Система внебюджетных фондов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения 5
1.2. Порядок образования и источники формирования внебюджетных фондов 10
1.3 Страховые взносы как основной источник формирования внебюджетных фондов РФ 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 15
2.1 Деятельность пенсионного фонда РФ за 2010-2013 гг. 15
2.2 Деятельность фонда социального страхования за 2010-2013 гг. 18
2.3.Деятельность фонда обязательного медицинского страхования за 2010-2013 гг. 21
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 24
3.1. Реформирование пенсионной системы РФ 24
3.2 Проблемы функционирования внебюджетных фондов в России 27
3.3 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_finansy.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

Реформирование системы социального страхования в России в ближайшие годы должно иметь следующие целевые ориентиры:

- создание различных видов социального страхования и разветвленной социальной инфраструктуры, позволяющей обеспечить гражданам государства широкий круг социальных услуг;

- построение страховых систем по профессиональному признаку и с учетом региональных особенностей, максимально учитывающих природу социальных рисков и обеспечивающих точный расчет финансовых средств, необходимых и достаточных для выполнения страховых обязательств по конкретным видам социальных рисков и не допускающих скрытого перераспределения;

- повышение личной ответственности за создание условий своей жизни, заключающееся в обязательном внесении работником страховых взносов по некоторым видам социального страхования;

- осуществление социального страхования преимущественно теми страховыми организациями, которые не находятся в непосредственной зависимости от государства;

- развитие механизмов самоуправления страховыми учреждениями.

Таким образом, анализ деятельности социальных внебюджетных фондов позволяет говорить о том, что в настоящее время в России существует необходимость в разработке новых, адекватных современным социально-экономическим условиям, механизмов и форм работы. Новые направления реформирования системы пенсионного, социального и медицинского страхования должны предусматривать соответствующее правовое, финансово-экономическое, методологическое, научно-информационное и кадровое обеспечение, разработку и внедрение инновационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе сделана попытка раскрыть теоретическую основу вопроса. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. В ходе работы были рассмотрены сущность внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были подведены итоги о проблемах функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ рассмотренного вопроса.

Внебюджетные фонды — это обособленная часть финансовых ресурсов органов государства и местного самоуправления, формируемая за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. Для организации финансирования целевых общегосударственных задач используются соответствующие внебюджетные фонды.

В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Таким образом, внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.

Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

        В аналитической  части работы были проанализирована деятельность внебюджетных фондов на 2010- 2013гг. Также был дан анализ бюджетов внебюджетных фондов, с рассмотрением затрат и возможных путей увеличения доходов, в которых говорится об увеличении каждого из бюджетов, увеличении их доходов, увеличении трудовых пенсий, увеличении средств внебюджетных фондов на медицинское обслуживание, что соответственно говорит об улучшении положения внебюджетных фондов в общем.

Как выяснилось, в настоящее время существует немало проблем, связанных с организацией и контролем за работой внебюджетных фондов, и соответственно эти проблемы нужно решать, что постепенно пытается делать правительство.

Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.

 В настоящее время не оправдала  себя распределительная пенсионная система, основанная на солидарности поколений.

 Система медицинского страхования, разделенная на обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 20 августа 2013 г.)
  2. Закон РФ от 15.04.1993 г. № 48071 № Об основах бюджетного права и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов.
  3. Положение о страховых медицинских организациях.
  4. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 2012 г. ).    
  5. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2013 г.)
  6. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
  7. Постановление Правительства РФ от 12.04.94 г №315 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.07.96 N 898, от 31.03.98 N 374) «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ».
  8. ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  9. ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
  10. ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
  11. Мст. П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И. В. Кривогов / Бюджет и бюджетная система – М: «Юрайт», 2011 г.
  12. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды», от 27.10.94 г N 29-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.08.2013 N 118-ФЗ.
  13. Федеральный закон от 4 января 2011 года  N 269-ФЗ «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год»   
  14. Федеральный закон от 2 января 2012 года  N 154-ФЗ «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год»   
  15. Федеральный закон от 30 сентября 2013 года  N 256-ФЗ «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год»   
  16. Налоговый кодекс РФ.                           
  17. Справочная правовая система «Гарант»
  18. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. –М.: Дело, 2003, с.256
  19. www.minfin.ru (Официальный сайт Министерства финансов РФ)
  20. www.pfrf.ru (Официальный сайт Пенсионного фонда РФ)
  21. www.fss.ru (Официальный сайт Фонда социального страхования РФ)
  22. www.ffoms.ru (Официальный сайт Фонда медицинского страхования РФ)

 

 

 

1 См., например: пост. Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в положение о Фонде социального страхования Российской Федерации» от 19 февраля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 9. Ст. 809.

 

 


 


Пермь, 2014

 


Информация о работе Система внебюджетных фондов РФ