Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 20:32, курсовая работа
В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения 5
1.2. Порядок образования и источники формирования внебюджетных фондов 10
1.3 Страховые взносы как основной источник формирования внебюджетных фондов РФ 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 15
2.1 Деятельность пенсионного фонда РФ за 2010-2013 гг. 15
2.2 Деятельность фонда социального страхования за 2010-2013 гг. 18
2.3.Деятельность фонда обязательного медицинского страхования за 2010-2013 гг. 21
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 24
3.1. Реформирование пенсионной системы РФ 24
3.2 Проблемы функционирования внебюджетных фондов в России 27
3.3 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Реформирование системы социального страхования в России в ближайшие годы должно иметь следующие целевые ориентиры:
- создание различных видов социального страхования и разветвленной социальной инфраструктуры, позволяющей обеспечить гражданам государства широкий круг социальных услуг;
- построение страховых систем по профессиональному признаку и с учетом региональных особенностей, максимально учитывающих природу социальных рисков и обеспечивающих точный расчет финансовых средств, необходимых и достаточных для выполнения страховых обязательств по конкретным видам социальных рисков и не допускающих скрытого перераспределения;
- повышение личной ответственности за создание условий своей жизни, заключающееся в обязательном внесении работником страховых взносов по некоторым видам социального страхования;
- осуществление социального страхования преимущественно теми страховыми организациями, которые не находятся в непосредственной зависимости от государства;
- развитие механизмов самоуправления страховыми учреждениями.
Таким образом, анализ деятельности социальных внебюджетных фондов позволяет говорить о том, что в настоящее время в России существует необходимость в разработке новых, адекватных современным социально-экономическим условиям, механизмов и форм работы. Новые направления реформирования системы пенсионного, социального и медицинского страхования должны предусматривать соответствующее правовое, финансово-экономическое, методологическое, научно-информационное и кадровое обеспечение, разработку и внедрение инновационных технологий.
В данной работе сделана попытка раскрыть теоретическую основу вопроса. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. В ходе работы были рассмотрены сущность внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были подведены итоги о проблемах функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ рассмотренного вопроса.
Внебюджетные фонды — это обособленная часть финансовых ресурсов органов государства и местного самоуправления, формируемая за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. Для организации финансирования целевых общегосударственных задач используются соответствующие внебюджетные фонды.
В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Таким образом, внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
В аналитической части работы были проанализирована деятельность внебюджетных фондов на 2010- 2013гг. Также был дан анализ бюджетов внебюджетных фондов, с рассмотрением затрат и возможных путей увеличения доходов, в которых говорится об увеличении каждого из бюджетов, увеличении их доходов, увеличении трудовых пенсий, увеличении средств внебюджетных фондов на медицинское обслуживание, что соответственно говорит об улучшении положения внебюджетных фондов в общем.
Как выяснилось, в настоящее время существует немало проблем, связанных с организацией и контролем за работой внебюджетных фондов, и соответственно эти проблемы нужно решать, что постепенно пытается делать правительство.
Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.
В настоящее время не
Система медицинского
1 См., например: пост. Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в положение о Фонде социального страхования Российской Федерации» от 19 февраля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 9. Ст. 809.
Пермь, 2014