Основы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Местное самоуправление — государственное разрешение населению решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса, учитывая интересы всех жителей местной территории. Относится к нелегитимному виду управления. Местное самоуправление организуется в городах, районах, посёлках и на других территориях.

Файлы: 1 файл

Местное самоуправление.docx

— 24.40 Кб (Скачать)

Задание 1

Местное самоуправление — государственное разрешение  населению  решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса, учитывая интересы всех жителей местной территории. Относится к нелегитимному виду управления. Местное самоуправление организуется в городах, районах, посёлках и на других территориях.

Правовую основу организации местного самоуправления составляют: Конституция  Российской Федерации; федеральное  законодательство, регулирующее вопросы  местного самоуправления; областное  законодательство; уставы (положения) о местном самоуправлении.

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, её недра, воды, леса, растительный и  животный мир); движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной  собственности; средства местного бюджета; государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления  отдельных государственных функций; иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения  соответствующей территории.

Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетных и валютного фондов;  средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной  власти;  получаемые кредитные ресурсы,  дотации и субвенции от органов  государственной власти, а также  средства органов территориального общественного самоуправления.

Основы организации и деятельности органов местной исполнительной власти определены Конституцией Российской Федерации, указами Президента, конституциями  республик, нормативными правовыми  актами краёв, областей, автономных областей.

При этом субъектам Федерации дано право самостоятельного решения  вопросов организации местного самоуправления в муниципальных образованиях.

В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством  является то, что, как и в настоящее  время, государство сознательно  шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной  власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ.  Исторический подход имеет под собой определенную теоретическую основу, суть которой заключается в понимании местного самоуправления не как специфического публично-правового института, обладающего рядом формальных юридических признаков и поэтому производного исключительно от государства, его правотворческой и правоприменительной деятельности, а как естественной формы самоорганизации населения с целью непосредственного управления общественными, и, прежде всего производственными, процессами.

Авторитарные режимы прошлых веков  всячески пытались ограничить реальную деятельность местного самоуправления, а то и полностью подменить  его центральным государственным  аппаратом.

Становление земств, получившее мировое  признание, носит не только исторический характер, как имеющий место факт на определенном историческом этапе  развития страны и государства, но и  очередной шаг развития культуры общества. Земские реформы в разные эпохи - показатель развития общественной политики управления Российским государством.

Развитие местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, среди которых следует выделить финансово-экономические трудности, недостаточную развитость нормативно-правовой базы в вопросах практического функционирования муниципальных образований, а также  проблемы взаимоотношений органов  государственной власти и органов  местного самоуправления.

 

Задание 2

Верный ответ «а», потому что в Конституции РФ в ч.1 ст.132 сказано, что «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». Опираясь на данный текст, я сделала такой вывод.

 

Задание 3

Верный ответ «а», потому что в ходе реформы местного самоуправления в целом в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сформирована двухуровневая модель местного самоуправления с поселенческим уровнем, наиболее приближенным к населению.

Задание 4

а) это утверждение верно, так как 

По мысли А.Г. Ермишяна, военное управление (в идеале) является составной частью военного искусства, обеспечивается созданием и функционированием военных открытых организационно-технических и автоматических систем управления различного назначения и характера

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, ее подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей.

То есть военная политика является одним из уровней специфики  военного управления.

б)это утверждение не верно, так как системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин); совокупности взаимодействующих объектов (Л. фон Берталанфи); совокупности вещей с отношениями между ними (Холл А.Д., Фейджин Р.И., поздний Берталанфи).

в) это утверждение верно, так как корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния. Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов.

г)это утверждение верно, так как эффективное корпоративное управление зависит от субъективных качеств лиц, занимающих названные позиции, и их соответствия законам и профессиональным кодам.

 

 

 

 

Список литературы

Овчинников И.И. Местное  самоуправление в системе народовластия. - М.: 1999. - 328с.

Демьяненко А.Н., Обущенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. - Хабаровск - Нижний Новгород, Издательство Волго - Вятской академии государственной службы, 1998. - 148с.

Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: «Фирма Гардарика», 1996. - 416с.

Конституция Российской Федерации 2012г.

 


Информация о работе Основы управления