Состав и структура расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 22:09, реферат

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Ведение


1.Социально-экономическая сущность и функции
федерального бюджета

2.Расходы федерального бюджета: состав и структура
3.Анализ расходов федерального бюджета 2007 – 2009 гг.
3.1. Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

3.2. Расходы бюджета на национальную оборону

3.3. Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

3.4. Расходы бюджета на национальную экономику

3.5. Расходы бюджета на ЖКХ

3.6. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия

3.7. Охрана окружающей среды

3.8. Расходы бюджета на межбюджетные трансферты


Заключение


Список литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 60.72 Кб (Скачать)

     Развитие  российской экономики невозможно без создания эффективной транспортной системы. Расходы на развитие транспортной инфраструктуры

  • в 2007 г. составили 172,6 млрд. руб.
  • в 2008 г.116,3 млрд. руб.
  • в 2009 г.220,6 млрд. руб.

     Как мы видим, по сравнению с 2007 г. расходы на транспорт в 2008 г. были существенно сокращены, однако в связи с необходимостью проведения существенной модернизации и строительством разветвленной транспортной системы в 2009 г. расходы бюджеты были увеличены почти в 2 раза. Большая часть этих средств была направлена на развитие автомобильного транспорта. 
 

     В последние годы активизировалась государственная  поддержка села, которая выражается как в увеличении расходов на содействие сельскому хозяйству, так и в  принятии целевых федеральных программ и национальных проектов по российским сельским территориям.

     На развитие сельского хозяйства и рыболовства

  • в 2007 г. было потрачено 27,8 млрд. руб.
  • в 2008 г. – уже 58 млрд. руб.
  • в 2009 г.83,1 млрд. руб., т.е ежегодно расходы увеличивались почти на 30 млрд. руб.

     В течение трех лет можно отметить стабильное уменьшение расходов по такой  статье национальной экономики, как  водное хозяйство. Расходы по нему

  • в 2007 г. составили 14 млрд. руб.
  • в 2008 г. 13,3 млрд. руб.
  • в 2009 г. – 10,5 млрд. руб., и уменьшение в 2009 г. по сравнению с 2008 г. расходов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и лесное хозяйство
 

     3.5 Расходы бюджета на ЖКХ 

     Финансовое  оздоровление предприятий жилищно-коммунального  хозяйства в определенной степени  зависит от финансовой поддержки  из федерального бюджета.

     Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство

  • в 2007 г. составили 294,9 млрд. руб.
  • в 2008 г. - 129,4 млрд. руб.
  • в 2009 г. - 151,6 млрд. руб.
 

     Начиная с 2001 г. в составе федерального бюджета формируется Фонд компенсаций, который представляет собой совокупность межбюджетных трансфертов (субвенций), предоставляемых бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им полномочий Российской Федерации.

     В целях обеспечения малообеспеченным слоям населения гарантий получения  субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг начиная с 2002 г. был внедрен механизм частичного возмещения данных затрат из федерального бюджета бюджетам регионов через созданный в составе федерального бюджета Фонд софинансирования социальных расходов. 

     3.6 Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия 

     Статья  «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусматривает  расходы на:

  • Стационарную медицинскую помощь.
  • Амбулаторную помощь.
  • Скорую медицинскую помощь.
  • Санаторно-оздоровительную помощь.
  • Заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие.
  • Физическую культуру и спорт.
  • Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта.
  • Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта.

     Государство финансирует развитие здравоохранения  за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов, а также через систему  обязательного медицинского страхования (ОМС), созданную в России в 1991 году.

     Основные  расходы на здравоохранение приходятся на региональные бюджеты и внебюджетные фонды, включая ОМС, при этом доля последних ежегодно увеличивается.

     В 2006 году Президент РФ инициировал  реализацию приоритетного проекта  «Здоровье», предусматривающего дополнительное финансирование из федерального бюджета, что позволило увеличить долю его средств в общем объеме финансирования.

     По данной статье было использовано

  • в 2007 г.196,5 млрд. руб.,
  • в 2008 г.278,2 млрд. руб.,
  • в 2009 г.352,3 млрд. руб. (рис.11).

    Из  этих средств:

  1. на здравоохранение было потрачено
    • в 2007 г.169,8 млрд руб,
    • в 2008 г.231,4 млрд руб,
    • в 2009 г.290,7 млрд руб;
  1. на физическую культуру и спорт:
    • в 2007 г.11 млрд руб,
    • в 2008 г.14,5 млрд руб,
    • в 2009 г.14,8 млрд руб;
  1. на прикладные научные исследования:
    • в 2007 г.3,3 млрд руб,
    • в 2008 г.4,6 млрд руб,
    • в 2009 г.5,6 млрд руб;
  1. на другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта:
    • в 2007 г.12,2 млрд. руб.,
    • в 2008 г.27,7 млрд. руб.,
    • в 2009 г.42,2 млрд. руб.
 

     Расходы на образование.

     .

    Статья  «Образование» предусматривает  расходы на:

  • Дошкольное образование.
  • Общее образование.
  • Начальное профессиональное образование.
  • Среднее профессиональное образование.
  • Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
  • Высшее и послевузовское профессиональное образование.
  • Молодежная политика и оздоровление детей
  • Прикладные научные исследования в области образования.
  • Другие вопросы в области образования.

     Образование финансируется из бюджетов всех уровней  бюджетной системы.

     Из  федерального бюджета в основном финансируются высшее профессиональное образование и научные исследования в образовательной сфере.

  • в 2007 г. на образование было израсходовано 294,6 млрд. руб.,
  • в 2008 г.355 млрд. руб.,
  • в 2009 г.418 млрд. руб.

     По  всем статьям «Образование» отмечается ежегодное увеличение расходов Федерального бюджета (приложение 1).

 

     

     Расходы на культуру, кинематографию и СМИ. 

     Данная  статья включает расходы  на:

  • Культуру.
  • Кинематографию.
  • Телевидение и радиовещание.
  • Периодическую печать и издательства.
  • Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации.
  • Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации.

     Основные  расходы на культуру несут бюджеты  субъектов РФ.

     Финансовая  поддержка кинематографии и научных  исследований в области культуры, кинематографии и СМИ оказывается  в большей степени из федерального бюджета.

     Расходы федерального бюджета на культуру, кинематографии и СМИ

  • в 2007 г. составили 71 млрд. руб.,
  • в 2008 г. – 88,8 млрд. руб.,
  • в 2009 г. – 111,6 млрд. руб.

     Таким образом, в области выделения  средств из федерального бюджета  на культуру, кинематографию и спорт  отмечается положительная динамика в сторону увеличения средств. 

     Социальная  политика. 

     По  данной статье предусмотрены  расходы на:

  • Пенсионное обеспечение.
  • Социальное обслуживание населения.
  • Социальное обеспечение населения.
  • Охрану семьи и детства.
  • Прикладные научные исследования в области социальной политики.
  • Другие вопросы в области социальной политики.

     На социальную политику было израсходовано

  • в 2007 г.214 млрд. руб.,
  • в 2008 г.293,6 млрд. руб.,
  • в 2009 г.323,5 млрд. руб.
 

     Наибольшие  расходы отмечаются по статье «Пенсионное обеспечение» (приложение 1).

  • В 2007 г. расходы составили 160,5 млрд. руб.,
  • в 2008 г.212 млрд. руб.,
  • в 2009 г.218,6 млрд. руб.

     По  остальным статьям социальной политики также отмечается положительная  динамика увеличения расходов. 

     3.7 Охрана окружающей среды 

     Статья  «Охрана окружающей среды» предусматривает  расходы на:

  • Сбор, удаление отходов и очистку сточных вод.
  • Охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
  • Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды.
  • Другие вопросы в области охраны окружающей среды.

     На охрану окружающей среды было израсходовано

  • в 2007 г. - 8,2 млрд. руб.,
  • в 2008 г.10,1 млрд. руб.,
  • в 2009 г.13 млрд. руб.

     Необходимо  отметить, что расходы на охрану окружающей среды в 2009 г. увеличились за счет статьи “Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод” 

     3.8 Расходы бюджета на межбюджетные трансферты 

     Природные особенности и сложившиеся экономические  реалии обуславливают неравномерное  размещение производственного и  ресурсного потенциала по территории страны, что ведет к огромному  разрыву в уровнях бюджетной  обеспеченности регионов.

     Выравнивание  уровней бюджетной обеспеченности производится государством с помощью  межбюджетных трансфертов, которые  в виде дотаций, субсидий или субвенций  направляются во все регионы.

     Межбюджетные  трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

     Статья  «Межбюджетные транферты» включает расходы на:

  • Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
  • Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии).
  • Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
  • Иные межбюджетные трансферты.
  • Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

     Расходы по статье «Межбюджетные транферты» ежегодно увеличивались практически в 1,5 раза.

Информация о работе Состав и структура расходов бюджета