Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:43, курсовая работа
Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных экономических и валютно-финансовых организаций;
оценить деятельность валютно-финансовых организаций в Российской Федерации, на примере взаимоотношений с МВФ, группой Всемирного банка, Парижским и Лондонским клубами.
Введение
1. Роль России в мировых валютно-финансовых отношениях
1.1 Характер взаимодействия России с Международным Валютным Фондом.
1.2 Анализ динамики и современного состояния сотрудничества России с системой Всемирного Банка.
2. Тенденции динамики развития международных финансово-валютных отношений
2.1 Тенденции динамики развития сотрудничества РФ с международными финансово-кредитными организациями.
2.2 Пути совершенствования участия России в мировых валютных отношениях
Заключение
Список использованной литературы
Россию отличает слабость и низкая эффективность бюрократии в работе с займами МБРР и поэтому многочисленные и непростые проблемы, которые возникают в сотрудничестве с МФО, решаются крайне медленно. Поэтому первая задача, которая стоит перед Россией - необходимость усиления роли ключевых институтов исполнительной власти, роли дирекций России в МФО, с тем, чтобы позиция этих институтов в отношении МФО была единой и достаточно твердой: они сами должны в своей деятельности показывать пример оперативной и эффективной работы с МФО. Также должна быть налажена координация и непрерывный обмен информацией между этими институтами.
Два других главных условия усиления российского влияния в международных финансовых организациях: рост масштабов российской экономики и рост политического влияния России на международной арене.
Усиление России как акционера в международных финансовых организациях даст следующие преимущества:
оказание политического и экономического влияния на развивающиеся страны и страны с переходной экономикой через политику МФО в этих странах;
повышение эффективности участия России в международных кредитно-финансовых отношениях, где Россия с одной стороны является одним из главных кредиторов стран третьего мира и особенно стран СНГ, а с другой стороны - заемщиком на рынке финансовых ресурсов;
оценка хода реформ в других странах через анализ опыта МФО, в т.ч. по реформированию как государственного, так и частного сектора (оценка неудач и преимуществ реформ МФО в этих странах);
формирование, утверждение и оценка ежегодных отчетов и новых направлений деятельности МФО;
изменение внутренних процедур и, в конечном счете, реформа самих МФО;
углубление взаимодействия с развитыми странами по формированию экономической политики на развивающихся рынках;
содействие вступлению России в ВТО;
продвижение российских товаров на международные рынки;
повышение доверия инвесторов к экономической политике Российской Федерации и повышение кредитного имиджа России;
координация действий с другими международными и региональными финансово-экономическими организациями с целю возможности реализации комплексных программ развития различных секторов экономики и масштабных инвестиционных проектов.
Анализ задач, стоящих перед Российской Федерацией по реализации программы социально-экономического развития, показывает, что важную роль в их решении может играть продолжение полноценного сотрудничества с МФО. В сложившейся в России экономической ситуации государственные внешние финансовые заимствования у МФО являются важным ресурсом экономического роста и инструментом институциональных преобразований, позволяющим ускорить решение важнейших общенациональных задач.
Новым этапом в развитии экономического и валютно-финансового взаимодействия России с мировым сообществом можно считать уже отмеченное решение о введении с 1 июля 2006 г. полной конвертируемости рубля. Это значит, что теперь владелец рублей имеет полную свободу выбора и действий в их использовании не только в России, но и заграницей. При полной конвертируемости любые юридические или физические лица, как ответственные, так и иностранные, располагая той или иной суммой рублей, обладают безусловным правом свободно расходовать их по собственному усмотрению для приобретения товаров и услуг на внутреннем или внешнем рынке, либо использовать их в инвестиционных целях внутри страны или за рубежом.
Пока еще в основном формальный характер полной конвертируемости рубля связан с тем, что он еще только начинает использоваться в качестве средства международных расчетов, но уже есть первые результаты в этой области. В начале 2007 г. расчетно-клиринговая система Европы Euroclear, в которую входят участники более чем 80 стран мира, включила рубль в список тех валют, по которым ведутся межбанковские расчеты. Крупнейшая в мире лондонская брокерская компания ICAP также с начала года торгует рублем на электронной торговой платформе EBS. Ряд европейских банков уже выпускает облигации, номинированные в рублях, а на Чикагской бирже проходят торги фьючерсными контрактами на рубли.
Основой обеспечения реальной полной конвертируемости валюты является конкурентоспособный диверсифицированный экспорт, генерирующий постоянный спрос на данную валюту и пополнение валютных резервов, необходимых для регулирования курса и поддержания его стабильности. Это невозможно при однобокой топливно-сырьевой структуре народного хозяйства. В случае падения мировых цен на энергоносители полная конвертируемость рубля окажется в подвешенном состоянии.
1. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. Учебное пособие. - М., Финансы и статистика, 2006. – 215 с.
2. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М., Международные отношения, 2004. – 310 с.
3. Бандурин В. В., Рацич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. – М.: Буквица, 2005. – 410 с.
4. Бобин М.В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы: Правовые аспекты учреждения и деятельности. - М., 2005. – 345 с.
5. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. М., ЮНИТИ, 2005. – 290 с.
6. Виноградов В.В. Экономика России: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2005. – 300 с.
7. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Уч. Пособие – М.: издательство «Консалтбанкир», 2004. – 420 с.
8. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. 2-е издание, 2004. – 229 с.
9. Долгов С. И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление. М.: «Экономика», 2004. – 345 с.
10. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях. М.: «Экономика», 2005. – 412 с.
11. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. Учебник для вузов. / Пер. с англ. - М, 2005. – 310 с.
12. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2007. – 405 с.
13. Международные экономические отношения./ Под ред. Жукова Е.Ф. М.: «Экономика», 2007. – 510 с.
14. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 634 с.
15. Овчинников Г.П. Международная экономика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург, 2007. – 310 с.
16. Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р.И. Зименкова – М.: Финансы и статистика, 2007. – 435 с.
17. Федякина Л.Н. Мировая внешняя задолженность: теория и практика урегулирования. - М.: Юристъ, 2006. – 389 с.
18. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник – М.: Международные отношения, 2005. – 390 с.
19. Экономические организации // Большой энциклопедический справочник: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 890 с.
20. Андреев А.Н. Эксперт МВФ отметил сокращение уязвимости экономики РФ.//Мировая экономика и международные отношения. – 2007. - №8. – с. 34-39
21. Деменцев В.В. Почему инвесторы до сих пор боятся России? Мнение Всемирного банка. // Финансы. – 2007. - №12. – с. 23-29
22. Лукина И.В. Международный валютный фонд: история и современность // Деньги и кредит. - 2008. - N 4. – с. 29-35
23. Реформирование мировой финансовой архитектуры: роль МВФ и интересы России. // Экономическая газета. – 12 февраля 2008. – с. 13-15
24. Сотрудничество РФ с международными финансовыми организациями// Банкир. - 4(14), 2008. – с. 24-28
25. www.rss.by - сервер Банка России
26. www.government.ru – сайт Правительства РФ
27. www.interfax.ru – информационный портал
33
[1] Реформирование мировой финансовой архитектуры: роль МВФ и интересы России. // Экономическая газета. – 12 февраля 2008. – с. 13-15
[2] www.rss.by - сервер Банка России
[3] Лукина И.В. Международный валютный фонд: история и современность // Деньги и кредит. - 2008. - N 4. – с. 29-35
[4] Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – С. 156
[5] Сотрудничество РФ с международными финансовыми организациями// Банкир. - 4(14), 2005. – с. 24-28
[6] Сотрудничество РФ с международными финансовыми организациями// Банкир. - 4(14), 2008. – с. 24-28
[7] www.government.ru – сайт Правительства РФ
Информация о работе Роль России в мировых валютно-финансовых отношениях