Система внебюджетных фондов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения 5
1.2. Порядок образования и источники формирования внебюджетных фондов 10
1.3 Страховые взносы как основной источник формирования внебюджетных фондов РФ 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 15
2.1 Деятельность пенсионного фонда РФ за 2010-2013 гг. 15
2.2 Деятельность фонда социального страхования за 2010-2013 гг. 18
2.3.Деятельность фонда обязательного медицинского страхования за 2010-2013 гг. 21
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 24
3.1. Реформирование пенсионной системы РФ 24
3.2 Проблемы функционирования внебюджетных фондов в России 27
3.3 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_finansy.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.1

Доходы бюджета ФСС РФ в 2010 – 2012 гг., млн. руб.

Вид дохода

2010г.

2011 г.

2012 г.

Доходы всего

463 776,70

215 536,90

285 845,90

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

337 194,70

51 628,00

87 546,80

1. Налоги и взносы на социальные  нужды

305 651,70

157 024,00

189 935,50

Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

243 432,3

92 594,20

115 771,80

Страховые взносы от НС и ПЗ

62 219,40

64 429,80

74 163,80

2. Налоги на совокупный доход , в т.ч.

11 762,30

6 205,00

-195,70

УСН

8 062,80

5 073,80

-216,60

ЕНВД

3 528,20

943,1

13,20

ЕСХН

171,3

188,1

7,70

3. Задолженность и  перерасчеты  по взносам

-435,2

-733,9

-243,60

4.Доходы от использования имущества (доходы от размещения средств  бюджета)

-

76,4

613,60

5. Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат  государства 

98,3

67,4

82,90

6. Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

1,4

0,6

2,40

7. Штрафы, санкции,  возмещение ущерба

194,3

131,1

209,20

8. Прочие неналоговые доходы 

19 926,50

-111 142,00

-102 857,50

9. Безвозмездные поступления 

126 581,90

163 908,80

198 299


 

Как показывают данные табл. 2.1., доходы ФСС РФ образуются за счет поступлений в виде в виде страховых взносов по ставке 2,9%, а так же взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (далее – НС и ПЗ). В бюджет ФСС так же подлежат по нормативам отчислений ЕНВД, УСН и ЕСХН. В состав налоговых доходов включены так же и суммы задолженности и перерасчетов по взносам, уплачиваемым в бюджет ФСС.

Неналоговые доходы представляют совокупность доходов, получаемых от оказания платных услуг и компенсации затрат Фонда и прочие неналоговые доходы (например, поступления капитализированных платежей предприятий).

Безвозмездные перечисления – третий вид доходов внебюджетного фонда – это перечисления из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, перечисляемые ФСС на строго установленные цели.

Общий объем доходов бюджета ФСС РФ снизился на 248 239,80 млн. руб. в 2011 году (на 53,5% в относительном выражении) и увеличился на 70 309 млн. руб. в 2012 году (на 32,6%).

Большая часть доходов Фонда в виде страховых взносов формировалась за счет страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплата которых производится по ставке 2,9% от базы обложения. На долю данного платежа пришлось 79,6% от общего объема поступлений от работодателей в 2010 году, 59% в 2011 году и 61% в 2012 году.

Оставшаяся часть взносов – это взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний: 20,4% в 2010 году, 41% в 2011 году и 39% в 2012 году.

При этом результаты анализа доходной части бюджета ФСС РФ показали значительное недопоступление страховых взносов (в 2 раза отклонение между фактически полученными доходами Фонда и запланированными в 2011 и 2012гг.).

Расходы бюджета ФСС РФ представляют собой денежные средства, направляемые им на финансовое обеспечение реализации возложенных на него функций. Состав расходов бюджета ФСС  РФ приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Состав расходов бюджета  ФСС РФ в 2010-2012гг., млн. руб.

Наименование расхода

2010

2011

2012

Всего расходов, в т.ч.

491 199,30

154 511,30

186 288,20

1. Общегосударственные вопросы

4,4

18 312,90

23 750,20

2. Образование

40,7

46

48,50

3. Социальная политика

491 154,20

136 152,40

162 489,50


 

Согласно данным табл. 2.2, расходы бюджета ФСС представляют собой сочетание 3 крупных статей расходов – общегосударственные вопросы (включает в себя затраты в виде взносов в международные организации), образование (статья включает в себя финансирование расходов на профессиональную подготовку, переподготовка и повышение квалификации) и социальная политика – в рамках данной статьи приводится перечень расходов бюджета на финансирование выплат пособий гражданам, предусмотренным к финансированию за счет средств бюджета ФСС РФ.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2013 год в сумме 590 272 347,8 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 414 194 891,1 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в сумме 32 573 043,4 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 82 646 160,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 74 401 296,1 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета Фонда в 2013 году ожидается в сумме 606 518 458,2 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 437 037 093,8 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 76 050 068,3 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 93 431 296,1 тыс. рублей;

Предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 16 246 110,4 тыс. рублей, включая предельный объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22 842 202,7 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 6 596 092,3 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

2.3.Деятельность фонда обязательного медицинского страхования за 2010-2013 гг.

 

 

Основными задачами ФОМС в рассматриваемом периоде являлись:

1) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

2) аккумулирование финансовых средств бюджета ФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета ФОМС за 2010-2012 гг. и результатам проверок Счетной палаты Российской Федерации:

  1. - общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 101 843 605,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме

4 734 000,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 109 123 972,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, переданных бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей;

-объем дефицита бюджета Фонда  в сумме 7 280 367,3 тыс. рублей.

2) -общий объем доходов бюджета  ФОМС за 2011 составил в сумме 348 437 079,3 тыс. рублей, или 103,7 % к общему объему доходов, утвержденному Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (335 968 300,0 тыс. рублей), в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, в сумме 21 140 700,0 тыс. рублей;

-общий объем расходов бюджета  ФОМС сложился в сумме 310 428 047,6 тыс. рублей, или 92,4 % общего объема расходов, утвержденному Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (335 968 300,0 тыс. рублей), в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 999 983,7 тыс. рублей;

- объем профицита бюджета ФОМС  составил 38 009 031,7 тыс. рублей.

3) - общий объем доходов бюджета  Фонда в 2012 году составил в  сумме 966 542 187,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 51 810 000,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 932 157 813,7 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 639 490,2 тыс. рублей;

- объем профицита бюджета Фонда  в сумме 34 384 373,6 тыс. рублей. 

Планируемый объем поступления страховых взносов 2013 г. должен составить 607 млрд рублей.

Расходы Фонда за счет средств ОМС составят в 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, в том числе:

- субвенции в бюджеты территориальных  фондов ОМС на финансовое обеспечение  организации ОМС на территориях субъектов;

- бюджетные ассигнования, резервируемые  в бюджете Фонда, на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов;

- финансовое обеспечение региональных  программ модернизации здравоохранения  субъектов Российской Федерации  и федеральных государственных учреждений здравоохранения;

- средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, а также на оплату услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов предусмотрены ежегодно в сумме 19,0 млрд рублей (стоимость родового сертификата в 2013 и 2014 г. составит 11 тыс. рублей);

- на обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая административные расходы на содержание Фонда; 

 

ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ

3.1. Реформирование пенсионной системы РФ

 

 

В настоящее время пенсионная система нуждается в реформировании, что обусловлено целым рядом факторов. Прежде всего, наблюдается финансовая несбалансированность пенсионной системы, вследствие чего объем средств, необходимых для выплаты пенсий, не обеспечивается поступлением страховых платежей. Средний размер пенсии близок к прожиточному минимуму пенсионера, а минимальный составляет четверть минимума. Одним из самых негативных социальных явлений стали задержки с выплатой пенсий. Кроме того, несовершенным является сложившийся механизм взаимоотношений федерального бюджета и ПФ по возмещению расходов на пенсии, подлежащие финансированию из федерального бюджета (социальные пенсии, пенсии военнослужащим и т.п.). Несовершенной является и сам механизм пенсионной системы.

Пенсионная система России построена по распределительному принципу, основанному на солидарности поколений. При этом на выплаты пенсий пожилым людям используются поступления в фонды пенсионного страхования от работающего населения. Лица, платившие страховые взносы, получают при достижении пенсионного возраста право на пенсию, которая финансируется, в свою очередь, следующими поколениями плательщиков страховых взносов. В данном случае говорят о так называемом договоре между поколениями.

Информация о работе Система внебюджетных фондов РФ