-
В качестве одной из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, рассматривается возможность получения денег через банкоматы. Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число держателей карточек, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к приему карт.
Из-за особенностей экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, экономические риски и проч.) банки выпускают в обращение дебетовые карты. Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит под сомнение суть « кредитной сделки» и позволяет говорить о суррогатных российских кредитных картах или, по существу, платежных картах. Чем больше будет покупок по картам, тем быстрее будет развиваться рынок кредитных карт.
Большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, из-за относительно низкой себестоимости их производства и обслуживания. Соответственно, банки вкладывают огромные средства в создание инфраструктуры для обслуживания этих карт, что является основным фактором, препятствующим быстрому переходу к электронным картам. Нужны огромные средства для переоборудования существующих систем. Электронные карты позволяют защитить процесс расчетов от мошенничества (проблема особенно актуальна для нашей страны), устранить необходимость авторизации в режиме on-line (которая в условиях плохой работы телекоммуникационных систем нашей страны часто затруднена).
На российском рынке продвижение карт встретилось с рядом трудностей: низкий уровень доходов населения, отсутствие культуры потребления, препятствия на законодательном уровне, большой наличный теневой оборот.
При всех новых
идеях и технологиях рынок
пластиковых карт не будет стремительно
развиваться в отрыве от общеэкономической
ситуации в стране. Только в динамично
растущей экономике возможен стабильный
спрос на «инструменты», которые
в ней используются. И в этом
случае новые технологии позволят достичь
значительного прогресса в
Список
использованной литературы
1.Усоскин В.М. Банковские пластиковые карточки. М.: Финансы и статистика, 1996.
2.Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. 08.07.1999 № 136-ФЗ).
3.Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 02.12.1990 № 394-1 (в последней редакции ФЗ от 08.07.99. № 139 - ФЗ).
4.Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 № 23-П (ред.29.11. 2000 № 854-У).
6. Комиссаров М. Пластиковые карты. Некоторые вопросы внедрения // Банки и технологии, 1998, № 2
7. Романов В.А. Рынок пластиковых карт становится мобильнее // Вестник Сбербанка. № 11, 2005.
8. Деньги Кредит Банки Учебник/ Под редакцией О.И. Лаврушина М.: Финансы и статистика 2002.
9. Деньги Кредит Банки Учебник/ Под редакцией Г.Н. Белоглазовой М.: Финансы и статистика 2000.
10. Федеральный Закон 02.12.1990 № 395-1 ред. От 19.06.2001 «О банке и банковской деятельности)»
11. Молчанов А.В.
Коммерческий банк в
Самарский государственный
экономический
университет
Заочный
факультет
|
Фамилия, Имя, Отчество студента
Курс 1 ССО
Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит (Бакалавриат)
Контрольная работа № 6
Тема: Место и роль пластиковых карт в платежной системе России
По дисциплине: Деньги, Кредит, Банки
Дата
получения работы
деканатом ____________________
Дата
сдачи работы на кафедру_______________________
Дата
рецензирования работы________________________
Дата
возвращения работы
кафедрой в деканат_________________
Самара 2012
Информация о работе Состояние рынка пластиковых карт в России