Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:56, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Развитие рынка государственных ценных бумаг характеризуется положительными тенденциями и происходит на фоне сохраняющегося равновесного состояния системы долгосрочных базовых факторов, в числе которых устойчивая динамика обменного курса и относительно низкий уровень инфляции.
ВВЕДЕНИЕ
4
1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЦЕННЫХ БУМАГ
6
1.1
Сущность государственных ценных бумаг
6
1.2
Виды государственных ценных бумаг
10
1.3
Становление и развитие рынка ценных бумаг в Казахстане
13
2
СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
16
2.1
Современное состояние рынка ценных бумаг
16
2.2
Роль банков в развитии рынка ценных бумаг
20
3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
24
3.1
Актуальные проблемы развития рынка ценных бумаг
24
3.2
Перспективные направления развития рынка ценных бумаг
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 | |
1 |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЦЕННЫХ БУМАГ |
6 |
1.1 |
Сущность государственных |
6 |
1.2 |
Виды государственных ценных бумаг |
10 |
1.3 |
Становление и развитие рынка ценных бумаг в Казахстане |
13 |
2 |
СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ |
16 |
2.1 |
Современное состояние рынка ценных бумаг |
16 |
2.2 |
Роль банков в развитии рынка ценных бумаг |
20 |
3 |
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ |
24 |
3.1 |
Актуальные проблемы развития рынка ценных бумаг |
24 |
3.2 |
Перспективные направления развития рынка ценных бумаг |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
33 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
35 |
Актуальность темы курсовой работы. Развитие рынка государственных ценных бумаг характеризуется положительными тенденциями и происходит на фоне сохраняющегося равновесного состояния системы долгосрочных базовых факторов, в числе которых устойчивая динамика обменного курса и относительно низкий уровень инфляции.
Сегодня всем ясно: без подъема реального сектора экономики Казахстана нет будущего. Подъем экономики невозможен без инвестиций. Активизация инвестиционного спроса, структурная перестройка экономики, ее радикальное технологическое обновление, создание эффективных технологических институтов, защита внутреннего рынка, поддержка экспорта - все это должно служить основой для проводимых реформ.
Многие десятилетия в
Переход Казахстана от жестко централизованной плановой экономики к рыночной, регулируемой государством, в сложившейся экономической ситуации в Казахстане требует ускоренного и научно обоснованного создания финансового рынка и его ключевого звена - рынка ценных бумаг, способного оперативно отрегулировать структуру национального хозяйства, остановить спад производства, развить наиболее перспективные отрасли производства.
Значительная роль рынка ценных бумаг отводится и в стабилизации национальной валюты Казахстана, снижении темпов инфляции. Рынок ценных бумаг - это не обособленная система, а сегмент рынка, который не может функционировать без всестороннего развития рыночной экономики в целом. Состояние финансового рынка зависит от ряда факторов, среди которых главную роль играют темпы инфляции. Дело в том, что при спаде производства и безудержном росте инфляции многие преимущества фондового рынка, всегда считающегося надежным средством защиты сбережений от инфляции, становятся абсурдом.
Рынок ценных бумаг - регулятор многих стихийно протекающих процессов в рыночной экономике. Это относится, прежде всего, к процессу инвестирования капитала. Рынок ценных бумаг позволяет конкретным формам капитала оперативно концентрировать и продавать необходимые средства для осуществления конкретных проектов по ценам, устраивающим и кредиторов, и заемщиков.
Степень изученности темы курсовой работы. Проблемы формирования рынка ценных бумаг в Казахстане освещены в работах отечественных и зарубежных авторов, таких, как: Дегтярева О.И., Кандинская О.А., Буренин А.Н., Афонина С.Н., Ильясов Л.А., Алексеев М.И., Агарков М.М., Басова А.И. и др. Однако данные работы в основном посвящены общим вопросам формирования рынка ценных бумаг. Комплексно данная проблема не рассматривалась.
Целью курсовой работы является изучение проблем формирования рынка ценных бумаг в Казахстане.
Для достижения цели решены следующие задачи:
Предметом исследования являются экономические взаимоотношения участников рынка ценных бумаг.
Объектом исследования является организация рынка ценных бумаг в Казахстане.
Методологической и
Методы исследования: всеобщий диалектический метод, сравнительный, аналитический, исторический и логический методы, а также системно структурный и метод обобщения.
Научная новизна курсовой работы заключается в том, что в ней систематизированы материалы по организации и формированию рынка ценных бумаг.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы для организации рынка ценных бумаг в Казахстане.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы.
Краткие выводы и результаты работы обобщены в заключении.
Рынок краткосрочных займов или облигаций, обычно представляет заимствования на срок от одного года до пяти лет. Обычно эти инструменты обращаются на организованных биржах, но структура ценообразования по этим инструментам делает их привлекательными только для небольшого круга профессиональных инвестиционных институтов и не представляющими интереса для частных лиц.
Рынок среднесрочных займов или облигаций. Среднесрочные ценные бумаги -это термин, который до недавнего времени использовался только в Великобритании и США и представлял облигации со сроком погашения от 5 до пятнадцати лет (в Великобритании) или от двух до, десяти лет (в США). Правительство других государств не привлекали средства на периоды более 10 лет.
Бессрочные облигации. Эти облигации, выпускаемые правительством, не имеют конкретной даты погашения. Выпуск таких инструментов может осуществляться по нескольким причинам, которые будут обсуждаться позже этой главе. Достаточно сказать, что инвесторы будут относиться к таким инструментам по-разному, и цены на них будут меняться гораздо быстрее, чем по любым датированным инструментам.
Поскольку такие правительственные заимствования представляют собой кредиты государству, то кредиторы будут ожидать не только возврата своих средств, но также и плату за использование их денег. Поскольку по кредиту такие платежи называются процентными, методы, которые правительство может использовать для выплаты эти процентов, называются «видами процентов».
По дисконтированию
При купонных платежах государство
устанавливает фиксированную
Поскольку покупательная сила денег в будущем может быть меньше, чем в настоящий момент (поскольку цены, как правило, растут с течением времени - ценовая инфляция), то государства все больше и больше понимают, что для того, чтобы поощрять инвесторов предоставлять свои средства в кредит, они должны сделать свои продукты более привлекательными. Основой для индексации является публикуемая государством статистика инфляции. Инфляционный ценовой индекс будет расти по мере роста цен на основные товары и услуги, и соответственно правительство будет привязывать купонные платежи (проценты) и основную сумму долга (сумма к погашению) к этом) индексу, что даст инвесторам стабильный доход от их средств в реальном выражении.
В процессе заимствования средств заемщик должен продумать, как он будет погашать займ, а кредитор должен учитывать вероятность того, что его средства могут к нему не вернуться. Оба должны, таким образом, решить, какая процентная ставка должна выплачиваться по займу. Совершенно очевидно, что заемщик хочет получить средства по наименьшей возможной ставке, а кредитор хочет предоставить средства в кредит по наивысшей возможной ставке. Для того чтобы обе стороны могли найти славку, которая лежит где-то посередине, необходимо учесть ряд факторов. Эти факторы могут рассматриваться как другие факторы эмиссии, самым важным из которых является кредитоспособность[2].
Кредитоспособность используется для определения способности заемщика ответить по своим финансовым обязательствам. В принципе это рейтинг способности погасить заем, и погасить в той форме, что и первоначальное заимствование. Считается, что правительства будут существовать всегда, хотя люди, которые входят в состав правительства, будут меняться. Если инвестор считает, что будущее правительство какой-либо страны сможет вернуть долг, то тогда кредитный рейтинг будет высоким (хорошим). Чем выше кредитный рейтинг, тем ниже процентная ставка, которая будет выплачиваться кредитору.
Поскольку правительства являются крупными заемщиками по разным причинам, то наиболее важный фактор кредитоспособности для кредитора - это стабильность государства. Кредитор также будет чувствовать себя более уверенно, если он увидит, что политика государства в области заимствований и планы использования средств характеризуются постоянством и что государство остается верным своим принципам заимствования. Как уже говорилось, чем больше стабильности демонстрирует государство, тем меньший уровень процентных ставок потребуют кредиторы.
Если вернуться к
Правительствам не требуется сразу вся сумма для финансирования какого-либо проекта. Пройдет несколько месяцев или лет прежде, чем будут завершены некоторые проекты. В таких случаях правительство может искать источники получения полной суммы, но в настоящий момент запросит только ее часть[3].
Существует два способа
Обратная ситуация складывается, если
правительство использует второй метод
и выпускает облигации с