Состав и структура расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 22:09, реферат

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Ведение


1.Социально-экономическая сущность и функции
федерального бюджета

2.Расходы федерального бюджета: состав и структура
3.Анализ расходов федерального бюджета 2007 – 2009 гг.
3.1. Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

3.2. Расходы бюджета на национальную оборону

3.3. Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

3.4. Расходы бюджета на национальную экономику

3.5. Расходы бюджета на ЖКХ

3.6. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия

3.7. Охрана окружающей среды

3.8. Расходы бюджета на межбюджетные трансферты


Заключение


Список литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 60.72 Кб (Скачать)

В 2007 г. на межбюджетные трансферты было выделено 1900,1 млрд. руб.

в 2008 г.2674,6 млрд.руб.

в 2009 г.3593,5 млрд. руб.

     Основная  часть финансовой помощи регионам предоставляется  из образуемых в составе федерального бюджета фондов:

  • Фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
  • Фонда софинансирования социальных расходов;
  • Фонда регионального развития;
  • Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов;
  • Фонда компенсаций.

     Основным  по своему значению и объемам предоставляемых  средств является Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов  РФ (ФФПР).       

     В 2007 году в составе федерального бюджета  сформирован Федеральный фонд регионального  развития. Предоставление субсидий из фонда осуществляется субъектам  РФ, имеющим уровень обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой  ниже среднероссийского (около 69 регионов).

     Фонд  софинансирования социальных расходов образован для оказания помощи регионам в финансировании на долевой основе приоритетных социальных расходов.

     Для реализации отбираемых на конкурсной основе программ бюджетных реформ в  регионах создан Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.

     Особое  место в системе финансовой поддержки  регионов занимает Фонд компенсаций. Средства из этого фонда поступают в  распоряжение регионов и органов  местного самоуправления для реализации федеральных полномочий.

     Не  вызывает сомнения и тот факт, что  методика распределения дотаций  из Фонда финансовой поддержки субъектов  РФ закладывает неверную систему  стимулов, поскольку не мотивирует регионы к расширению собственной  доходной базы. 

     Заключение 

     В работе были даны и раскрыты понятия  федерального бюджета и Расходов федерального бюджета, охарактеризована структура расходов, дана их их классификация, состав и распределение, а также было уделено внимание динамике и анализу изменений расходных частей федеральных бюджетов в течение 2007, 2008 и 2009 гг.

     По  результатам анализа было выявлено, что наибольший удельный вес в  классификации расходов занимают такие  статьи, как «Межбюджетные транферты», «Национальная экономика» и «Национальная оборона».

     Для решения задач в области расходов федерального бюджета были предложены такие мероприятия, как:

  • сокращение числа федеральных целевых программ, обеспечение концентрации средств бюджета по наиболее эффективным и социально значимым проектам;
  • снижение расходов на содержание государственного аппарата;
  • продолжение децентрализации инвестиционного процесса через расширение государственно-коммерческого финансирования проектов;
  • повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс путем концентрации их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  • снижение уровня дотаций отдельным отраслям;
  • усиление контроля за использованием бюджетных средств;
  • обеспечение приоритетного финансирования расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.
 

 

      Список литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред.от 27.12.2009) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (в ред.от 29 декабря 2009 г.). - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2010. – 656 с.
  3. Федеральный закон от 03.12.2008 № 228-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].
  4. Федеральный закон от 28.12.2009 N 382-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].
  5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К., 2007. – 486 с.
  6. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Прогресс-Академия, 2007. – 324 с.
  7. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред.проф.Н.Ф.Самсонова. – М.: Инфра-М, 2006. – 448 с.
  8. Финансы, деньги, кредит: учеб.пособие / Под ред. Е.Г.Черновой. – М.: Проспект, 2005. – 208 с.
  9. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: http://www. minfin.ru
  10. Официальный сайт Федерального казначейства РФ: http://www.roskazna.ru
  11. Официальный сайт Службы Государственной Статистики: http://www.gks.ru

Информация о работе Состав и структура расходов бюджета