Состав и структура расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 22:09, реферат

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Ведение


1.Социально-экономическая сущность и функции
федерального бюджета

2.Расходы федерального бюджета: состав и структура
3.Анализ расходов федерального бюджета 2007 – 2009 гг.
3.1. Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

3.2. Расходы бюджета на национальную оборону

3.3. Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

3.4. Расходы бюджета на национальную экономику

3.5. Расходы бюджета на ЖКХ

3.6. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия

3.7. Охрана окружающей среды

3.8. Расходы бюджета на межбюджетные трансферты


Заключение


Список литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 60.72 Кб (Скачать)

     • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

     • субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.[9]

     В соответствии с выполняемыми функциями  государства исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

     1)    обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

     2)      функционирование федеральной судебной системы;

     3)      осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

     4)     национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;

     5)   фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

     6)    государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

     7)         государственная поддержка атомной энергетики;

     8)    ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

     9)        исследование и использование космического пространства;

     10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

     11)     формирование федеральной собственности;

     12)     обслуживание и погашение государственного долга РФ;

     13)   компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

     14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

     15)     проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

     16)     федеральная инвестиционная программа;

     17) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

     18) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

     19)  финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

     20) официальный статистический учет;

     21)  прочие расходы.

     Кроме того, в соответствии с законодательством  РФ средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов  Федерации и бюджетов муниципальных  образований на финансирование следующих функциональных видов расходов:

  1. государственная поддержка отраслей экономики (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  2. обеспечение правоохранительной деятельности;
  3. обеспечение противопожарной безопасности;
  4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
  5. обеспечение социальной защиты населения;
  6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
  8. развитие рыночной инфраструктуры;
  9. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  10. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ;
  11. обеспечение деятельности средств массовой информации;
  12. финансовая помощь другим бюджетам;
  13. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
  14.  
  15. Анализ расходов федерального бюджета 2007 – 2009 гг.
 

     Данную  динамику можно охарактеризовать как  положительную, так как на протяжении трех лет отмечается увеличение расходов средств федерального бюджета.

     В 2007 г. расходы федерального бюджета составили 5 983 млрд. руб,

     В 2008 г.7566,6 млрд. руб,

     В 2009 г. – 9 636,8 млрд. руб . (приложение 1). 

    1.   Расходы бюджета  на общегосударственные  вопросы
 

     Статья  «Общегосударственные расходы» включает расходы  на:

  • Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации.
  • Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
  • Судебная система.
  • Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора.
  • Обеспечение проведения выборов и референдумов.
  • Международные отношения и международное сотрудничество.
  • Международная экономическая и гуманитарная помощь.
  • Государственный материальный резерв.
  • Фундаментальные исследования.
  • Обслуживание государственного и муниципального долга.
  • Резервные фонды.
  • Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов.
  • Другие общегосударственные вопросы.

     Расходы по статье «Общегосударственные вопросы» являются одними из самых весомых, однако в течение трех лет они находятся  практически на одном уровне:

  • в 2007 г. было исполнено 812,1 млрд. руб,
  • в 2008 г.835,2 млрд. руб,
  • в 2009 г. 829,4 млрд. руб,
 

     3.2 Расходы бюджета на национальную оборону 

     Национальная  оборона является основным элементом  безопасности государства (наряду с  правоохранительной деятельностью  и предупреждением и ликвидацией  последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

     Статья  «Национальная оборона» включает расходы  на:

  • Вооруженные Силы Российской Федерации.
  • Мобилизационная и вневойсковая подготовка.
  • Мобилизационная подготовка экономики.
  • Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности.
  • Ядерно-оружейный комплекс.
  • Реализация международных обязательств в сфере военно - технического сотрудничества.
  • Прикладные научные исследования в области национальной обороны.
  • Другие вопросы в области национальной обороны.

     Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, отражают последовательно проводящуюся в  государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

     Бюджетные ассигнования на национальную оборону  стабильно растут на протяжении последних  лет.

  • в 2007 г. они составляли 822 млрд. руб,
  • в 2008 г.1040,8 млрд руб,
  • в 2009 г.1188,2 млрд руб.

     Значительный  объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и  на защиту отдельного гражданина в  частности - вынужденная, но необходимая  мера. Защита интересов страны и  защита россиян - прямая обязанность  государства. 

     3.3 Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 

     Статья  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает расходы на:

  • Органы прокуратуры.
  • Органы внутренних дел.
  • Внутренние войска.
  • Органы юстиции.
  • Система исполнения наказаний.
  • Органы безопасности.
  • Органы пограничной службы.
  • Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  • Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.
  • Обеспечение пожарной безопасности.
  • Миграционная политика.
  • Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
  • Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

     Деньги  по данной статье идут на борьбу с преступностью  и терроризмом, на предотвращение и  ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

     Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

  • в 2007 г. составило 667 млрд. руб.
  • в 2008 г.835,5 млрд. руб.
  • в 2009 г.1004,5 млрд. руб.

     Динамика  расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении  и незначительным изменением структуры  в части увеличения долей расходов на предупреждение и ликвидацию последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий, ростом доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего, за счет выделения бюджетных  ассигнований на уровне консолидированы  бюджетов субъектов РФ. 

3.4 Расходы бюджета на национальную экономику 

     Статья  «Национальная экономика» включает расходы  на:

  • Общеэкономические вопросы.
  • Топливно-энергетический комплекс.
  • Исследование и использование космического пространства.
  • Воспроизводство минерально-сырьевой базы.
  • Сельское хозяйство и рыболовство.
  • Водное хозяйство.
  • Лесное хозяйство.
  • Транспорт.
  • Дорожное хозяйство.
  • Связь и информатика.
  • Прикладные научные исследования в области национальной экономики.
  • Другие вопросы в области национальной экономики.

     В 2009 г. статья «Национальная экономика» оказалась в самом большом плюсе - расходы по ней увеличились более чем на 600 млрд. руб. (рис.5).

     Сегодняшние темпы роста потребления электроэнергии заметно превышают предусмотренные  Энергетической стратегией России на период до 2020 года. По сравнению с 2007 и 2008 гг. расходы на топливно-энергетический комплекс возросли практически в 4,5 раза:

  • 8,3 млрд. руб. в 2007 г.
  • 9,8 млрд. руб. в 2008 г.
  • 35,2 млрд. руб. в 2009 г.

Информация о работе Состав и структура расходов бюджета