Содержание и правовые основы управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Сравните полномочия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положениями об этих федеральных органах исполнительной власти. Объясните причину отличий в составе полномочий по соответствующим документам. Свяжите указанные полномочия с функциональными элементами управления финансами. Сделайте вывод о возможности осуществления Министерством финансов Российской Федерации функций финансового контроля.

Файлы: 1 файл

Самотоятельная работа.Финансы.docx

— 22.38 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования 

«Финансовый университет при  Правительстве Российской Федерации» 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа  по учебной дисциплине «Финансы» на тему №7:

«Содержание и правовые основы управления финансами» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студенка  группы М2-2

Драндрова Екатерина

Проверил:

Доцент  Карпенко В.П. 
 
 
 

Москва 2011 

Задания:      

Сравните  полномочия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и  положениями об этих федеральных органах исполнительной власти. Объясните причину отличий в составе полномочий по соответствующим документам. Свяжите указанные полномочия с функциональными элементами управления финансами. Сделайте вывод о возможности осуществления Министерством финансов Российской Федерации функций финансового контроля.     

Сравните  полномочия Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы. Сделайте вывод о сохранении принципа двойного подчинения финансовых органов в Российской Федерации.  

Итак, в полномочия Министерства финансов РФ, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, входят:

составление федерального бюджета, предоставление Федерального бюджета Правительству РФ, участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ведение долговой книги РФ, разработка по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и осуществление государственных внутренних и внешних заимствований, разработка программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации; представление Правительства Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставление (выдача) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации. Также Министерство Финансов РФ организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях; устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство; представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета; устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности и другие полномочия.

   Федеральное же казначейство по сути осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Также Федеральное казначейство находится в подчинении Министерства Финансов РФ. На этом и заключаются, на мой взгляд, отличия данных органов.

   Причиной  этому я вижу также то, что казначейство, по сути, является подведомственной организацией Министерства финансов.

   Министерство финансов осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ. 
 
По результатам контроля Министерство финансов вправе требовать устранения выявленных нарушений, ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчетности; взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов. 
 
Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Минфином методическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности. 
 
Необходимо отметить, что контрольные полномочия Минфина РФ распространяются на финансовые средства только федерального уровня. Бюджетное законодательство РФ предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов. 
 
Недополучение доходов бюджета, обострение бюджетного кризиса, возрастание бюджетного дефицита привели к созданию централизованной системы органов Федерального казначейства, подчиненных Минфину РФ.

Департамент финансов города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы - финансовым органом города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной  политики в сфере бюджетной деятельности, организации исполнения бюджета города Москвы, финансового обеспечения государственной службы, функции по методологическому регулированию государственного финансового контроля, а также нормативно-правовому регулированию в области бюджетного процесса города Москвы, участвует в формировании и реализации финансовой и налоговой политики в городе Москве. Таким образом, Департамент Москва по финансам не оказывает влияния на составление, разработку и контроль за федеральным бюджетом. Департамент должен согласовывать составление правовых актов в согласовании с мэром города, тогда как Министерство финансов согласует составление бюджета с Правительством РФ.

 Принцип двойного подчинения также сохраняется, то есть финансовое управление имеет двойное подчинение: функциональное ( Министерству Финансов РФ) и административное ( главе администрации, например, в Рязанской области – главе администрации, в Москве – мэру города). 

Использованные  источники:

Положение о  Департаменте финансов города Москвы от 22.01.2011 № 43- ПП;

Финансовое право  России: альбом схем (под ред. проф. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2008 г.;

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

Информация о работе Содержание и правовые основы управления финансами